Задачи государственного заказчика Программы.
Правительство Пензенской области в рамках текущей деятельности организует работу по реализации Программы в рамках своих полномочий и осуществляет:
формирование и уточнение основных параметров Программы;
формирование на уровне субъекта Российской Федерации нормативно-правовой и методологической базы для решения проблемы переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда, признанного непригодным для проживания;
определение приоритетов в выполнении отдельных частей Программы, в том числе способных привлечь финансовые средства внебюджетных источников;
определение и уточнение принципов и приоритетов предоставления денежных средств, выделяемых из федерального бюджета и бюджета Пензенской области муниципальным образованиям;
проведение мониторинга целевого использования средств, выделенных для реализации мероприятий Программы, и соблюдения соответствующих процедур при их выполнении;
составление отчета об использовании средств, направленных на реализацию Программы, в том числе целевого фонда, и результатах мониторинга принятых к финансированию предложений и проектов.
Задачи органов местного самоуправления муниципальных образований:
формирование и реализация адресной Программы переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда, признанного непригодным для проживания;
создание нормативной правовой базы (в том числе регламентирующей деятельность муниципального целевого бюджетного фонда, процедуру приобретения жилья для граждан, переселяющихся из аварийного жилищного фонда, процедуру выбора подрядчиков для выполнения работ по сносу ветхого жилищного фонда и оборудованию участков инженерной инфраструктурой и т.д.);
формирование жилищного фонда для переселения граждан из домов, подлежащих сносу;
своевременное составление отчета о расходовании средств, консолидируемых на реализацию адресных программ по переселению граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда, и представление его государственному заказчику;
ежегодный контроль использования средств муниципального целевого бюджетного фонда.
Муниципальные образования осуществляют финансирование Программы из консолидированных источников и контроль за ее выполнением, организуют работу межведомственных комиссий по инвентаризации ветхого и аварийного жилищного фонда, организуют и обеспечивают переселение граждан, контролируют соблюдение порядка, сроков и очередности переселения, разрабатывают предложения по более эффективным методам решения задач, привлечению бюджетных и внебюджетных средств.
Управление Программой должно производиться на основании ежегодных планов реализации по данной проблеме на уровне области и муниципальных образований с учетом требований действующего законодательства.
Мониторинг хода выполнения Программы является составной частью ее управления.
Предлагаемый подход к управлению реализацией Программой позволяет:
проводить единую политику переселения граждан из непригодного для проживания жилищного фонда, исходя из приоритетов развития отдельных территорий;
стимулировать привлечение внебюджетных источников финансирования;
создать открытую процедуру принятия решений относительно финансовой поддержки муниципальных программ;
создать систему мониторинга реализации Программы на уровне муниципальных образований и Пензенской области в целом.
Предлагаемая система взаимоотношений позволит органам местного самоуправления:
иметь стимулы для привлечения внебюджетных источников финансирования муниципальных программ;
иметь стимулы проводить реформу жилищно-коммунального хозяйства и направлять полученную экономию средств муниципального бюджета на реализацию муниципальных программ по переселению граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда.
Контроль за выполнением мероприятий Программы осуществляет заказчик Программы - Правительство Пензенской области.
Ежегодно, в установленный срок, государственный заказчик Программы подготавливает и представляет координатору Программы доклад о ходе ее исполнения.
Утверждены
Постановлением
Правительства
Пензенской области
от 14 мая 2008 года N 309-пП