3.1. Основными функциями МФЦ являются:
- организация и осуществление работы по приему документов, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг, по первичной обработке документов, по выдаче физическим и юридическим лицам документов по итогам предоставления государственных и муниципальных услуг;
- обеспечение информирования и консультирования физических и юридических лиц по вопросам предоставления государственных и муниципальных услуг;
- организация и осуществление взаимодействия с физическими и юридическими лицами, а также с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти по Пензенской области, исполнительными органами государственной власти Пензенской области, органами местного самоуправления Пензенской области, организациями, участвующими в соответствии с утвержденными административными регламентами в предоставлении государственных и муниципальных услуг, согласно заключенным соглашениям;
- организация доставки необходимых документов из МФЦ в соответствующие территориальные органы федеральных органов исполнительной власти по Пензенской области, исполнительные органы государственной власти Пензенской области, органы местного самоуправления Пензенской области, организации, участвующие в предоставлении государственных и муниципальных услуг, а также организация доставки подготовленных в результате предоставления государственных и муниципальных услуг документов из соответствующих ведомств или организаций в МФЦ;
- организация привлечения специалистов территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по Пензенской области, исполнительных органов государственной власти Пензенской области, органов местного самоуправления Пензенской области для непосредственного взаимодействия с физическими или юридическими лицами в случаях, когда такое непосредственное взаимодействие определено законодательством Российской Федерации;
- организация и обеспечение предоставления в здании (помещении) МФЦ дополнительных услуг для удобства физических и юридических лиц: нотариусы, возможность оплаты пошлин и сборов (отделение банка, банкомат, монетоприемник, платежный терминал), иные услуги;
- обеспечение бесперебойной работы программно-аппаратных средств МФЦ, осуществление надлежащего содержания и необходимого эксплуатационного обслуживания помещения и оборудования МФЦ;
- обеспечение создания и поддержание работы центра телефонного обслуживания, телефона "горячей линии" по вопросам предоставления государственных и муниципальных услуг, Интернет-сайта МФЦ;
- обеспечение администрирования информационной системы МФЦ, включая электронное управление очередью, учет количества посетителей, обслуженных в МФЦ, за определенный период (день, неделю, месяц) по видам предоставляемых государственных и муниципальных услуг с указанием среднего времени ожидания приема и обслуживания.