Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 2 февраля 2007 года N 67-пП


О проведении конкурсов лучших учителей и общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные программы в рамках реализации приоритетного национального проекта "Образование" в Пензенской области

____________________________________________________________________
Утратило силу с 10 июня 2007 года на основании
постановления Правительства Пензенской области от 16 мая 2007 года N 330-пП
____________________________________________________________________


В целях организации и проведения конкурсного отбора лучших учителей и общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные программы в рамках реализации приоритетного национального проекта "Образование" (далее - ПНПО) в 2007 году на территории Пензенской области, во исполнение Закона Пензенской области N 1190-ЗПО от 22.12.2006 "Об областной целевой программе "Развитие системы образования Пензенской области (2006-2010 годы)", в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 11 января 2007 года N 6 "Об утверждении Сетевого графика по реализации приоритетного национального проекта "Образование" в 2007 году", Правительство Пензенской области

постановляет:

1. Провести областной конкурс лучших учителей и общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные программы в рамках реализации ПНПО в 2007 году на территории Пензенской области (согласно срокам указанным в сетевом графике по реализации ПНПО в 2007 году).

2. Утвердить прилагаемые:

2.1. Порядок и критерии проведения конкурсного отбора лучших учителей.

2.2. Порядок и критерии проведения конкурсного отбора общеобразовательных учреждений Пензенской области, внедряющих инновационные программы.

3. Министерству образования и науки Пензенской области (Ю.П. Скачков):

3.1. Создать конкурсную комиссию по проведению конкурсов лучших учителей и общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы в рамках реализации ПНПО на территории Пензенской области (далее - конкурсная комиссия) в 2007 году, и утвердить Положение о работе конкурсной комиссии.

3.2. Обеспечить информационное сопровождение ПНПО.

3.3. Оказать методическую помощь органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Пензенской области по вопросу проведения муниципального этапа конкурса лучших учителей и общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные программы.

4. Министерству финансов Пензенской области (О.К. Атюкова) осуществить финансирование расходов по награждению победителей конкурса лучших учителей и общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы в рамках реализации ПНПО в 2007 году, за счет средств бюджета Пензенской области и средств, поступивших из федерального бюджета на указанные цели.

5. Настоящее постановление опубликовать в газете "Пензенские губернские ведомости".

6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Пензенской области Е.А. Столярову.

Губернатор Пензенской области
В.К.Бочкарев

УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Пензенской области
от 2 февраля 2007 года N 67-пП

     

ПОРЯДОК
проведения и критерии конкурсного отбора лучших учителей

     

1. Общие положения


1.1. Настоящий Порядок определяет процедуру проведения и критерии конкурсного отбора лучших учителей образовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования Пензенской области.

1.2. Государственная поддержка лучших учителей осуществляется из средств федерального бюджета и бюджета Пензенской области по итогам конкурсного отбора.

1.3. На участие в конкурсе имеют право учителя со стажем педагогической работы не менее 3 лет, основным местом работы которых является образовательное учреждение.

Руководители, заместители руководителей, преподаватели (в том числе преподаватели-организаторы ОБЖ) могут участвовать в конкурсном отборе лучших учителей, если они непосредственно осуществляют учебный процесс, выполняя учительские обязанности. Учебная нагрузка участника конкурса должна быть такой, чтобы у экспертов была возможность объективно оценить стабильность и динамику учебных достижений обучающихся и результаты работы учителя в соответствии с другими критериями конкурсного отбора.

1.4. Государственная поддержка из федерального бюджета предоставляется 99 и из бюджета Пензенской области 30 лучшим учителям.

1.5. Размер государственной поддержки из федерального бюджета составляет 100 тысяч рублей из бюджета Пензенской области - 50 тысяч рублей каждому лучшему учителю.

2. Критерии конкурсного отбора лучших учителей


Конкурсный отбор лучших учителей (далее - конкурс) проводится на основании следующих критериев отбора:

- позитивная динамика учебных достижений обучающихся за последние три года (или меньшее число лет, если полный курс по предмету, который ведет учитель, рассчитан на меньший чем три года срок), максимальный балл - 5;

- позитивные результаты внеурочной деятельности обучающихся по учебным предметам за последние три года, максимальный балл - 5;

- позитивные результаты деятельности учителя по выполнению функций классного руководителя, максимальный балл - 5;

- использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникативных (ИКТ) в процессе обучения предмету и в воспитательной работе, максимальный балл - 5;

- обобщение и распространение собственного педагогического опыта на муниципальном и (или) региональном уровне (мастер-классы, семинары, конференции, круглые столы и др.), максимальный балл - 5;

- участие в муниципальных, региональных и федеральных профессиональных конкурсах, максимальный балл - 4;

- повышение квалификации и профессиональная переподготовка, максимальный балл - 2.

В целях конкретизации критериев отбора Министерством образования и науки Пензенской области разработаны региональные комментарии - рекомендации для экспертов по использованию критериев отбора лучших учителей образовательных учреждений для получения денежного поощрения (приложение N 1).

3. Порядок проведения конкурсного отбора лучших учителей


3.1. Конкурсный отбор лучших учителей муниципальных образовательных учреждений Пензенской области проводится в два этапа: на муниципальном и региональном уровне по установленной квоте, утвержденной приказом Министерства образования и науки Пензенской области, с учетом числа обучающихся в образовательных учреждениях, расположенных в городской и сельской местности.

3.2. Учителя муниципальных образовательных учреждений Пензенской области, не прошедшие муниципальный конкурсный отбор, не допускаются к участию на региональном уровне.

3.3. Конкурсный отбор лучших учителей государственных образовательных учреждений Пензенской области проводится в один региональный этап, заявки на участие в конкурсе подаются учителями государственных образовательных учреждений Пензенской области в конкурсную комиссию согласно условиям 4.4., 4.5. настоящего Порядка в срок до 2 апреля 2007 года.

4. Муниципальный уровень

4.1. Целью проведения конкурса на муниципальном уровне является обеспечение качественного первичного отбора учителей, который проводится муниципальной комиссией. Муниципальная комиссия формируется местной администрацией соответствующего муниципального образования.

4.2. Объявление конкурса, формирование конкурсной документации и подача заявок в муниципальные конкурсные комиссии проводится в срок с 15 февраля до 15 марта 2007 года.

4.3. На муниципальном уровне конкурс проводится с 15 марта по 2 апреля 2007 года.

4.4. Выдвижение учителей для участия в конкурсе производится с их согласия: органами самоуправления (советом образовательного учреждения, попечительским советом, управляющим советом или др.), обеспечивающими государственно-общественный характер управления образовательным учреждением, зарегистрированным в его уставе; профессиональной педагогической ассоциацией или объединением, созданными в установленном порядке (наличие локального акта о предметном методическом объединении, ассоциации по образовательным технологиям, профессиональном союзе и др. на муниципальном или региональном уровне) - далее заявители.

4.5. Муниципальная конкурсная комиссия проводит регистрацию представлений заявителей (приложение N 2) на основании следующих документов:

- копии диплома о профессиональном образовании, заверенной руководителем образовательного учреждения;

- выписки из трудовой книжки, заверенной руководителем образовательного учреждения;

- копии тарификационного листа или выписки из приказа, подтверждающей объем учебной нагрузки в текущем учебном году, заверенной руководителем образовательного учреждения;

- ходатайства профессионального сообщества учителей-предметников муниципального или регионального уровня;

- аналитической справки от первого лица о деятельности учителя, заверенной заявителем. Объем аналитической справки с приложениями составляет не более 40 страниц. Материалы предоставляются на бумажном и электронном носителе.

4.6. Муниципальная конкурсная комиссия проводит техническую экспертизу документов, представленных на конкурс (приложение N 3).

4.7. Ко второму этапу конкурса, по решению муниципальной конкурсной комиссии, допускаются учителя, представившие документы в полном объеме.

4.8. В соответствии с критериями отбора муниципальные конкурсные комиссии организуют экспертизу документов учителей, прошедших во второй этап конкурса.

4.9. Экспертиза деятельности учителя осуществляется с участием гражданских институтов, определяемых муниципальными советами. Количество общественных организаций не может быть менее трех. Эксперты не имеют права анализировать документы, представленные гражданскими экспертными организациями, выдвинувшими самого эксперта.

Эксперты проводят индивидуальное оценивание документов и заполняют экспертное заключение (приложение N 4).

Документы, представленные учителем, распределяются между экспертами методом случайного выбора, но с обязательным условием, чтобы каждый пакет документов был проанализирован и оценен не менее чем тремя экспертами. Итоговым результатом экспертизы является общий балл по каждому учителю.

Техническое обеспечение работы экспертов, оформление ведомостей и подсчет общего балла осуществляется членами муниципальной конкурсной комиссии.

Итоговые результаты оформляются протоколом.

Основной целью экспертизы является выявление соответствия представленных документов утвержденным критериям отбора с учетом максимального балла и оценки каждого из них. Результатом экспертной оценки является экспертное заключение, лично заполненное и подписанное каждым экспертом.

4.10. На основании результатов проведенной экспертизы, муниципальная конкурсная комиссия формирует рейтинг учителей и направляет список в муниципальный Совет.

4.11. Муниципальный Совет на основании рейтинга направляет согласно квоте документы победителей конкурса муниципального уровня для участия в региональном этапе конкурса не позднее 3 апреля 2007 года.

5. Региональный уровень

5.1. Муниципальные Советы представляют в конкурсную комиссию следующие документы:

- список учителей - победителей конкурса муниципального уровня согласно квоте для каждого муниципального образования;

- материалы учителей - победителей конкурса муниципального уровня.

5.2. Конкурсная комиссия проводит экспертизу документов, представленных муниципальными Советами.

5.3. Ко второму этапу конкурса, по решению конкурсной комиссии, допускаются учителя, прошедшие первый этап регионального уровня.

5.4. В соответствии с критериями отбора конкурсная комиссия организует экспертизу деятельности учителей с учетом аналитической справки и других документов, представленных в конкурсную комиссию.

Экспертиза деятельности учителя осуществляется с участием гражданских институтов, определяемых Министерством образования и науки Пензенской области при участии Совета при Правительстве Пензенской области по реализации приоритетного национального проекта "Образование". Количество общественных организаций не может быть менее трех.

Эксперты не имеют права анализировать документы, представленные гражданскими экспертными организациями, выдвинувшими самого эксперта.

Эксперты проводят индивидуальное оценивание документов.

Документы, представленные заявителями, распределяются между экспертами методом случайного выбора, но с обязательным условием, чтобы каждый документ был проанализирован и оценен не менее чем 3 экспертами.

Итоговым результатом экспертизы является общий балл по каждому учителю, выставленный 3 экспертами.

Техническое обеспечение работы экспертов, оформление ведомостей и подсчет общего балла осуществляется членами региональной конкурсной комиссии.

Итоговые результаты оформляются протоколом.

В случае если по результатам проведенной экспертизы число отобранных учителей окажется больше соответствующей квоты, установленной Пензенской области, то конкурсной комиссией проводится дополнительная экспертиза деятельности учителей, набравших одинаковое количество баллов.

5.5. На основании результатов проведенной экспертизы конкурсная комиссия формирует рейтинг лучших учителей и направляет на рассмотрение в региональный Совет при Правительстве Пензенской области по реализации приоритетного национального проекта "Образование" в Пензенской области, утвержденный постановлением Правительства Пензенской области от 04.05.2006 N 279-пП, два списка лучших учителей: список лучших учителей, занявших с 1 по 99 место согласно рейтингу лучших учителей, и список лучших учителей, занявших с 100 по 129 место, согласно рейтингу.

5.6. Списки лучших учителей, одобренные региональным Советом, утверждаются постановлением Правительства Пензенской области.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»