9.1. Обязанности и квалификационные требования к специалистам МФЦ, а также права и обязанности МФЦ и специалистов МФЦ указываются в трудовом договоре, заключаемом МФЦ (работодателем) и специалистами МФЦ (работниками) в соответствии с нормами трудового законодательства.
9.2. Специалисты МФЦ в процессе предоставления государственных и муниципальных услуг:
- участвуют в организации взаимодействия с физическими и юридическими лицами, а также участниками МФЦ;
- проводят прием, проверку, регистрацию документов;
- осуществляют передачу представленного физическими и юридическими лицами пакета документов участникам МФЦ;
- выдают физическим и юридическим лицам в пределах своих полномочий документы, подготовленные в рамках предоставления услуги;
- организуют доставку входящих документов и документов, подготовленных в рамках предоставления услуг;
- осуществляют информационную поддержку физических или юридических лиц по процедурам предоставления государственных и муниципальных услуг;
- проводят учет физических или юридических лиц;
- обеспечивают функционирование информационно-коммуникационной инфраструктуры МФЦ.
9.3. При определении численности специалистов МФЦ учитываются функции, выполняемые МФЦ, количество обслуживаемых физических или юридических лиц, требования к обеспечению комфортности получения физическими и юридическими лицами государственных и муниципальных услуг.
9.4. Специфика работы с физическими или юридическими лицами, взаимодействия с участниками МФЦ требует последовательного и постоянного повышения квалификации специалистов МФЦ. Обучение может происходить в форме семинаров и тренингов по следующим тематическим блокам:
- организационное и технологическое обеспечение межведомственного взаимодействия при предоставлении услуг на базе МФЦ;
- нормативно-правовое обеспечение деятельности МФЦ;
- формализация процессов межведомственного взаимодействия при предоставлении государственных и муниципальных услуг на базе МФЦ;
- обеспечение комфортности получения государственных и муниципальных услуг физическими и юридическими лицами;
- организационная структура и кадровое обеспечение создания и развития МФЦ;
- повышение информированности физических или юридических лиц о порядке предоставления услуг на базе МФЦ;
- взаимодействие специалистов МФЦ с физическими и юридическими лицами;
- эффективное взаимодействие с органами и организациями - участниками МФЦ.