Недействующий

О проведении конкурсов лучших учителей и общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные программы в рамках реализации ... (утратило силу с 10.06.2007 на основании постановления Правительства Пензенской области от 16.05.2007 N 330-пП)

Приложение N 1
к Порядку и критериям
конкурсного отбора лучших учителей

     

РЕКОМЕНДАЦИИ
для экспертов по использованию критериев отбора лучших учителей общеобразовательных учреждений для получения денежного поощрения


1. Позитивная динамика учебных достижений обучающихся за последние 3 года (или меньшее число лет, если полный курс по предмету, который ведет Претендент, рассчитан меньший, чем три года срок) (всего 5 баллов)

N п/п

Критерии и показатели

балл

1.1.

Позитивная динамика уровня обученности (успеваемости) (максимальное количество баллов - 1):

- процент учащихся, имеющих "2" по итогам учебного года, увеличился;

0

- процент учащихся, имеющих "2" по итогам учебного года, не изменился;

0,5

- процент учащихся, имеющих "2" по итогам учебного года, снизился, либо равен нулю

1

1.2.

Позитивная динамика доли учащихся, успевающих на "4"и "5" по итогам учебного года (в материалах этот показатель может быть обозначен как "качество знаний") (максимальное количество баллов - 1)

- процент учащихся, успевающих на "4" и "5" снизился;

0

- процент учащихся, успевающих на "4" и "5" не изменился;

0,5

- процент учащихся, успевающих на "4" и "5" увеличился

1

1.3.

Увеличение количества учащихся (в процентах), принимающих участие в предметных олимпиадах школьного и муниципального уровней (максимальное количество баллов - 1)

- отсутствие участников предметных олимпиад;

0

- увеличение доли участников школьных олимпиад;

0,5

- увеличение доли участников олимпиад муниципального уровня

1

1.4.

Увеличение количества и повышение качества творческих работ учащихся по данному предмету (максимальное количество баллов - 1)

- увеличение количества творческих работ учащихся (проектов, исследований и т.п.), подготовленных под руководством Претендента;

0,5

- увеличение количества творческих работ, отмеченных призовыми местами и сертификатами

0,5

1.5.

Рост мотивации к изучению предмета (максимальное количество баллов - 1)

- в материалах отсутствуют результаты анкетирования по данному показателю;

0

- данные анкетирования свидетельствуют об отсутствии роста интереса учащихся к изучению данного предмета;

0,5

- данные анкетирования свидетельствуют об увеличении процента учащихся в классе, испытывающих интерес к изучению данного предмета

1

2. Позитивные результаты внеурочной деятельности обучающихся по преподаваемым предметам за последние три года (всего 5 баллов)

N п/п

Критерии и показатели

балл

2.1.

Ведение кружков, секций, факультативов курсов по выбору, элективных курсов (максимальное количество баллов - 1):

- учитель не ведет кружок, секцию, факультатив, курс по выбору, элективный курс;

0

- учитель ведет кружок, секцию, факультатив не каждый год;

0,5

- учитель ежегодно ведет кружок, секцию, факультатив

1

2.2

Программно-методическое обеспечение внеурочной деятельности (максимальное количество баллов - 1):

- работает по готовым (опубликованным) программам;

0,5

- работает по разработанной авторской программе

1

2.3.

Результаты внеурочной деятельности (творческие работы учащихся, участие в конференциях, конкурсах, концертах, спортивных соревнованиях) (максимальное количество баллов - 1)

- отсутствие результатов;

0

- отсутствие динамики результатов;

0,5

- позитивная динамика результатов;

1

2.4.

Достижения (первые и призовые места) учащихся в олимпиадах, конкурсах, спортивных соревнованиях разного уровня (от муниципального до международного), (максимальное количество баллов - 2)

- отсутствие достижений;

0

- достижения муниципального уровня;

0,5

- достижения регионального уровня;

1

- достижения федерального уровня;

1,5

- достижения международного уровня;

2

3. Позитивные результаты деятельности учителя по выполнению функций классного руководителя за последние три года (всего 5 баллов)

N п/п

Критерии и показатели

Балл

3.1.

Благоприятный психологический климат в классе (атмосфера товарищества, взаимопомощи, толерантности) (максимальное количество баллов - 0,5):

- в материалах отсутствуют данные опросов учащихся и их родителей по данному вопросу или эти данные негативные;

0

- в материалах представлены данные опросов учащихся и их родителей, свидетельствующие о благоприятном психологическом климате в классе

0,5

3.2.

Постоянное взаимодействие классного руководителя с родителями учащихся (максимальное количество баллов - 1):

- посещаемость родительских собраний составляет менее 50%;

0

- посещаемость родительских собраний более 50%;

0,5

- наличие в плане работы классного руководителя совместных мероприятий с учащимися и их родителями

0,5

3.3.

Отсутствие правонарушений у учащихся (или положительная динамика по этому показателю), подтвержденное документально

1  

3.4.

Развитие самоуправления в классе (максимальное количество баллов - 1)

- отсутствие органов самоуправления в классе;

0

- наличие органа ученического самоуправления в классе;

0,5

- участие школьников данного класса в органах ученического самоуправления школы

0,5

3.5.

Активное участие учащихся в жизни образовательного учреждения (максимальное количество баллов - 1)

- в материалах отсутствуют данные по этому показателю

0

- в материалах представлены данные по включению учащихся класса во внеурочные, досуговые образовательные программы в школе

1

3.6

Участие учащихся в решении проблем местного социума (максимальное количество баллов - 0,5)

- в материалах отсутствуют данные по этому показателю;

0

- включение детей в разработку и реализацию социально-значимых проектов на уровне школы, района, города.

0,5

4. Использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных (ИКТ), в процессе обучения предмету и в воспитательной работе за последние три года (всего 5 баллов)

N п/п

Критерии и показатели

Балл

4.1.

Использование ИКТ в процессе обучения предмету (максимальное количество баллов - 1):

- учитель не владеет навыками работы на компьютере;

0

- учитель использует ИКТ в процессе обучения предмету не систематически;

0,5

- учитель использует ИКТ в процессе обучения в системе (разработаны обучающие программы, дидактические материалы, Интернет - проекты и др.)

1

4.2.

Использование проектных, исследовательских и других развивающих образовательных технологий (максимальное количество баллов -1):

- учитель работает по традиционной системе;

0

- применяет в работе современные образовательные технологии (К числу современных образовательных технологий относятся: развивающее обучение, проблемное обучение, разноурочное обучение, коллективная система обучения (КСО), технология решения изобретательских задач (ТРИЗ), технология исследовательской учебной деятельности, проектные методы обучения, технология модульного и блочно-модульного обучения, лекционно-семинарско-зачетная система обучения, технология развития критического мышления, активные (интерактивные) технологии, обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа), информационно - коммуникативные технологии, технология дистанционного обучения и др.)

0,5

- использование технологий для сохранения и укрепления здоровья детей

0,5

4.3.

Разработка и использование общественно признанной авторской методики, в т.ч. новых цифровых образовательных ресурсов, методов фиксации и оценивания учебных достижений, контрольно-измерительных материалов (максимальное количество баллов - 1):

- отсутствие данных об авторских разработках;

0

- использование авторских разработок самим автором;

0,5

- использование авторских разработок другими педагогами

0,5

4.4.

Результативность использования современных образовательных технологий (максимальное количество баллов - 2):

- результаты использования современных технологий не указаны;

0

- результаты освоения современных технологий является совершенствование ЗУН;

1

- результаты освоения современных технологий является формирование ключевых компетенций учащихся

2

5. Обобщение и распространение собственного педагогического опыта (мастер-классы, семинары, конференции, круглые столы и др.) за последние пять лет (всего 5 баллов)

N п/п

Критерии и показатели

Балл

5.1.

Опыт учителя не распространялся

0

5.2.

Распространение опыта на школьном уровне: проведение мастер-классов, семинаров, систематическая работа с молодыми коллегами (наставничество)

1

5.3.

Распространение опыта на муниципальном уровне: проведение мастер-классов, семинаров, конференций

2

5.4.

Обобщение и распространение опыта на региональном уровне: проведение мастер-классов, участие (с докладами) в семинарах, совещаниях и конференциях, научные и научно-методические публикации в региональных изданиях, размещение материалов в банках педагогической информации

3

5.5.

Обобщение и распространение опыта на федеральном уровне: проведение мастер-классов, участие (с докладами) в семинарах, совещаниях и конференциях, научные и научно-методические публикации в федеральных изданиях, размещение материалов в банках педагогической информации.

5


6. Участие в муниципальных, региональных и федеральных профессиональных конкурсах за последние пять лет (всего 4 балла)

N п/п

Критерии и показатели

балл

6.1.

Учитель не принимал участия в профессиональных конкурсах

0

6.2.

Участие в школьных профессиональных конкурсах

1

6.3.

Участие в муниципальных профессиональных конкурсах

2

6.4.

Участие в региональных профессиональных конкурсах

3

6.5

Участие в федеральных профессиональных конкурсах

4


7. Повышение квалификации, профессиональная переподготовка за последние пять лет (всего 2 балла)

N п/п

Критерии и показатели

балл

6.1.*

Отсутствие документов, подтверждающих своевременное повышение квалификации

0

6.2.

Своевременное (не ранее чем за 5 лет до данного конкурса) прохождение повышения квалификации или профессиональной переподготовки, подтвержденное документами

1

6.3

Наличие индивидуальной программы профессионального саморазвития (плана работы по самообразованию)

1

________________
     * Нумерация соответствует оригиналу. - Примечание "КОДЕКС".