Недействующий

О проведении конкурсов лучших учителей и общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные программы в рамках реализации ... (утратило силу с 10.06.2007 на основании постановления Правительства Пензенской области от 16.05.2007 N 330-пП)

Приложение N 1
к Порядку и критериям
конкурсного отбора общеобразовательных
учреждений Пензенской области, внедряющих
инновационные образовательные программы

     

РЕКОМЕНДАЦИИ
для экспертов по оценке развития общеобразовательного учреждения, активно внедряющего инновационные образовательные программы


1. Высокое качество результатов обучения и воспитания (всего 10 баллов)

N п\п

Критерии оценки

Балл

1.1.

Динамика количества учащихся 4, 9 и 11 классов (за последние три года), освоивших образовательные программы на "4" и "5" (в материалах может быть обозначен как показатель "Качество образования") (максимальное количество баллов - 2):

до 40%

0

- 40-60%

1

- 60% и выше

2

1.2.

Достижения учащихся в олимпиадах по предметам, научно-практических конференциях (максимальное количество баллов - 4)

- районных, городских

1

- областных

2

- зональных

3

- федеральных, международных

4

1.3.

В документах отражена работа образовательного учреждения по повышению художественной, исторической, экологической, экономической, информационной, духовно-нравственной, политической культуры, культуры здоровья и др.

1

1.4.

В образовательный процесс включена подготовка учащихся по ряду дисциплин, наиболее актуальных в современных социально-экономических условиях (основы предпринимательской деятельности, деловое общение, экономика, экология, право, иностранные языки и т.д.)

1

1.5.

В документах отражены результаты работы по повышению социальной активности учащихся (динамика участия в социальных акциях, проектах, фестивалях, конкурсах сочинений, рисунков и т.д.) (максимальное количество баллов - 2):

- школьного или муниципального уровня

1

- регионального или федерального уровня

2

Итого:

10


2. Эффективное использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных, в образовательном процессе (всего 10 баллов)

N п\п

Критерии оценки

Балл

Оснащенность компьютерной техникой (максимальное количество баллов - 1)

- 25 учащихся и более на 1 персональный компьютер

0,5

- менее 25 учащихся на 1 персональный компьютер

1

2.2.

Использование большинством педагогов (70% и более) информационно-коммуникативных технологий в образовательном и воспитательном процессе

1

2.3.

Образовательное учреждение имеет сайт в сети Интернет

1

2.4.

Результаты освоения современных образовательных технологий педагогами. К числу современных образовательных технологий относятся: развивающее обучение, проблемное обучение, разноуровневое обучение, коллективная система обучения (КСО), технология решения исследовательских задач (ТРИЗ), использование исследовательского метода в обучении, проектные методы обучения, технология модульного и блочно-модульного обучения, лекционно-семинарско-зачетная система обучения, технология развития "критического мышления"; активные (интерактивные) технологии (ролевых, деловых и других видов обучающих игр), обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа), информационно-коммуникационные технологии, система инновационной оценки "портфолио", технология дистанционного обучения и др. (максимальное количество баллов - 2)

- отдельные педагоги используют современные образовательные технологии

0,5

- большинство педагогов (70% и более) владеет современными образовательными технологиями и использует их в образовательном процессе

1

- результатом освоения современных образовательных технологий является формирование ключевых компетенций

2

2.5.

В документах указаны конкретные сроки, мероприятия и результаты освоения современных образовательных технологий

1

2.6.

В образовательном учреждении обобщен опыт освоения современных образовательных технологий, который был представлен (доклады, семинары, публикации, авторские программы) (максимальное количество баллов - 2):

- на школьном или муниципальном уровне

1

- на региональном или федеральном уровне

2

2.7.

Образовательное учреждение является пилотной, экспериментальной, инновационной площадкой, ресурсным или методическим центром (максимальное количество баллов - 2)

- муниципального уровня

1

- регионального или федерального уровня

2

Итого:

10


3. Обеспечение доступности качественного образования (5 баллов)

N п\п

Критерии оценки

балл

3.1.

Организация в образовательном учреждении предшкольного образования (школы раннего развития)

1

3.2.

Использование технологий личностно-ориентированного обучения, предоставление возможности учащимся осваивать программу по индивидуальным учебным планам (индивидуальным образовательным маршрутам)

1

3.3.

Широкий выбор (по количеству и содержанию) курсов предпрофильной подготовки и профильного обучения (малочисленных и малокомплектных школ 5-7, для остальных не менее 10)

1

3.4.

Предоставление возможности получения образования в различных формах (очной, очно-заочной (вечерней), заочной; в форме семейного образования, самообразования, экстерната) - информация в уставе образовательного учреждения

1

3.5.

Соответствие квалификации педагогических кадров реализуемым образовательных программам

1

Итого:

5


4. Продуктивность реализации Программы развития Учреждения (5 баллов)

N п\п

Критерии оценки

4.1.

Соответствие целей, задач, содержания (планов реализации), критериев оценки результатов

1

4.2.

Результативность программы развития (максимальное количество баллов - 2)

- результаты работы по программе не обозначены

0

- результаты работы по программе развития обозначены достаточно ясно и четко, но в программе не предусмотрен текущий и итоговый контроль (непонятно, как будет оцениваться результат)

1

- результаты работы по программе развития обозначены достаточно ясно и четко, в программе предусмотрен текущий и итоговый контроль

2

4.3.

У Учреждения имеется положительный опыт реализации программ в предыдущие годы

1

4.4.

В программе обоснована актуальность, программа соответствует основным направлениям развития региональной и федеральной системы образования

1

Итого:

5


5. Сочетание принципов единоначалия с демократичностью школьного уклада (5 баллов)

N п\п

Критерии оценки

Балл

5.1.

Наличие нормативной базы по общественному самоуправлению (по локальным нормативным актам: положения о попечительском совете, управляющем совете и др.)

1

5.2.

Наличие разных органов общественного управления, отражающих интересы всех участников образовательного процесса (учащихся, учителей, родителей): ученического самоуправления, соуправления, попечительского совета и др.

1

5.3.

У образовательного учреждения есть практика выявления общественного мнения по наиболее важным вопросам школьной жизни (социологические опросы, дни открытых дверей, "горячие линии" и другие меры работы с общественностью и получения обратной информации)

0,5

5.4.

Доступность и открытость информации о ситуации в школе (школьная пресса, сайт или страничка в Интернете, публикации в средствах массовой информации, открытые школьные доклады перед школьным сообществом и др.)

1

5.5.

Наличие раздела по демократизации управления в программе развития образовательного учреждения

0,5

5.6.

Отражение в документах динамики развития форм общественно-государственного управления

1

Итого:

5


6. Создание условий для сохранения здоровья обучающихся (всего 10 баллов)

N п\п

Критерии оценки

6.1.

Наличие в школе условий для осуществления здоровьесберегающей деятельности и работа по их совершенствованию (материальная база для физкультурно-оздоровительной работы - помещения и оборудование, медицинский, стоматологический кабинеты, столовая и др.)

1

6.2.

Организация питания и динамика охвата учащихся горячим питанием (максимальное количество баллов - 2)

до 40%

0

- 40-80%

1

- свыше 80%

2

6.3.

Наличие психологической службы и ее роль в обеспечении развития школы

1

6.4.

Оценка динамики заболеваемости учащихся (общая заболеваемость, заболевания опорно-двигательного аппарата и органов зрения) и по группам здоровья (максимальное количество баллов - 2)

- отсутствие отрицательной динамики

1

- положительная динамика

2

6.5.

В документах отражен контроль за соблюдением санитарных правил, норм и рекомендаций по двигательной активности учащихся, объему домашних заданий, физическому развитию и др.

1

6.6.

В документах представлена система методической работы с педагогами по вопросам сохранения и укрепления здоровья детей и воспитания здорового образа жизни

1

6.7.

В документах представлена система просветительской и воспитательной работы с учащимися, направленная на воспитание здорового образа жизни и ее результаты: отношение к здоровью, вредные привычки (образовательные программы "Час здоровья", классные часы, другие мероприятия)

1

6.8.

В документах представлена система просветительской работы с родителями по вопросам здоровья детей и воспитания здорового образа жизни

1

Итого:

10


7. Позитивное отношение родителей, выпускников и местного сообщества к Учреждению (всего 10 баллов)

N п\п

Критерии оценки

балл

7.1.

Отсутствие жалоб, нареканий и претензий к деятельности образовательного учреждения (по информации муниципального органа управления образованием)

1

7.2.

Наличие благодарностей, обращений за помощью к администрации образовательного учреждения, учителям, психологам и др.

1

7.3.

Степень активности родителей (положительная динамика участия в общешкольных мероприятиях, посещения родительских собраний и т.д.)

1

7.4.

Наличие в программе развития направления по повышению общественной активности школы, вовлечению местного сообщества в жизнь образовательного учреждения

1

7.5.

Привлекательность школы для местного сообщества (привлечение спонсорских средств)

1

7.6.

Привлекательность школы для учащихся (учатся ли в школе дети из других микрорайонов) - для городских школ. Сельским школам балл проставляется автоматически.

1

7.7.

Организация родительского лектория, университета, актуальность программы их работы.

1

7.8.

Организация консультативной помощи (для родителей, местного сообщества) психолога, социального педагога

1

7.9.

Школа является социально-культурным центром местного сообщества

1

7.10.

Участие выпускников школы в жизни и работе образовательного учреждения

1

Итого:

10


8. Обеспечение условий пожарной безопасности и условий охраны труда участников образовательного процесса в учреждении

N п\п

Критерии оценки

балл

8.1.

Отсутствие (или отрицательная динамика) травматизма, пищевых отравлений (по информации муниципального органа управления образованием)

1

8.2.

В школе не было чрезвычайных ситуаций (по информации муниципального органа управления образованием)

1

8.3.

Своевременное исполнение предписаний Роспотребнадзора (СЭС), Госпожнадзора и др. (по информации муниципального органа управления образованием)

1

8.4.

Наличие в документах системы мероприятий по формированию способов деятельности в чрезвычайных ситуациях

1

8.5.

Наличие в документах системы мероприятий по профилактике дорожно-транспортного травматизма

1

Итого:

5


9. Участие в муниципальных, региональных и федеральных фестивалях, конкурсах, смотрах и т.п. (5 баллов)

N п\п

Критерии оценки

балл

9.1.

Охват участием в конкурсах, смотрах, фестивалях педагогов (положительная динамика за последние три года)

1

9.2.

Охват участием в конкурсах, смотрах, фестивалях учащихся (положительная динамика за последние три года)

1

9.3.

Достижения образовательного учреждения и педагогов в смотрах, конкурсах, фестивалях и т.д. (максимальное количество баллов - 3)

- есть достижения на муниципальном уровне

1

- есть достижения на региональном уровне

2

- есть достижения на федеральном уровне

3

Итого:

5


10. Создание условий для внеурочной деятельности обучающихся и организации дополнительного образования (всего 10 баллов)

N п\п

Критерии оценки

Балл

10.1

Отсутствие (или отрицательная динамика) правонарушений, детей, стоящих на учете в ПДН

1

10.2.

Наличие и результаты системы работы с "трудными" подростками, детьми из семей "группы риска"

1

10.3.

Результаты работы школы по вовлечению детей "группы риска" во внеурочную деятельность (кружки, секции и др.)

1

10.4.

Охват учащихся внеурочной деятельностью (максимальное количество баллов - 2)

- до 70%

1

- 70% и выше

2

10.5.

Разнообразие направлений дополнительного образования в школе (художественно-эстетическое, военно-патриотическое, эколого-биологическое, научно-техническое, туристско-краеведческое, культурологическое, физкультурно-спортивное, социально-педагогическое и др.) (максимальное количество баллов - 3)

1-3 направления

1

4-7 направления

2

8 и более

3

10.6.

Финансовая доступность услуг дополнительного образования

1

10.7.

Наличие квалифицированных педагогов дополнительного образования

1

Итого:

10