(введен Постановлением Правительства Пензенской области
от 21.09.2012 N 671-пП;
в ред. Постановления Правительства Пензенской области
от 29.03.2013 N 188-пП)
1. Настоящий Порядок определяет условия и механизм возмещения части затрат на уплату процентов (далее - субсидии) юридическим лицам - предприятиям фармацевтической и медицинской промышленности (далее - предприятия) как действующим, так и вновь образованным на территории Пензенской области:
1) по уплате процентов по кредитам, полученным предприятиями на строительство новых, расширение, реконструкцию, модернизацию и техническое перевооружение действующих производств;
2) по лизинговым платежам предприятий (лизингополучателей) за оборудование, получаемое ими от российских лизинговых компаний (лизингодателей) по договорам финансовой аренды (лизинга);
3) по уплате процентов по кредитам, полученным предприятиями на пополнение оборотных средств, в целях освоения новой, инновационной продукции.
2. Субсидии предоставляются предприятиям в заявительном порядке, по кредитам, выданным кредитными организациями, имеющими лицензию Центрального Банка России, в валюте Российской Федерации и лизинговым договорам, заключенным не ранее 1 января 2011 года, из расчета двух третьих ставки рефинансирования Центрального Банка России на дату заключения кредитного договора или договора лизинга.
В случае если процентная ставка, установленная в кредитном договоре или лизинговом договоре, ниже ставки рефинансирования Центрального Банка Российской Федерации, расчет субсидии производится от процентной ставки, установленной кредитным договором или договором лизинга.
3. Главным распорядителем средств бюджета Пензенской области, выделяемых на предоставление субсидий, является Управление промышленности и энергетики Пензенской области (далее - Управление).
(в ред. Постановления Правительства Пензенской области от 29.03.2013 N 188-пП)
4. Субсидии предоставляются в целях возмещения части затрат по процентам, начисленным и уплаченным в текущем финансовом году по кредитным договорам и договорам лизинга, в пределах лимитов бюджетных ассигнований, утвержденных в установленном порядке Управлению законом Пензенской области о бюджете Пензенской области на соответствующий финансовый год и плановый период на цели, указанные в пункте 1 настоящего Порядка.
5. Предприятия с первого рабочего дня и до 1 ноября текущего года направляют в Управление уведомления о намерении получения субсидий в текущем году с приложением расчетов плановой суммы субсидий по форме, соответствующей приложению N 1 либо приложению N 2 к настоящему Порядку.
Управление в день подачи уведомлений регистрирует их в порядке поступления в специальном журнале регистрации (далее - журнал), который пронумерован, прошнурован и скреплен печатью. На основании поступивших от предприятия уведомлений Управление в течение трех рабочих дней составляет сводный реестр предприятий вместе с ежеквартальным объемом финансирования на очередной финансовый год и в течение последующих пяти рабочих дней предоставляет его в Министерство финансов Пензенской области для планирования средств в рамках утвержденных лимитов бюджетных ассигнований. Реестр формируется в порядке очередности поступления уведомлений.
6. Для получения субсидии предприятие не позднее 15 числа последнего месяца квартала текущего года направляет в Управление следующие документы:
1) заверенные банком копии кредитных договоров или заверенные лизинговой компанией копии лизинговых договоров;
2) графики погашения кредита, заверенные банком, или графики платежей, соответствующие лизинговым договорам, заверенные лизинговой компанией;
3) заверенные банком выписки из ссудного счета предприятия, подтверждающие получение кредита или справку, заверенную лизинговой компанией, подтверждающую получение лизинга;
4) реестр платежных поручений (с указанием назначения платежей), заверенный руководителем предприятия и банком, о том, что платежные поручения подтверждают целевое использование кредита, соответствующее требованиям подпунктов 1) или 3) пункта 1 настоящего Порядка;
5) справка, заверенная банком, о том, что платежные документы подтверждают своевременную уплату предприятием начисленных по кредиту процентов, с указанием уплаченной суммы процентов в течение отчетного периода, и погашение кредита в соответствии с графиком платежей или справка, заверенная лизинговой компанией о том, что платежные документы подтверждают своевременную уплату предприятием лизинговых платежей, с указанием уплаченной суммы процентов в течение отчетного периода, и погашение лизинга в соответствии с графиком платежей;
6) расчет фактической суммы субсидий по форме, соответствующей приложению N 3 либо приложению N 4 к настоящему Порядку;
7) копии договоров о поставке оборудования, его монтаже и изготовлении технологической оснастки, строительстве и реконструкции площадей, реализуемых за счет средств кредита и заключенных в соответствии с программой технического перевооружения, утвержденной руководителем или советом директоров организации, заверенные руководителем организации, либо акт об освоении новой продукции;
8) справка налогового органа по месту регистрации получателя субсидий об отсутствии просроченной задолженности по налоговым платежам в консолидируемый бюджет Пензенской области на последнюю отчетную дату представляется получателем субсидий по желанию. При ее отсутствии в представленном пакете документов Управление запрашивает необходимую информацию у уполномоченных органов в рамках межведомственного взаимодействия;
9) справка, подписанная руководителем и главным бухгалтером предприятия, скрепленная печатью предприятия, подтверждающая, что по рассматриваемому кредитному договору либо лизинговому договору субсидии в расчетном периоде по иным направлениям государственной поддержки не предоставлялись;
10) справка, подписанная руководителем и главным бухгалтером предприятия, скрепленная печатью предприятия, с указанием банковских реквизитов, для перечисления субсидии;
11) справка, подписанная руководителем и главным бухгалтером предприятия, скрепленная печатью предприятия, подтверждающая предоставление сведений по форме N 4-инновация в Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Пензенской области (для предприятий, относящихся к категории средних и крупных);
12) справка, подписанная руководителем и главным бухгалтером предприятия, скрепленная печатью предприятия, подтверждающая, отсутствие задолженности по заработной плате перед персоналом и что предприятие не находится в процедуре банкротства.
Документы представляются на бумажном носителе в папке в одном экземпляре, страницы должны быть пронумерованы. Представленные документы заявителю не возвращаются.
7. Управление:
7.1. В день подачи заявления регистрирует их в порядке поступления в журнале.
7.2. В течение десяти рабочих дней с даты регистрации заявления рассматривает представленные документы на соответствие требованиям пунктов 2, 4 и 6 настоящего Порядка и письменно уведомляет заемщика о принятии заявления к рассмотрению или об отказе в предоставлении субсидий по результатам рассмотрения документов с указанием причины отказа за подписью руководителя Управления либо уполномоченного на то лица, о чем делается соответствующая запись в журнале.