3.1. Работы на данном этапе проводятся уполномоченным должностным лицом.
3.2. Результатом работы на данном этапе будут уточненный перечень видов деятельности органа исполнительной власти, передача которых на аутсорсинг признается целесообразной и возможной, и список организаций, работающих на местном рынке и способных предоставить услуги аутсорсинга надлежащего качества.
3.3. В рамках работы на данном этапе необходимо провести следующие мероприятия:
- определение набора действий, выделение и четкое описание процедур, в соответствии с которыми будет осуществляться аутсорсинг (разработка административных регламентов);
- выявление законодательных или административных барьеров, препятствующих передаче на аутсорсинг;
- сбор и анализ полной информации о государственных предприятиях, учреждениях или органах исполнительной власти, непосредственно участвующих в выполнении функции, виды деятельности по реализации которой передаются на аутсорсинг;
- определение потенциальных аутсорсеров;
- маркетинговое исследование или непосредственный анализ рынка.
3.4. В ходе проведения специального маркетингового исследования:
- уточняется перечень видов деятельности, передаваемых на аутсорсинг, на основе проведения сравнительного анализа состава, объема, качества и стоимости их исполнения органом исполнительной власти и аутсорсерами;
- детализируются описания, формируются структура показателей их качества и цель передачи на аутсорсинг (изменение состояния, показателей);
- определяется наличие на рынке организаций, обладающих опытом предоставления услуг, передаваемых на аутсорсинг, присутствие и активность этих организаций в регионе, уровень развития и стабильность рынка услуг аутсорсинга;
- исследуются уровень интенсивности конкуренции на рынке и возможности для организации и проведения конкурса на право заключения контракта по исполнению действий или процессов организациями;
- анализируются качество работы потенциальных аутсорсеров, компетентность и квалификация их персонала, технологические возможности;
- оценивается надежность потенциальных аутсорсеров в отношении выполнения взятых обязательств и кредитоспособности;
- анализируется рыночная стоимость услуг, передаваемых на аутсорсинг. Уточняется рыночная стоимость услуг по аутсорсингу на основании их детализации, проведенной на данном этапе;
- определяются желание и возможность организаций, предоставляющих услуги по аутсорсингу, работать с данным органом исполнительной власти;
- прогнозируются стабильность и сценарии развития и функционирования организаций, предоставляющих услуги по аутсорсингу;
- формулируются предварительные требования, предъявляемые к организациям при проведении конкурсов, в том числе относительно уровня качества услуг, уровня цен, соблюдения сроков и способности партнеров по аутсорсингу приспособиться к специфическим требованиям заказчика.
3.5. Исследование рынка услуг по аутсорсингу проводится аналогично исследованиям рынков любых иных услуг. Результаты исследования оформляются в виде аналитического отчета. Исследование рынка услуг по аутсорсингу, проводимое на данном этапе, само может быть передано на аутсорсинг.
3.6. На основании анализа рынка услуг аутсорсинга принимается решение о возможности передачи выбранных видов деятельности на аутсорсинг. При этом первоначальный перечень, подготовленный на первом этапе, может быть сокращен.
3.7. После обсуждения результатов исследования рынка с ответственными в органе исполнительной власти за исполнение функции, связанной с передаваемыми действиями (процессами), должностное лицо подготавливает:
- перечень видов деятельности, передаваемых на аутсорсинг;
- перечень организаций, потенциально способных предоставить данные услуги аутсорсинга надлежащего качества;
- проект приказа руководителя органа исполнительной власти о передаче на аутсорсинг.