РЕКОМЕНДАЦИИ
для экспертов по использованию критериев отбора лучших учителей общеобразовательных учреждений для получения денежного поощрения
1. Позитивная динамика учебных достижений обучающихся за последние 3 года (или меньшее число лет, если полный курс по предмету, который ведет Претендент, рассчитан меньший, чем три года срок) (всего 5 баллов) | |||
N п/п | Критерии и показатели | балл | |
1.1. | Позитивная динамика уровня обученности (успеваемости) (максимальное количество баллов - 1): | ||
- процент учащихся, имеющих "2" по итогам учебного года, увеличился; | 0 | ||
- процент учащихся, имеющих "2" по итогам учебного года, не изменился; | 0,5 | ||
- процент учащихся, имеющих "2" по итогам учебного года, снизился, либо равен нулю | 1 | ||
1.2. | Позитивная динамика доли учащихся, успевающих на "4"и "5" по итогам учебного года (в материалах этот показатель может быть обозначен как "качество знаний") (максимальное количество баллов - 1) | ||
- процент учащихся, успевающих на "4" и "5" снизился; | 0 | ||
- процент учащихся, успевающих на "4" и "5" не изменился; | 0,5 | ||
- процент учащихся, успевающих на "4" и "5" увеличился | 1 | ||
1.3. | Увеличение количества учащихся (в процентах), принимающих участие в предметных олимпиадах школьного и муниципального уровней (максимальное количество баллов - 1) | ||
- отсутствие участников предметных олимпиад; | 0 | ||
- увеличение доли участников школьных олимпиад; | 0,5 | ||
- увеличение доли участников олимпиад муниципального уровня | 1 | ||
1.4. | Увеличение количества и повышение качества творческих работ учащихся по данному предмету (максимальное количество баллов - 1) | ||
- увеличение количества творческих работ учащихся (проектов, исследований и т.п.), подготовленных под руководством Претендента; | 0,5 | ||
- увеличение количества творческих работ, отмеченных призовыми местами и сертификатами | 0,5 | ||
1.5. | Рост мотивации к изучению предмета (максимальное количество баллов - 1) | ||
- в материалах отсутствуют результаты анкетирования по данному показателю; | 0 | ||
- данные анкетирования свидетельствуют об отсутствии роста интереса учащихся к изучению данного предмета; | 0,5 | ||
- данные анкетирования свидетельствуют об увеличении процента учащихся в классе, испытывающих интерес к изучению данного предмета | 1 | ||
2. Позитивные результаты внеурочной деятельности обучающихся по преподаваемым предметам за последние три года (всего 5 баллов) | |||
N п/п | Критерии и показатели | балл | |
2.1. | Ведение кружков, секций, факультативов курсов по выбору, элективных курсов (максимальное количество баллов - 1): | ||
- учитель не ведет кружок, секцию, факультатив, курс по выбору, элективный курс; | 0 | ||
- учитель ведет кружок, секцию, факультатив не каждый год; | 0,5 | ||
- учитель ежегодно ведет кружок, секцию, факультатив | 1 | ||
2.2 | Программно-методическое обеспечение внеурочной деятельности (максимальное количество баллов - 1): | ||
- работает по готовым (опубликованным) программам; | 0,5 | ||
- работает по разработанной авторской программе | 1 | ||
2.3. | Результаты внеурочной деятельности (творческие работы учащихся, участие в конференциях, конкурсах, концертах, спортивных соревнованиях) (максимальное количество баллов - 1) | ||
- отсутствие результатов; | 0 | ||
- отсутствие динамики результатов; | 0,5 | ||
- позитивная динамика результатов; | 1 | ||
2.4. | Достижения (первые и призовые места) учащихся в олимпиадах, конкурсах, спортивных соревнованиях разного уровня (от муниципального до международного), (максимальное количество баллов - 2) | ||
- отсутствие достижений; | 0 | ||
- достижения муниципального уровня; | 0,5 | ||
- достижения регионального уровня; | 1 | ||
- достижения федерального уровня; | 1,5 | ||
- достижения международного уровня; | 2 | ||
3. Позитивные результаты деятельности учителя по выполнению функций классного руководителя за последние три года (всего 5 баллов) | |||
N п/п | Критерии и показатели | Балл | |
3.1. | Благоприятный психологический климат в классе (атмосфера товарищества, взаимопомощи, толерантности) (максимальное количество баллов - 0,5): | ||
- в материалах отсутствуют данные опросов учащихся и их родителей по данному вопросу или эти данные негативные; | 0 | ||
- в материалах представлены данные опросов учащихся и их родителей, свидетельствующие о благоприятном психологическом климате в классе | 0,5 | ||
3.2. | Постоянное взаимодействие классного руководителя с родителями учащихся (максимальное количество баллов - 1): | ||
- посещаемость родительских собраний составляет менее 50%; | 0 | ||
- посещаемость родительских собраний более 50%; | 0,5 | ||
- наличие в плане работы классного руководителя совместных мероприятий с учащимися и их родителями | 0,5 | ||
3.3. | Отсутствие правонарушений у учащихся (или положительная динамика по этому показателю), подтвержденное документально | 1 | |
3.4. | Развитие самоуправления в классе (максимальное количество баллов - 1) | ||
- отсутствие органов самоуправления в классе; | 0 | ||
- наличие органа ученического самоуправления в классе; | 0,5 | ||
- участие школьников данного класса в органах ученического самоуправления школы | 0,5 | ||
3.5. | Активное участие учащихся в жизни образовательного учреждения (максимальное количество баллов - 1) | ||
- в материалах отсутствуют данные по этому показателю | 0 | ||
- в материалах представлены данные по включению учащихся класса во внеурочные, досуговые образовательные программы в школе | 1 | ||
3.6 | Участие учащихся в решении проблем местного социума (максимальное количество баллов - 0,5) | ||
- в материалах отсутствуют данные по этому показателю; | 0 | ||
- включение детей в разработку и реализацию социально-значимых проектов на уровне школы, района, города. | 0,5 | ||
4. Использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных (ИКТ), в процессе обучения предмету и в воспитательной работе за последние три года (всего 5 баллов) | |||
N п/п | Критерии и показатели | Балл | |
4.1. | Использование ИКТ в процессе обучения предмету (максимальное количество баллов - 1): | ||
- учитель не владеет навыками работы на компьютере; | 0 | ||
- учитель использует ИКТ в процессе обучения предмету не систематически; | 0,5 | ||
- учитель использует ИКТ в процессе обучения в системе (разработаны обучающие программы, дидактические материалы, Интернет - проекты и др.) | 1 | ||
4.2. | Использование проектных, исследовательских и других развивающих образовательных технологий (максимальное количество баллов -1): | ||
- учитель работает по традиционной системе; | 0 | ||
- применяет в работе современные образовательные технологии (К числу современных образовательных технологий относятся: развивающее обучение, проблемное обучение, разноурочное обучение, коллективная система обучения (КСО), технология решения изобретательских задач (ТРИЗ), технология исследовательской учебной деятельности, проектные методы обучения, технология модульного и блочно-модульного обучения, лекционно-семинарско-зачетная система обучения, технология развития критического мышления, активные (интерактивные) технологии, обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа), информационно - коммуникативные технологии, технология дистанционного обучения и др.) | 0,5 | ||
- использование технологий для сохранения и укрепления здоровья детей | 0,5 | ||
4.3. | Разработка и использование общественно признанной авторской методики, в т.ч. новых цифровых образовательных ресурсов, методов фиксации и оценивания учебных достижений, контрольно-измерительных материалов (максимальное количество баллов - 1): | ||
- отсутствие данных об авторских разработках; | 0 | ||
- использование авторских разработок самим автором; | 0,5 | ||
- использование авторских разработок другими педагогами | 0,5 | ||
4.4. | Результативность использования современных образовательных технологий (максимальное количество баллов - 2): | ||
- результаты использования современных технологий не указаны; | 0 | ||
- результаты освоения современных технологий является совершенствование ЗУН; | 1 | ||
- результаты освоения современных технологий является формирование ключевых компетенций учащихся | 2 | ||
5. Обобщение и распространение собственного педагогического опыта (мастер-классы, семинары, конференции, круглые столы и др.) за последние пять лет (всего 5 баллов) | |||
N п/п | Критерии и показатели | Балл | |
5.1. | Опыт учителя не распространялся | 0 | |
5.2. | Распространение опыта на школьном уровне: проведение мастер-классов, семинаров, систематическая работа с молодыми коллегами (наставничество) | 1 | |
5.3. | Распространение опыта на муниципальном уровне: проведение мастер-классов, семинаров, конференций | 2 | |
5.4. | Обобщение и распространение опыта на региональном уровне: проведение мастер-классов, участие (с докладами) в семинарах, совещаниях и конференциях, научные и научно-методические публикации в региональных изданиях, размещение материалов в банках педагогической информации | 3 | |
5.5. | Обобщение и распространение опыта на федеральном уровне: проведение мастер-классов, участие (с докладами) в семинарах, совещаниях и конференциях, научные и научно-методические публикации в федеральных изданиях, размещение материалов в банках педагогической информации. | 5 | |
| |||
N п/п | Критерии и показатели | балл | |
6.1. | Учитель не принимал участия в профессиональных конкурсах | 0 | |
6.2. | Участие в школьных профессиональных конкурсах | 1 | |
6.3. | Участие в муниципальных профессиональных конкурсах | 2 | |
6.4. | Участие в региональных профессиональных конкурсах | 3 | |
6.5 | Участие в федеральных профессиональных конкурсах | 4 | |
| |||
N п/п | Критерии и показатели | балл | |
6.1.* | Отсутствие документов, подтверждающих своевременное повышение квалификации | 0 | |
6.2. | Своевременное (не ранее чем за 5 лет до данного конкурса) прохождение повышения квалификации или профессиональной переподготовки, подтвержденное документами | 1 | |
6.3 | Наличие индивидуальной программы профессионального саморазвития (плана работы по самообразованию) | 1 |
________________
* Нумерация соответствует оригиналу. - Примечание "КОДЕКС".