РЕКОМЕНДАЦИИ
для экспертов по оценке развития общеобразовательного учреждения, активно внедряющего инновационные образовательные программы
1. Высокое качество результатов обучения и воспитания (всего 10 баллов) | |||
N п\п | Критерии оценки | Балл | |
1.1. | Динамика количества учащихся 4, 9 и 11 классов (за последние три года), освоивших образовательные программы на "4" и "5" (в материалах может быть обозначен как показатель "Качество образования") (максимальное количество баллов - 2): | ||
до 40% | 0 | ||
- 40-60% | 1 | ||
- 60% и выше | 2 | ||
1.2. | Достижения учащихся в олимпиадах по предметам, научно-практических конференциях (максимальное количество баллов - 4) | ||
- районных, городских | 1 | ||
- областных | 2 | ||
- зональных | 3 | ||
- федеральных, международных | 4 | ||
1.3. | В документах отражена работа образовательного учреждения по повышению художественной, исторической, экологической, экономической, информационной, духовно-нравственной, политической культуры, культуры здоровья и др. | 1 | |
1.4. | В образовательный процесс включена подготовка учащихся по ряду дисциплин, наиболее актуальных в современных социально-экономических условиях (основы предпринимательской деятельности, деловое общение, экономика, экология, право, иностранные языки и т.д.) | 1 | |
1.5. | В документах отражены результаты работы по повышению социальной активности учащихся (динамика участия в социальных акциях, проектах, фестивалях, конкурсах сочинений, рисунков и т.д.) (максимальное количество баллов - 2): | ||
- школьного или муниципального уровня | 1 | ||
- регионального или федерального уровня | 2 | ||
Итого: | 10 | ||
| |||
N п\п | Критерии оценки | Балл | |
Оснащенность компьютерной техникой (максимальное количество баллов - 1) | |||
- 25 учащихся и более на 1 персональный компьютер | 0,5 | ||
- менее 25 учащихся на 1 персональный компьютер | 1 | ||
2.2. | Использование большинством педагогов (70% и более) информационно-коммуникативных технологий в образовательном и воспитательном процессе | 1 | |
2.3. | Образовательное учреждение имеет сайт в сети Интернет | 1 | |
2.4. | Результаты освоения современных образовательных технологий педагогами. К числу современных образовательных технологий относятся: развивающее обучение, проблемное обучение, разноуровневое обучение, коллективная система обучения (КСО), технология решения исследовательских задач (ТРИЗ), использование исследовательского метода в обучении, проектные методы обучения, технология модульного и блочно-модульного обучения, лекционно-семинарско-зачетная система обучения, технология развития "критического мышления"; активные (интерактивные) технологии (ролевых, деловых и других видов обучающих игр), обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа), информационно-коммуникационные технологии, система инновационной оценки "портфолио", технология дистанционного обучения и др. (максимальное количество баллов - 2) | ||
- отдельные педагоги используют современные образовательные технологии | 0,5 | ||
- большинство педагогов (70% и более) владеет современными образовательными технологиями и использует их в образовательном процессе | 1 | ||
- результатом освоения современных образовательных технологий является формирование ключевых компетенций | 2 | ||
2.5. | В документах указаны конкретные сроки, мероприятия и результаты освоения современных образовательных технологий | 1 | |
2.6. | В образовательном учреждении обобщен опыт освоения современных образовательных технологий, который был представлен (доклады, семинары, публикации, авторские программы) (максимальное количество баллов - 2): | ||
- на школьном или муниципальном уровне | 1 | ||
- на региональном или федеральном уровне | 2 | ||
2.7. | Образовательное учреждение является пилотной, экспериментальной, инновационной площадкой, ресурсным или методическим центром (максимальное количество баллов - 2) | ||
- муниципального уровня | 1 | ||
- регионального или федерального уровня | 2 | ||
Итого: | 10 | ||
| |||
N п\п | Критерии оценки | балл | |
3.1. | Организация в образовательном учреждении предшкольного образования (школы раннего развития) | 1 | |
3.2. | Использование технологий личностно-ориентированного обучения, предоставление возможности учащимся осваивать программу по индивидуальным учебным планам (индивидуальным образовательным маршрутам) | 1 | |
3.3. | Широкий выбор (по количеству и содержанию) курсов предпрофильной подготовки и профильного обучения (малочисленных и малокомплектных школ 5-7, для остальных не менее 10) | 1 | |
3.4. | Предоставление возможности получения образования в различных формах (очной, очно-заочной (вечерней), заочной; в форме семейного образования, самообразования, экстерната) - информация в уставе образовательного учреждения | 1 | |
3.5. | Соответствие квалификации педагогических кадров реализуемым образовательных программам | 1 | |
Итого: | 5 | ||
| |||
N п\п | Критерии оценки | ||
4.1. | Соответствие целей, задач, содержания (планов реализации), критериев оценки результатов | 1 | |
4.2. | Результативность программы развития (максимальное количество баллов - 2) | ||
- результаты работы по программе не обозначены | 0 | ||
- результаты работы по программе развития обозначены достаточно ясно и четко, но в программе не предусмотрен текущий и итоговый контроль (непонятно, как будет оцениваться результат) | 1 | ||
- результаты работы по программе развития обозначены достаточно ясно и четко, в программе предусмотрен текущий и итоговый контроль | 2 | ||
4.3. | У Учреждения имеется положительный опыт реализации программ в предыдущие годы | 1 | |
4.4. | В программе обоснована актуальность, программа соответствует основным направлениям развития региональной и федеральной системы образования | 1 | |
Итого: | 5 | ||
| |||
N п\п | Критерии оценки | Балл | |
5.1. | Наличие нормативной базы по общественному самоуправлению (по локальным нормативным актам: положения о попечительском совете, управляющем совете и др.) | 1 | |
5.2. | Наличие разных органов общественного управления, отражающих интересы всех участников образовательного процесса (учащихся, учителей, родителей): ученического самоуправления, соуправления, попечительского совета и др. | 1 | |
5.3. | У образовательного учреждения есть практика выявления общественного мнения по наиболее важным вопросам школьной жизни (социологические опросы, дни открытых дверей, "горячие линии" и другие меры работы с общественностью и получения обратной информации) | 0,5 | |
5.4. | Доступность и открытость информации о ситуации в школе (школьная пресса, сайт или страничка в Интернете, публикации в средствах массовой информации, открытые школьные доклады перед школьным сообществом и др.) | 1 | |
5.5. | Наличие раздела по демократизации управления в программе развития образовательного учреждения | 0,5 | |
5.6. | Отражение в документах динамики развития форм общественно-государственного управления | 1 | |
Итого: | 5 | ||
| |||
N п\п | Критерии оценки | ||
6.1. | Наличие в школе условий для осуществления здоровьесберегающей деятельности и работа по их совершенствованию (материальная база для физкультурно-оздоровительной работы - помещения и оборудование, медицинский, стоматологический кабинеты, столовая и др.) | 1 | |
6.2. | Организация питания и динамика охвата учащихся горячим питанием (максимальное количество баллов - 2) | ||
до 40% | 0 | ||
- 40-80% | 1 | ||
- свыше 80% | 2 | ||
6.3. | Наличие психологической службы и ее роль в обеспечении развития школы | 1 | |
6.4. | Оценка динамики заболеваемости учащихся (общая заболеваемость, заболевания опорно-двигательного аппарата и органов зрения) и по группам здоровья (максимальное количество баллов - 2) | ||
- отсутствие отрицательной динамики | 1 | ||
- положительная динамика | 2 | ||
6.5. | В документах отражен контроль за соблюдением санитарных правил, норм и рекомендаций по двигательной активности учащихся, объему домашних заданий, физическому развитию и др. | 1 | |
6.6. | В документах представлена система методической работы с педагогами по вопросам сохранения и укрепления здоровья детей и воспитания здорового образа жизни | 1 | |
6.7. | В документах представлена система просветительской и воспитательной работы с учащимися, направленная на воспитание здорового образа жизни и ее результаты: отношение к здоровью, вредные привычки (образовательные программы "Час здоровья", классные часы, другие мероприятия) | 1 | |
6.8. | В документах представлена система просветительской работы с родителями по вопросам здоровья детей и воспитания здорового образа жизни | 1 | |
Итого: | 10 | ||
| |||
N п\п | Критерии оценки | балл | |
7.1. | Отсутствие жалоб, нареканий и претензий к деятельности образовательного учреждения (по информации муниципального органа управления образованием) | 1 | |
7.2. | Наличие благодарностей, обращений за помощью к администрации образовательного учреждения, учителям, психологам и др. | 1 | |
7.3. | Степень активности родителей (положительная динамика участия в общешкольных мероприятиях, посещения родительских собраний и т.д.) | 1 | |
7.4. | Наличие в программе развития направления по повышению общественной активности школы, вовлечению местного сообщества в жизнь образовательного учреждения | 1 | |
7.5. | Привлекательность школы для местного сообщества (привлечение спонсорских средств) | 1 | |
7.6. | Привлекательность школы для учащихся (учатся ли в школе дети из других микрорайонов) - для городских школ. Сельским школам балл проставляется автоматически. | 1 | |
7.7. | Организация родительского лектория, университета, актуальность программы их работы. | 1 | |
7.8. | Организация консультативной помощи (для родителей, местного сообщества) психолога, социального педагога | 1 | |
7.9. | Школа является социально-культурным центром местного сообщества | 1 | |
7.10. | Участие выпускников школы в жизни и работе образовательного учреждения | 1 | |
Итого: | 10 | ||
| |||
N п\п | Критерии оценки | балл | |
8.1. | Отсутствие (или отрицательная динамика) травматизма, пищевых отравлений (по информации муниципального органа управления образованием) | 1 | |
8.2. | В школе не было чрезвычайных ситуаций (по информации муниципального органа управления образованием) | 1 | |
8.3. | Своевременное исполнение предписаний Роспотребнадзора (СЭС), Госпожнадзора и др. (по информации муниципального органа управления образованием) | 1 | |
8.4. | Наличие в документах системы мероприятий по формированию способов деятельности в чрезвычайных ситуациях | 1 | |
8.5. | Наличие в документах системы мероприятий по профилактике дорожно-транспортного травматизма | 1 | |
Итого: | 5 | ||
| |||
N п\п | Критерии оценки | балл | |
9.1. | Охват участием в конкурсах, смотрах, фестивалях педагогов (положительная динамика за последние три года) | 1 | |
9.2. | Охват участием в конкурсах, смотрах, фестивалях учащихся (положительная динамика за последние три года) | 1 | |
9.3. | Достижения образовательного учреждения и педагогов в смотрах, конкурсах, фестивалях и т.д. (максимальное количество баллов - 3) | ||
- есть достижения на муниципальном уровне | 1 | ||
- есть достижения на региональном уровне | 2 | ||
- есть достижения на федеральном уровне | 3 | ||
Итого: | 5 | ||
| |||
N п\п | Критерии оценки | Балл | |
10.1 | Отсутствие (или отрицательная динамика) правонарушений, детей, стоящих на учете в ПДН | 1 | |
10.2. | Наличие и результаты системы работы с "трудными" подростками, детьми из семей "группы риска" | 1 | |
10.3. | Результаты работы школы по вовлечению детей "группы риска" во внеурочную деятельность (кружки, секции и др.) | 1 | |
10.4. | Охват учащихся внеурочной деятельностью (максимальное количество баллов - 2) | ||
- до 70% | 1 | ||
- 70% и выше | 2 | ||
10.5. | Разнообразие направлений дополнительного образования в школе (художественно-эстетическое, военно-патриотическое, эколого-биологическое, научно-техническое, туристско-краеведческое, культурологическое, физкультурно-спортивное, социально-педагогическое и др.) (максимальное количество баллов - 3) | ||
1-3 направления | 1 | ||
4-7 направления | 2 | ||
8 и более | 3 | ||
10.6. | Финансовая доступность услуг дополнительного образования | 1 | |
10.7. | Наличие квалифицированных педагогов дополнительного образования | 1 | |
Итого: | 10 |