3.1. В пределах своих полномочий Управление:
1) осуществляет контроль за деятельностью гарантирующих поставщиков в части обеспечения надежного энергоснабжения населения;
2) устанавливает сбытовые надбавки гарантирующих поставщиков электрической энергии;
3) утверждает инвестиционные программы субъектов электроэнергетики, в уставных капиталах которых участвует государство, и инвестиционные программы территориальных сетевых организаций, отнесенных к числу субъектов, инвестиционные программы которых утверждаются и контролируются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также осуществляет контроль за реализацией таких программ;
4) согласует инвестиционные программы территориальных сетевых организаций, отнесенных к числу субъектов, инвестиционные программы которых утверждаются и контролируются федеральными органами исполнительной власти, а также осуществляет в установленном порядке контроль за реализацией таких программ;
5) устанавливает регулируемые тарифы (цены) на электрическую энергию (мощность), поставляемую гарантирующими поставщиками, энергоснабжающими организациями, энергосбытовыми организациями, к числу потребителей которых относится население, потребителям, в том числе регулируемые тарифы (цены) для населения, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных минимальных и (или) максимальных уровней регулируемых тарифов (цен);
6) устанавливает цены (тарифы) на услуги по передаче электрической энергии по территориальным распределительным сетям в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на услуги по передаче электрической энергии по территориальным распределительным сетям, а также тарифы на услуги по передаче тепловой энергии;
7) устанавливает для территориальных сетевых организаций размер платы за технологическое присоединение к электрическим сетям и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы;
8) осуществляет контроль за применением территориальными сетевыми организациями платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы, в том числе урегулирование споров, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
9) устанавливает тарифы на тепловую энергию, за исключением производимой электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на тепловую энергию, за исключением производимой электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии;
10) устанавливает тарифы на тепловую энергию, производимую электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на тепловую энергию, производимую электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии;
11) согласовывает использование водных объектов, предоставленных в пользование для целей производства электрической энергии на гидроэлектростанциях, находящихся на территории Пензенской области;
12) согласовывает размещение объектов электроэнергетики на территории Пензенской области;
13) принимает участие в установленном основными положениями функционирования розничных рынков порядке в назначении или замене гарантирующих поставщиков и определении или изменении границ зон их деятельности;
14) осуществляет контроль за применением регулируемых цен (тарифов) и при необходимости проводит проверки хозяйственной деятельности организаций, осуществляющих регулируемую деятельность, в части обоснованности величины указанных цен (тарифов) и правильности их применения; осуществляет в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, контроль за использованием инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые государством тарифы;
15) определяет группы потребителей электрической энергии, в отношении которых может предусматриваться особый порядок обеспечения обязательств по оплате электрической энергии в случае обслуживания указанных потребителей гарантирующим поставщиком в соответствии с бюджетным законодательством;
16) представляет в установленном порядке в Федеральную службу по тарифам обоснованные предложения об установлении предельных уровней тарифов в соответствии с действующим законодательством и информацию по объемам потребления электрической энергии (мощности) населением в текущем периоде регулирования;
17) представляет в установленном порядке в Федеральную службу по тарифам информацию о планируемых объемах потребления электрической энергии (мощности) населением на очередной период регулирования с разбивкой по организациям в целях определения в сводном балансе объемов потребления электрической энергии (мощности) населением;
18) определяет уровень потребности Пензенской области в электрической энергии и мощности на основе прогноза электропотребления с учетом динамики его изменения в предыдущие 3 года;
19) проверяет при взаимодействии с системным оператором соответствие разработанных энергоснабжающими, энергосбытовыми организациями, гарантирующими поставщиками и сетевыми организациями предложений по формированию сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) требованиям действующего законодательства и формирует консолидированные по Пензенской области предложения по формированию сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности);
20) согласовывает в установленном порядке увязанные с экономическими показателями предложения энергоснабжающих, энергосбытовых организаций, гарантирующих поставщиков и сетевых организаций по формированию сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности);
21) представляет в Федеральную службу по тарифам в установленных случаях свои предложения по формированию сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) с приложением конкретных пунктов разногласий и их обоснований для рассмотрения и принятия решения;
22) устанавливает социальную норму потребления электрической энергии, поставляемой населению, и утверждает порядок использования лимита электроэнергии Пензенской области в соответствии с действующим законодательством в области ценообразования в отношении электрической энергии, потребляемой населением;
23) устанавливает розничные цены на газ, реализуемый населению, а также жилищно-эксплуатационным организациям, организациям, управляющим многоквартирными домами, жилищно-строительным кооперативам и товариществам собственников жилья для бытовых нужд населения (кроме газа для арендаторов нежилых помещений в жилых домах и газа для заправки автотранспортных средств);
24) устанавливает цены на топливо твердое, топливо печное бытовое и керосин, реализуемые гражданам, управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным или иным специализированным потребительским кооперативам, созданным в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье;
25) утверждает программу газификации Пензенской области, формируемую за счет средств специальной надбавки, определяет размер специальной надбавки, а также проводит проверки отчетов газораспределительных организаций по использованию средств, полученных от применения специальной надбавки;
26) утверждает нормативы потребления коммунальных услуг по электроснабжению;
27) утверждает нормативы (нормы) потребления коммунальных услуг по газоснабжению;
28) определяет метод регулирования тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса;