6.1. Проекты постановлений и распоряжений Губернатора области или Правительства и иных актов, по которым требуется решение Губернатора области или Правительства, вносятся членами Правительства, руководителями исполнительных органов государственной власти области.
Подготовка проекта к рассмотрению осуществляется, как правило, в срок до 15 календарных дней.
6.2. Проекты актов вносятся на рассмотрение Губернатора области и Правительства с пояснительной запиской, содержащей необходимые расчеты, экономическое обоснование и прогнозы финансовых и иных последствий реализации предлагаемых решений. Пояснительная записка подписывается руководителем, разработчиком проекта.
6.3. Если постановления и распоряжения принимаются на основании директивных документов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Федерального Собрания Российской Федерации, Законодательного Собрания области, то в преамбуле акта необходима ссылка на них.
В преамбуле постановления и распоряжения обязательны ссылки на нормативные правовые акты, дающие полномочия Губернатору области и Правительству на регулирование общественных отношений, предусмотренных текстом указанных актов.
6.4. Если к основному документу дополнительно прилагаются какие-либо документы (расчеты, копии приказов, договоров, соглашений и т.д.), то в тексте основного документа необходима ссылка на них как на приложения.
При условии, что подготавливаемый проект акта Губернатора области или Правительства повлечет за собой изменения или дополнения других документов Губернатора области и Правительства, эти изменения или дополнения готовятся одновременно с текстом указанного проекта, а в случае необходимости принятия решения об отмене либо признании ранее изданных актов Губернатора области и Правительства утратившими силу указанное решение вносится в подготавливаемый проект акта отдельным пунктом.
Если проекты актов содержат поручения, в них должен быть указан срок исполнения.
При отнесении проекта к нормативному правовому акту в его тексте должна быть сделана ссылка об опубликовании акта в средствах массовой информации.
(в ред. Постановления Правительства Пензенской области от 14.04.2010 N 211-пП)
6.5. В проектах постановлений Губернатора области и Правительства употребляются только полные официальные наименования органов и организаций.
6.6. Проекты постановлений и распоряжений Губернатора области и Правительства и иных актов, по которым требуется решение Губернатора области или Правительства, до их рассмотрения Губернатором области или Правительством подлежат обязательному согласованию с Вице-губернатором - руководителем аппарата Правительства, первыми заместителями Председателя Правительства, заместителями Председателя Правительства (в соответствии с распределением обязанностей), руководителями заинтересованных органов государственной власти и иных организаций.
Поступившие на согласование проекты актов визируются руководителями указанных органов и организаций или уполномоченными ими заместителями.
Согласование проектов актов Губернатора области и Правительства осуществляется исполнителем (проектантом) и (или) специалистом юридической службы исполнительного органа государственной власти Пензенской области. Указанные лица, а также непосредственный руководитель исполнителя (проектанта) визируют лист согласования и каждый лист проекта. Виза ставится в нижней части лицевой стороны листа и включает инициалы и фамилию, личную подпись, дату визирования.
(в ред. Постановления Правительства Пензенской области от 11.03.2009 N 180-пП)
Председатель Правительства предварительно рассматривает проекты постановлений Правительства.
6.7. Проекты постановлений и распоряжений Правительства, предусматривающие расходы за счет сметы содержания аппарата Правительства и средств бюджета Пензенской области, подлежат обязательному согласованию соответственно с Вице-губернатором - руководителем аппарата Правительства и Министерством финансов области.
6.8. Члены Правительства, руководители исполнительных органов государственной власти области, структурных подразделений аппарата Правительства области несут персональную ответственность за своевременное согласование проекта распорядительного документа.
Срок рассмотрения проектов распорядительных документов, представленных на согласование, не должен превышать двух рабочих дней с момента получения документа согласующим должностным лицом или исполнительным органом государственной власти области (структурным подразделением аппарата Правительства области).
6.9. При наличии разногласий по проекту нормативного правового акта первый заместитель Председателя Правительства, заместитель Председателя Правительства (в соответствии с распределением обязанностей) или руководитель исполнительного органа государственной власти, вносящий проект, должен обеспечить обсуждение его с заинтересованными органами и организациями с целью поиска взаимоприемлемого решения.
Неурегулированные разногласия по проекту нормативного правового акта рассматриваются Председателем Правительства. В этом случае Председатель Правительства созывает совещание представителей министерств и ведомств, уполномоченных принимать решение, а также первых заместителей Председателя Правительства, заместителей Председателя Правительства, имеющих разногласие по проекту акта.
В случае если разногласия не разрешены, проект нормативного правового акта может быть направлен Губернатору области с приложением к нему протокола согласительного совещания, подписанного Председателем Правительства, с оформленными в установленном порядке разногласиями для принятия окончательного решения.
6.10. Внесение согласующими органами в проект распорядительного документа незначительных, не меняющих сути документа изменений не влечет за собой повторного визирования. При появлении замечаний, имеющих принципиальное значение, исполнитель должен заново согласовать проект распорядительного документа.
6.11. Подготовка распорядительных документов по поручению Губернатора области осуществляется в сроки, установленные Губернатором области. Для согласования проекта документа, который необходимо подготовить в срочном порядке по инициативе разработчика документа совместно с Правовым управлением Правительства создается рабочая группа для согласования документа в течение одного рабочего дня.
При оперативной подготовке распорядительных документов, в порядке исключения, допускается согласование текста проекта документа одновременно у нескольких заинтересованных организаций с оформлением каждого экземпляра отдельным листом согласования, которые затем прилагаются к проекту постановления (распоряжения).
6.12. Проекты всех нормативных правовых актов, после их согласования с заинтересованными органами и организациями, одновременно направляются в рабочую группу по осуществлению антикоррупционной экспертизы правовых актов, проектов правовых актов Губернатора Пензенской области, Правительства Пензенской области (далее - рабочая группа по проведению антикоррупционной экспертизы) для проведения антикоррупционной экспертизы и в отдел правовой экспертизы и судебной работы Правового управления для осуществления правовой экспертизы.
Антикоррупционная экспертиза осуществляется в порядке, установленном постановлением Губернатора Пензенской области от 03.06.2009 N 171 "Об антикоррупционной экспертизе правовых актов, проектов правовых актов Губернатора Пензенской области, Правительства Пензенской области, иных исполнительных органов государственной власти Пензенской области".
6.12.1. Проекты всех правовых актов ненормативного характера после их согласования с заинтересованными органами и организациями направляются в отдел правовой экспертизы и судебной работы Правового управления.
Отдел правовой экспертизы и судебной работы Правового управления проводит правовую экспертизу проектов всех нормативных и ненормативных правовых актов в срок не более 5 рабочих дней с даты их поступления и в случае выявления противоречий действующему законодательству дает соответствующие заключения.