Конкурсный отбор Учреждений осуществляется по следующим критериям: квалификационного отбора (далее - критерии участия) и конкурсного отбора (далее - критерии отбора).
Критерии участия и отбора являются фиксированными и обязательными.
2.1. Критерии участия:
2.1.1. В Учреждении функционируют органы самоуправления, обеспечивающие государственно-общественный характер управления общеобразовательным учреждением.
2.1.2. Учреждения, в деятельности которых не зафиксированы нарушения образовательного и трудового законодательства.
2.1.3. Учреждения, в которых утверждена программа развития.
2.1.4. Учреждения, которые являются методическими (ресурсными, опорными или социокультурными) центрами для других образовательных учреждений по одному или нескольким направлениям развития общего образования; пилотными, экспериментальными, инновационными или иными площадками федерального, регионального или муниципального уровней.
2.1.5. Учреждения, которые полностью укомплектованы педагогическими кадрами.
2.1.6. Учреждения, в которых имеется необходимое оборудование для использования информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе.
2.1.7. Учреждения, которые предоставляют учредителю и общественности ежегодный отчет, обеспечивающий открытость и прозрачность деятельности Учреждения, в том числе при наличии технической возможности через сайт в системе Интернет.
2.2. Критерии отбора (максимальный балл).
В целях конкретизации критериев отбора Министерством образования и науки Пензенской области разработаны региональные комментарии - рекомендации для экспертов по оценке развития общеобразовательных учреждений, активно внедряющих инновационные образовательные программы (приложение N 1), среди них:
2.2.1. Высокое качество результатов обучения и воспитания - (10 баллов).
2.2.2. Эффективное использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных, в образовательном процессе - (10 баллов).
2.2.3. Обеспечение доступности качественного образования (низкий по отношению к региональному процент обучающихся, не получивших в Учреждении основное общее образование до достижения 15-летнего возраста; предоставление возможности получения образования в различных формах; реализация профильного обучения и др.) - (5 баллов).
2.2.4. Продуктивность реализации программы развития Учреждения (достижение целей программы развития образования в соответствии с установленными в ней показателями результативности) и ее соответствие приоритетным направлениям развития образовательной системы Российской Федерации на период до 2010 года - (5 баллов).
2.2.5. Сочетание принципов единоначалия и самоуправления (демократичный характер принятия решений, эффективная деятельность органов самоуправления) - (5 баллов).
2.2.6. Создание условий для сохранения здоровья обучающихся - (10 баллов).
2.2.7. Позитивное отношение родителей (законных представителей), выпускников и местного сообщества к Учреждению - (10 баллов).
2.2.8. Обеспечение условий пожарной безопасности и условий охраны труда участников образовательного процесса в Учреждении - (5 баллов).
2.2.9. Участие в муниципальных, региональных, федеральных и международных фестивалях, конкурсах, смотрах и т.п. (5 баллов).
2.2.10. Создание условий для внеурочной деятельности обучающихся и организации дополнительного образования - (10 баллов).