Реализация Программы тесно связана с другими программами ФЦП "Жилище", в связи с чем средства бюджета Пензенской области в приоритетном порядке используются для долевого участия в строительстве многоквартирного социального жилья.
Реализация Программы осуществляется на основе договоров на выполнение работ, заключаемых государственным заказчиком Программы со всеми ее исполнителями. Условиями договоров предусматриваются права и обязанности сторон, включая обязательства по привлечению внебюджетных источников, включая заемные средства.
Финансирование Программы за счет средств бюджета Пензенской области осуществляется на основе проектов бюджетных заявок, представляемых государственным заказчиком Программы на выполнение мероприятий, с учетом мер по привлечению внебюджетных источников финансирования, средств бюджетов муниципальных образований и возможностей бюджета Пензенской области.
При подготовке бюджетной заявки государственный заказчик Программы согласовывает с основными заинтересованными участниками Программы возможные сроки выполнения мероприятий, объемы и источники финансирования, номенклатуру поставок, основные виды работ (услуг).
Перечень строек и объектов, финансирование которых осуществляется в рамках настоящей Программы, ежегодно формируется государственным заказчиком Подпрограммы и утверждается Правительством Пензенской области в установленном порядке.
В первоочередном порядке осуществляется включение в перечень строек и объектов, строительство которых начато в рамках реализации Программы.
Реализация Программы осуществляется на областном и муниципальном уровнях.
Задачи органов государственной власти Пензенской области:
осуществление отбора утвержденных органами местного самоуправления муниципальных программ переселения граждан из аварийного жилищного фонда, признанного непригодным для проживания;
формирование объектов и перечня мероприятий для финансирования с участием средств бюджета Пензенской области на очередной финансовый год на основе представленных органами местного самоуправления муниципальных программ;
рассмотрение возможности привлечения дополнительных внебюджетных источников финансирования для реализации Программы;
мониторинг целевого и рационального использования бюджетных средств;
взаимодействие с органами государственной власти Российской Федерации по вопросам, касающимся реализации Программы;
корректировка Программы в соответствии с данными реестра аварийных жилых помещений (жилых домов) и результатами отбора муниципальных программ.
Задачи органов местного самоуправления:
1) формирование муниципальных программ переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, включающих следующие рекомендуемые показатели:
определение порядка использования бюджетных средств (строительство нового жилья; приобретение на вторичном рынке; выплата компенсаций собственникам жилых помещений, подлежащих сносу; затраты на снос аварийного жилищного фонда и др.);
установление очередности строительства жилья, реконструкции, модернизации, ликвидации ветхого жилищного фонда по районам, участкам, зданиям и соответственно очередности переселения граждан;
объем требуемых инвестиций;
софинансирование программы за счет средств местных бюджетов;
объем привлекаемых внебюджетных ресурсов;
распределение средств, выделяемых на реализацию мероприятий Программы, по направлениям: по объектам строительства (предпочтение отдается объектам с высокой степенью готовности), реконструкции, формировании маневренного фонда для временного отселения граждан из домов;
создание необходимой нормативной правовой базы (в т.ч. регламентирующей процедуру выбора подрядчиков по выполнению работ по сносу расселенного жилищного фонда и оборудованию участков инженерной инфраструктурой);
составление и предоставление отчета о расходовании средств, использованных на реализацию мероприятий муниципальной Программы;
ежегодная корректировка реестра аварийных жилых помещений (жилых домов) по состоянию на первое января;
2) определение размера денежных средств, необходимых на строительство (приобретение) жилых помещений для граждан, переселяемых из аварийного жилищного фонда, признанного непригодным для проживания. Размер денежных средств определяется, исходя из общей площади ранее занимаемого гражданином жилого помещения, признанного в установленном законодательством порядке непригодным для проживания. При строительстве (приобретении) жилых помещений большей площади разница, превышающая установленную норму, за счет средств бюджета Пензенской области и федерального бюджета не оплачивается;
3) переселение граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде, признанном непригодным для проживания;
4) ликвидация расселенного аварийного жилищного фонда.