Недействующий

ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ АУТСОРСИНГА ИСПОЛНИТЕЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ (с изменениями на: 31.08.2010)

II. Определение целесообразности передачи на аутсорсинг

2.1. Работы на данном этапе проводятся уполномоченным должностным лицом.

2.2. Результатом работы на данном этапе будет перечень видов деятельности органа исполнительной власти, передачу которых на аутсорсинг рекомендуется признать целесообразной.

2.3. В рамках работы на данном этапе необходимо:

- произвести анализ (аудит) состояния существующих функций;

- провести анализ видов деятельности органа исполнительной власти;

- определить виды деятельности, передача которых на аутсорсинг по изложенным ниже критериям (факторам) является целесообразной;

- определить возможные краткосрочные и долгосрочные направления аутсорсинга в органе исполнительной власти. В каждое направление аутсорсинга включаются однотипные виды деятельности структурных подразделений и отдельных государственных служащих органа исполнительной власти, которые признаны целесообразными к передаче на аутсорсинг (например, организация подбора кадров, техническое обслуживание зданий и сооружений, находящихся на балансе органов исполнительной власти).

2.4. Реальная возможность передачи на аутсорсинг определяется в ходе исследования рынка услуг аутсорсинга и зависит от финансово-ресурсных возможностей органа исполнительной власти.

2.5. Органу исполнительной власти следует учитывать следующие основные факторы, влияющие на принятие решения о передаче на аутсорсинг:

- фактор значимости функции, действия по реализации которой предполагается передать на аутсорсинг;

- ресурсный фактор;

- стоимостный фактор;

- временной фактор;

- фактор качества;

- ограничительный фактор.

2.6. Каждый фактор оценивается в баллах - от 1 до 5. Для оценки факторов используются данные административных регламентов исполнения государственных функций, разработанные органом исполнительной власти, положения нормативных правовых актов, регулирующих исполнение функции.

2.7. Фактор значимости функции. При аудите существующих функций и видов деятельности по их реализации определяется, относится ли данная функция к стратегическим (основным) функциям органа исполнительной власти или к вспомогательным (обеспечивающим) функциям. Классификация и оценка значимости видов деятельности органа исполнительной власти осуществляются с позиции полномочий, функций, целей и задач органа исполнительной власти. Виду деятельности присваивается от 1 (вспомогательный либо обеспечивающий) до 5 баллов (основной вид деятельности).

2.8. Ресурсный фактор. При рассмотрении ресурсного фактора производится аудит осуществляемых функций и целевых программ, а также определяются действия и виды деятельности, на реализацию которых в соответствии со стратегическими планами деятельности органа исполнительной власти требуется первоочередное направление материальных и трудовых ресурсов органа исполнительной власти. Орган исполнительной власти, как правило, обладает ограниченными кадровыми и финансовыми ресурсами. Если на исполнение некоторых действий или процессов не могут быть направлены достаточные кадровые ресурсы, обеспечивающие их качественное исполнение, то при наличии финансовых ресурсов в органе исполнительной власти виды деятельности могут быть признаны целесообразными для передачи на аутсорсинг. Видам деятельности, на исполнение которых ресурсы направляются в первую очередь, присваивается 5 баллов, а наименее значимым - 1 балл.

2.9. Стоимостный фактор. При рассмотрении стоимостного фактора количественно определяются совокупные затраты органа исполнительной власти, которые связаны с выполнением видов деятельности, предполагаемых к передаче на аутсорсинг.

Если стоимость услуг по аутсорсингу видов деятельности, предлагаемая на рынке, меньше рассчитанной себестоимости действий внутри органа исполнительной власти, то такие виды деятельности могут быть признаны целесообразными для передачи на аутсорсинг.

Рыночная стоимость услуг по аутсорсингу определяется первоначально в ходе исследования рынка услуг аутсорсинга и окончательно в ходе получения предложений и проведения конкурса на закупку услуг аутсорсинга.

Поскольку рыночная стоимость услуг аутсорсинга на данном этапе может быть определена приблизительно, то при рыночной стоимости ниже расчетной себестоимости стоимостному фактору присваивается 1 балл, 3 балла - если они приблизительно равны и 5 баллов - если рыночная стоимость выше расчетной себестоимости.

2.10. Временной фактор. При рассмотрении временного фактора выявляются действия, которые требуется осуществить в сроки, не достижимые по тем или иным причинам с помощью ресурсов органа исполнительной власти, или в сроки, которые требуют уменьшения.

В первом случае действие рассматривается как подлежащее передаче на аутсорсинг. Временному фактору присваивается 1 балл.

Во втором случае рассматриваются два варианта: назначение дополнительных ресурсов органа исполнительной власти для исполнения или передача на аутсорсинг, если аутсорсерами могут быть предложены меньшие временные рамки.

Если в соответствии с пунктами 2.8 и 2.9 настоящих Правил целесообразность передачи на аутсорсинг была установлена, то вопрос о выделении дополнительных ресурсов на ускорение исполнения видов деятельности не рассматривается и временному фактору также присваивается 1 балл.

2.11. Фактор качества. При рассмотрении фактора качества определяются виды деятельности, реализация которых не обеспечивает требуемый уровень качества функции (полномочия) за счет ресурсов органа исполнительной власти или достижение которых требует отвлечения значительных ресурсов органа исполнительной власти. Такие виды деятельности могут быть переданы на аутсорсинг. Качество исполнения видов деятельности оценивается по показателям, указанным в административном регламенте исполнения функции, на реализацию которой направлено их выполнение, либо в положениях нормативных правовых актов, регулирующих исполнение функции. Если разница между требуемыми в указанных документах показателями и реальными показателями качества исполнения функции составляет 50 процентов и более, то фактору качества присваивается от 3 до 1 балла.

2.12. Ограничительный фактор. При рассмотрении ограничительного фактора рассматриваются положения нормативных правовых актов, регулирующих исполнение функции. Если в соответствии с этими актами виды деятельности по реализации функции не могут быть переданы на исполнение третьей стороне и исполняются исключительно специалистами органа исполнительной власти, то ограничительному фактору присваивается 5 баллов. Если никаких правовых ограничений в передаче на аутсорсинг не существует, то ограничительному фактору присваивается 1 балл.

2.13. Если сумма баллов по всем 6 факторам меньше 18, то вид деятельности может быть признан целесообразным для передачи на аутсорсинг.