15. Антикоррупционная экспертиза проводится в отношении проектов правовых актов Пензенской области, а также в отношении действующих правовых актов Пензенской области.
16. Антикоррупционной экспертизе подлежат:
проекты постановлений Губернатора Пензенской области, Правительства области, затрагивающих права, свободы и обязанности граждан и организаций;
проекты постановлений Губернатора Пензенской области, Правительства области, регулирующих вопросы предпринимательства, земельных отношений, собственности;
проекты административных регламентов оказания государственных услуг и выполнения отдельных государственных полномочий;
проекты правовых актов иных исполнительных органов государственной власти Пензенской области, направленных на обеспечение реализации прав и обязанностей граждан и организаций, а также проекты правовых актов, определяющих функции, обязанности, права и ответственность государственных гражданских служащих Пензенской области, в том числе проекты должностных регламентов государственных гражданских служащих Пензенской области в соответствии с административными регламентами исполнительных органов государственной власти Пензенской области;
действующие правовые акты Пензенской области;
правовые акты, либо их проекты, направленные на повторную экспертизу после устранения или нейтрализации коррупциогенных факторов.
17. Решение о направлении правового акта, проекта правового акта на антикоррупционную экспертизу принимают:
Губернатор Пензенской области, Председатель Правительства Пензенской области - в отношении любых правовых актов Пензенской области, проектов правовых актов;
Вице-губернатор Пензенской области, первые заместители, заместители Председателя Правительства Пензенской области в отношении правовых актов, проектов правовых актов по курируемым вопросам;
руководитель аппарата Правительства Пензенской области - в отношении правовых актов исполнительных органов государственной власти Пензенской области или их проектов, поступивших в соответствии с Регламентом Правительства Пензенской области;
руководитель исполнительного органа государственной власти Пензенской области - в отношении правовых актов или их проектов, разработанных соответствующим исполнительным органом государственной власти Пензенской области;
председатель рабочей группы на основании соответствующего письменного обращения территориального органа федерального органа исполнительной власти, руководителя органа государственной власти Пензенской области, иного государственного органа, общественного объединения или гражданина, направленного в его адрес.
18. Проект правового акта направляется на экспертизу после подписания листа согласования заинтересованными лицами и устранения разногласий (без согласования с Правовым управлением Правительства Пензенской области).
19. Член рабочей группы вправе предложить провести антикоррупционную экспертизу правового акта по собственной инициативе в устной форме непосредственно на заседании Межведомственной рабочей группы.
20. Общественные объединения вправе обратиться к лицам, указанным в пункте 17 настоящего Положения, с обращением о проведении антикоррупционной экспертизы действующего правового акта Пензенской области.
Обращение должно отвечать требованиям, которые установлены федеральным законом о порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации, и подлежит рассмотрению рабочей группой в сроки, установленные указанным федеральным законом. К обращению может быть приложено заключение по результатам антикоррупционной экспертизы, самостоятельно проведенной общественным объединением.
Лица, указанные в пункте 17 настоящего постановления, получив обращение, направляют правовой акт на экспертизу.
21. Рабочая группа, получив правовой акт или его проект, после изучения, в трехдневный срок, принимает решение о проведении экспертизы.
В случае положительного заключения по результатам проведения антикоррупционной экспертизы правового акта или его проекта, вышеуказанные документы вместе с заключением, возвращаются лицу, направившему его на экспертизу, для их дальнейшего прохождения.
При выявлении в правовом акте или его проекте коррупциогенных факторов, заключение вместе с правовым актом или его проектом направляется лицу, направившему его на экспертизу, для организации устранения выявленных недостатков.
После устранения недостатков правовой акт или его проект возвращается уполномоченным лицом в установленном порядке для производства повторной экспертизы.
22. В отношении требующих внесения изменений правовых актов или их проектов, которые ранее были предметом антикоррупционной экспертизы, может быть проведена повторная антикоррупционная экспертиза по решению лиц, указанных в пункте 17 настоящего Положения.
23. Антикоррупционная экспертиза проектов правовых актов проводится в срок до 5 дней со дня принятия решения о проведении экспертизы. Указанный срок может быть продлен руководителем рабочей группы, но не более чем на 3 дня, по согласованию с должностным лицом, направившим проект правового акта на экспертизу.
Антикоррупционная экспертиза действующих правовых актов проводится в срок до 15 дней со дня принятия решения о проведении экспертизы. Указанный срок может быть продлен руководителем рабочей группы, но не более чем на 5 дней, по согласованию с должностным лицом, направившим правовой акт на экспертизу.