(введен Постановлением Правительства Пензенской области
от 30.06.2008 N 397-пП; в ред. Постановления Правительства
Пензенской области от 04.12.2008 N 867-пП)
Настоящий Порядок устанавливает механизм предоставления в рамках Программы развития и поддержки малого и среднего предпринимательства в Пензенской области на 2006 - 2010 годы (далее - Программа) муниципальным районам Пензенской области субсидий из федерального бюджета и бюджета Пензенской области на развитие рыночной инфраструктуры в приоритетных отраслях экономики, определенных Программой.
1. Субсидии из федерального бюджета и бюджета Пензенской области на развитие рыночной инфраструктуры муниципальных районов предоставляются для целей софинансирования муниципальных программ, определяющих развитие и поддержку малого и среднего предпринимательства (далее - муниципальные программы) в части адресного товарного кредитования субъектов малого и среднего предпринимательства через районные агентства поддержки предпринимательства (далее - агентства) в размере не более 95 процентов от суммы потребности.
2. Субсидии из федерального бюджета и бюджета Пензенской области предоставляются бюджетам муниципальных районов Пензенской области при выполнении следующих условий:
1) на финансирование муниципальных программ в части адресного товарного кредитования субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - субъекты предпринимательства) из местных бюджетов муниципальных районов направляются финансовые средства в размере не менее 5 процентов от суммы потребности;
2) в муниципальном районе учреждено (создано) агентство поддержки малого и среднего предпринимательства, которое является главным исполнителем муниципальных программ в части адресного товарного кредитования субъектов предпринимательства;
3) органы местного самоуправления муниципальных районов перечисляют соответствующему агентству в качестве взносов в уставный фонд суммы полученных из федерального бюджета и бюджета Пензенской области субсидий и средства местных бюджетов, предусмотренные на финансирование муниципальных программ в части адресного товарного кредитования субъектов предпринимательства в полном объеме;
4) в муниципальных программах и уставах агентств предусмотрены следующие обязательные положения:
а) агентство использует средства, полученные в качестве взноса в уставный фонд, на цели, определенные соответствующими муниципальными программами в части адресного товарного кредитования субъектов предпринимательства;
б) агентство приобретает объекты основных средств (оборудование, технику, кроме автотранспортных средств, предназначенных для перевозки пассажиров и грузов, прицепные агрегаты, строительные материалы и другое), определенные в муниципальных программах, приходует их на свой баланс, проводит оформление технической документации, государственную регистрацию и страхование объектов, осуществляет другие целевые расходы;
в) агентство осуществляет адресную продажу приобретенных объектов субъектам предпринимательства, определенным в муниципальных программах, по договорам купли-продажи с рассрочкой платежа на следующих условиях:
- рассрочка платежа предоставляется сроком до трех лет;
- первый обязательный платеж при заключении договора купли-продажи с рассрочкой платежа составляет не менее 10 процентов стоимости приобретаемого объекта;
- периодичность последующих платежей определяется не реже 1 раза в 3 месяца с момента заключения договора купли-продажи согласно графику, являющемуся неотъемлемой частью договора товарного кредита.
В случае нарушения условий, предусмотренных договором купли-продажи, ответственность наступает в соответствии с условиями договора и действующим законодательством;
- право собственности на объект купли-продажи переходит к субъекту предпринимательства после осуществления полной оплаты стоимости объекта;
- отпускная цена продажи объекта устанавливается агентством исходя из стоимости его приобретения и других целевых расходов агентства, которые не должны превышать 5 процентов стоимости приобретения данного объекта агентством;
5) полученные от реализации объектов денежные средства в размере бюджетных инвестиций в уставные фонды агентств остаются в распоряжении агентств, имеют строго целевое назначение и подлежат дальнейшему использованию на финансирование предусмотренных муниципальными программами мероприятий по адресному товарному кредитованию субъектов предпринимательства;
6) для получения субсидий финансовые органы муниципальных районов представляют в Министерство финансов Пензенской области:
а) заявку на получение субсидии с приложением расчета заявленной суммы;
б) утвержденную представительным органом местного самоуправления муниципальную программу (программы);
в) решение исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления муниципального района об учреждении (создании) агентства, уставные документы агентства;
г) протокол заседания комиссии, созданной органами местного самоуправления муниципальных районов по отбору субъектов предпринимательства на получение государственной поддержки в форме товарного кредитования;
д) решение представительного органа муниципального района об утверждении в соответствующем местном бюджете расходов на финансирование муниципальных программ, предусматривающих адресное товарное кредитование субъектов предпринимательства в размере не менее 5 процентов;
е) копии договоров купли-продажи, заключенных агентством с поставщиками (продавцами) приобретаемых объектов;
ж) протокол заседания областной конкурсной комиссии по отбору инвестиционных проектов в сфере предпринимательства о признании конкретного бизнес-проекта победителем конкурса на получение субсидии из бюджета Пензенской области.
3. Не допускается адресное товарное кредитование, в том числе за счет возвратных средств, субъектов предпринимательства, имеющих обязательства по ранее предоставленным бюджетным и товарным кредитам.
4. Министерство финансов Пензенской области в течение 14 дней после получения документов перечисляет субсидии соответствующим местным бюджетам в размерах, определенных в Программе, и в пределах средств, предусмотренных законом Пензенской области о бюджете Пензенской области на соответствующий финансовый год.
5. Расходы по доведению целевых субсидий из бюджетов Российской Федерации и Пензенской области в бюджеты муниципальных районов отражаются в соответствии с действующей бюджетной классификацией.