ПРАВИТЕЛЬСТВО ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 02.08.1999 г. N 318-пП
О ПРИНЯТИИ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ ПО УЛУЧШЕНИЮ
УСЛОВИЙ И ОХРАНЫ ТРУДА В ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 1999-2000 ГГ.
Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 10 ноября 1997 г. N 1409 "О Федеральной целевой программе улучшения условий и охраны труда на 1998-2000 годы" и в целях обеспечения реализации государственной политики в области охраны труда работников на производстве, предусмотренной Основами законодательства Российской Федерации об охране труда, Правительство Пензенской области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу улучшения условий и охраны труда на 1999-2000 годы (далее именуется "Программа").
2. Рекомендовать территориальным органам государственного управления исполнительной власти области, органам местного самоуправления муниципальных образований разработать и утвердить соответствующие программы улучшения условий и охраны труда.
3. Контроль за выполнением данного постановления возложить на Министра труда и социального развития Пензенской области Лазарева В.Ф.
Вице-губернатор - Председатель Правительства
А.В.Долганов
УТВЕРЖДЕНА
постановлением
Правительства Пензенской области
от 2 августа 1999 года N 318-пП
ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА УЛУЧШЕНИЯ УСЛОВИЙ
И ОХРАНЫ ТРУДА НА 1999-2000 ГГ.
ВВЕДЕНИЕ
"Областная целевая программа улучшения условий и охраны труда на 1999-2000 годы, в дальнейшем "Программа", разработана в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 ноября 1997 г. N 1409 "О федеральной целевой программе улучшения условий и охраны труда на 1998-2000 годы". В основе данной "Программы" заложена преемственность "Программы первоочередных мер по улучшению условий и охраны труда в Пензенской области на 1997-1998 годы". Принятые Министерством труда и социального развития области совместно с Федеральными органами контроля и надзора и органами исполнительной власти на местах меры позволили решить ряд вопросов, направленных на укрепление государственного управления в области охраны труда, включая:
- образование системы государственного управления охраной труда;
- принятие областной программы "О первоочередных мерах по улучшению условий и охраны труда в Пензенской области на 1997-1998 годы";
- принятие аналогичных "Программ" и мероприятий главами районных и городских администраций;
- практическую отработку основных элементов государственного управления охраной труда, с привлечением к реализации принципов государственной политики в данном процессе и органов местного самоуправления;
- создание широкой сети учебных центров и организация на их базе регулярного обучения и аттестации руководителей и специалистов по охране труда;
- подготовку и внесение в Законодательное Собрание области закона "Об охране труда Пензенской области";
- образование на базе Пензенского государственного университета Государственного центра по охране труда;
- обеспечение нормативной документацией по охране труда ведущих (главных) специалистов районных (городских) администраций;
- создание организационно - технической базы для проведения сертификации производственных объектов;
- формирование банка данных нормативной документации;
- внедрение методов раннего выявления признаков воздействия на работников вредных производственных факторов и ряд других вопросов.
В предложенной целевой "Программе" предусмотрено их дальнейшее углубление и совершенствование в соответствии со складывающейся в области экономической ситуацией, структурных изменений, наличия различных форм собственности и видов хозяйственной деятельности.
Необходимость принятия целевой "Программы" обусловлена еще и тем, что состояние условий труда работников и уровень производственного травматизма и профессиональных заболеваний в Пензенской области продолжает оставаться серьезной проблемой в сфере охранной деятельности.
На производстве ежегодно травмируется около 2 тысяч человек, при сохраняющемся росте уровня тяжести последствий производственного травматизма. До 60 человек в результате несчастных случаев погибают, около 70 человек становятся инвалидами труда. В ведущих отраслях экономики продолжают работать более 50 тысяч в неблагоприятных условиях. Возрастает профессионально обусловленная заболеваемость.
На основе данной "Программы" могут разрабатываться "Программы" на уровне районной (городской) администрации, а также на предприятиях и в организациях всех форм собственности и хозяйственной деятельности, что значительно расширит возможность решения задач по обеспечению гарантий в сохранении жизни и здоровья работающих.
Основной целью настоящей "Программы", как и прежде, является обеспечение здоровых и безопасных условий труда на производстве, предупреждение производственного травматизма и профзаболеваний, сохранение жизни и здоровья человека в процессе труда, подготовка и реализация правовых, организационных, социально - экономических, научно-технических, санитарно-гигиенических и других мер, обеспечивающих работникам государственные гарантии и правовую защиту в сфере охраны труда.
Программными мероприятиями предусмотрено решение следующих задач, изложенных в главах (I-VIII).
Глава I. Организационное и техническое обеспечение охраны труда.
Глава II. Совершенствование законодательства в области охраны труда.
Глава III. Обучение руководителей и специалистов по охране труда.
Глава IV. Информационное обеспечение и пропаганда охранной деятельности.
Глава V. Улучшение условий и охраны труда работающих, в том числе женщин и подростков.
Глава VI. Обеспечение средствами коллективной и индивидуальной защиты работников.
Глава VII. Научное обеспечение охраны труда.
Глава VIII. Лечебно-профилактические мероприятия.
ГЛАВА I.
ОРГАНИЗАЦИОННОЕ И ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОХРАНЫ ТРУДА
Сложившаяся неблагоприятная ситуация в области охраны труда во многом определяется неслаженностью работы системы управления охраной труда как на федеральном, так и на областном уровнях.
В связи с этим главной целью мероприятий этого раздела является организация работы по дальнейшему совершенствованию системы управления охраной труда на уровне области, территориального и местного самоуправления по развитию и государственной поддержке общественного контроля за организацией охраны труда на производстве, по разработке и реализации технических и санитарно-гигиенических мероприятий по улучшению условий и безопасности труда.
Техническое обеспечение охраны труда предусматривает дальнейшее оснащение Центра сертификации приборами, создание автоматизированных рабочих мест государственных экспертов, восстановление кабинетов (уголков) труда и их оснащение техническими средствами.
ГЛАВА II.
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ТРУДА
Мероприятия данного раздела предусматривают работу по совершенствованию правовой и нормативной базы (по подготовке предложений в проекты Федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Пензенской области) в реализации Основ законодательства Российской Федерации об охране труда и повышения ответственности работодателей по улучшению условий и охраны труда.
ГЛАВА III.
ОБУЧЕНИЕ РУКОВОДИТЕЛЕЙ И СПЕЦИАЛИСТОВ ПО ОХРАНЕ ТРУДА,
ПРОПАГАНДА, ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ТРУДА
Главная цель мероприятий раздела - повышение уровня знаний по охране труда всех участников производственного процесса, для чего предусматривается провести корректировку системы обучения и повышения квалификации в области охраны труда руководителей и работников предприятий и организаций всех сфер производства.
Осуществление мероприятий по обучению категорий застрахованных, определенных Порядком Правительства Российской Федерации. Организация обучения студентов по специальностям 3301 "Безопасность жизнедеятельности", 3302 "Инженерная защита окружающей среды".
ГЛАВА IV.
ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И ПРОПАГАНДА В ОБЛАСТИ ОХРАННОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Предусматривает дальнейшее усовершенствование системы информации по показателям производственного травматизма, условиям труда, профессиональным заболеваниям. Организация "круглого стола" по проблемам охранной деятельности.
Освещение в средствах массовой информации результатов анализа и причин несчастных случаев на производстве. Обеспечение средствами пропаганды охраны труда. Подготовка ежегодных докладов о состоянии и мерах по охране труда.
ГЛАВА V.
УЛУЧШЕНИЕ УСЛОВИЙ И ОХРАНЫ ТРУДА РАБОТАЮЩИХ, В ТОМ ЧИСЛЕ
ЖЕНЩИН И ПОДРОСТКОВ
Данная глава предусматривает:
- разработку и реализацию мер социального, правового, медицинского, санитарно-гигиенического характера по улучшению условий и охраны труда женщин, особенно занятых на тяжелых, вредных и опасных работах;
- решение проблемы вывода женщин с тяжелых, вредных и опасных работ;
- создание благоприятных условий труда для обеспечения репродуктивного здоровья работающих женщин.
Включение в "Программу" мероприятий позволят существенно уменьшить число работниц, занятых на тяжелых, вредных и опасных работах. Социальный эффект этих мероприятий велик, поскольку женщины составляют более 50 % общей численности работающих.
ГЛАВА VI.
ОБЕСПЕЧЕНИЕ СРЕДСТВАМИ КОЛЛЕКТИВНОЙ И ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ
РАБОТНИКОВ
Предусматривает организацию производства и реализацию средств защиты. Выпуск реестра предприятий - потенциальных производителей и потребителей спецодежды, спецобуви, средств индивидуальной защиты и приборов. Изучение и распространение передового опыта в оснащении предприятий средствами коллективной и индивидуальной защиты. Проведение выставок-продаж средств защиты и др.
ГЛАВА VII.
НАУЧНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОХРАНЫ ТРУДА
Главная цель мероприятий раздела - разработка научных обоснований по предупреждению и снижению травматизма и профессиональных заболеваний для разработки мероприятий по улучшению условий и охраны труда. Обеспечение предприятий и организаций методикой по аттестации рабочих мест и сертификации.
ГЛАВА VIII.
ЛЕЧЕБНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ
Основная задача этого раздела - разработка и реализация мероприятий по профилактике профессиональных заболеваний, совершенствование системы профилактических мер, способствующих восстановлению здоровья и работоспособности работающих.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ, МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
И КОНТРОЛЬ ЗА ЕЕ ВЫПОЛНЕНИЕМ
Оперативное управление по выполнению программы (исполнительские функции) осуществляет Министерство труда и социального развития области, межведомственная комиссия по охране труда при Правительстве Пензенской области.
В их задачи входит контроль за ходом выполнения Программы, привлечение к этой работе Государственной инспекции труда по Пензенской области, Центра Государственного санитарно - эпидемиологического надзора, профсоюзов, Союза товаропроизводителей, оказание содействия исполнителям в своевременном выполнении мероприятий.
Отчеты о ходе выполнения мероприятий Программы периодически заслушивают на заседаниях Межведомственной комиссии по охране труда при Правительстве области, на коллегии Министерства труда и социального развития Пензенской области.
ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА УЛУЧШЕНИЯ УСЛОВИЙ И ОХРАНЫ
ТРУДА НА 1999-2000 ГОДЫ
№ п/п | Мероприятия | Срок исполнения | Исполнители | Источники финансирования |
I. ОРГАНИЗАЦИОННОЕ И ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОХРАНЫ ТРУДА | ||||
1. | Обеспечение дальнейшего совершенствования работы Государственной системы управления охраной труда в области: | 1999-2000 гг. | Министерство труда и социального развития области. Работодатели | Областной, районный (городской) бюджет Средства предприятий |
| - разработка и утверждение "Программ" по улучшению условий и охраны труда на 1999-2000 годы" на уровне района (города); | 1999 г. | Районные (городские) администрации | Районный (городской) бюджет |
| - составление мероприятий по обеспечению выполнения областной и районных (городских) "Программ по улучшению условий и охраны труда на 1999-2000 гг." на уровне предприятий, организаций, независимо от форм собственности; | 1999 г. | Работодатели | Средства предприятий |
| - оказание необходимой помощи предприятиям в восстановлении и создании вновь служб охраны труда на предприятиях и в организациях всех форм собственности; | 1999-2000 гг | Министерство труда и социального развития области. | Средства предприятий |
| - осуществление контроля за выполнением постановления Минтруда РФ о создании на предприятиях и в организациях, независимо от форм собственности, с численностью работающих более 10 человек совместных комитетов (комиссий) по охране труда | 1999-2000 гг | Министерство предприятий социального развития области. Ведущие (главные) специалисты районных (городских) администраций | Средства предприятий |
| - завершение выборов уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда на предприятиях и в организациях, независимо от их форм собственности и хозяйственной деятельности; | 1999 г. | Облсовпроф. Отраслевые обкомы профсоюзов. Трудовые коллективы предприятий | Средства органов профсоюзов. Средства предприятий |
| - осуществление контроля за ходом заключения "Соглашения" об охране труда между работодателем и профсоюзными организациями или другими общественными образованиями трудовых коллективов, их регистрации и выполнения; | 1999-2000 гг. | Министерство труда и социального развития области. Работодатели. Облсовпроф. |
|
| - содействие по введению разделов "Охрана труда" в Уставы предприятий или иных учредительных документах, при их регистрации или перерегистрации, независимо от форм собственности и хозяйственной деятельности; | 1999-2000 гг | Министерство труда и социального развития области. Районные (городские) администрации. Работодатели. |
|
| - планирование и реализация мероприятий по проведению коллегий, совещаний, конкурсов, семинаров, выставок и др. | 1999-2000 гг. | Министерство труда и социального развития области. Пензенский Государственный Университет (ПГУ). | Средства Министерства труда и социального развития области. Бюджет администрации района (города) Средства предприятий |
2. | Техническое обеспечение охраны труда: | 1999 г. | Министерство труда и социального развития области. Пензенский Государственный Университет (ПГУ). | Средства Министерства труда и социального развития области. Средства ПГУ. |
| - создание автоматизированных рабочих мест государственных экспертов по условиям труда, оснащение их компьютерами, множительной техникой; | 1999 г. | Министерство труда и социального развития области | Средства Министерства труда и социального развития области. |
| - обеспечение информационного выхода в компьютерную сеть; | 1999-2000 гг. | Министерство труда и социального развития области. Районные (городские) администрации. | Средства Министерства труда и социального развития области. Средства администрации района (города) |
| - восстановление или создание вновь кабинетов (уголков) по охране труда предприятий, организаций, независимо от форм собственности, оснащение их измерительными приборами, наглядной агитацией по охране труда, образцами совместных средств индивидуальной защиты, спецобуви и спецодежды. | 1999-2000 гг. | Работодатели | Средства предприятий и организаций и иных источников |
II. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ТРУДА | ||||
1. | Усиление взаимодействия Министерства труда и социального развития области с Законодательным Собранием по отработке внесенного Правительством области проекта закона "Об охране труда в Пензенской области"; | 1999 г. | Министерство труда и социального развития области |
|
| - организация обсуждения проекта Закона об охране труда в коллективах предприятий и организаций, независимо от их правовой формы, районных (городских) администраций; | 1999 г. | Министерство труда и социального развития области. Районные (городские) администрации. | Средства Министерства труда и социального развития области. |
| - обобщение и распространение поправок к проекту, внесение их в Законодательное Собрание | 1999 г. | Министерство труда и социального развития области |
|
2. | Содействие по ускорению ввода в действие механизмов ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" N 125-ФЗ от 24 июля 1998 года: | 1999 г. | Министерство труда и социального развития области |
|
| - рассмотрение проекта постановления Правительства Российской Федерации "Об утверждении Правил отнесения отраслей (подотраслей) экономики и страхователей к классу профессионального риска; | 1999 г. | Министерство труда и социального развития области |
|
| - подготовка расчета, связанного с обучением отдельных с обучением отдельных застрахованных, внесение в Минтруд Российской Федерации предложения об учебных заведениях профессионального образования и центрах охраны труда, согласно Порядку обучения, представленного Минтрудом РФ; | 1999 г. | Министерство труда и социального развития области |
|
| - внедрение правовых и нормативных актов, обеспечивающих реализацию Основ Законодательства РФ об охране труда и Федерального закона о промышленной безопасности опасных производственных объектов N 116-ФЗ от 21.07.97 г., ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний " N 125-ФЗ от 24 июля 1998 г. | 1999-2000 гг. | Министерство труда и социального развития области. Пензенский отдел УСВО . Госгортехнадзора, Районная (городская) администрация. Работодатели | Средства предприятий |
| - организация контроля за ходом выполнения работ по их выполнению на предприятиях и в организациях всех форм собственности и видов хозяйственной деятельности. | 1999 г. |
|
|
3. | Обеспечение нормативной документацией по охране труда ведущих (главных) специалистов районных (городских) администраций, крупных предприятий и организаций: | 1999-2000 гг | Министерство труда и социального развития области | Средства Министерства труда и социального развития области. Средства районной (городской) администрации Средства работодателей |
4. | - издание 5-го тома нормативной документации и последующих изданий; | 1999 г. | Министерство труда и социального развития области | Средства Министерства труда и социального развития области |
5. | - доведение нормативной документации до предприятий, организаций и хозяйств, независимо от их собственности и хозяйственной деятельности; | 1999-2000 гг | Администрация района (города) | Средства районной (городской) администрации. Средства работодателей |
| - разработка типовой программы проведения аттестации рабочих мест по условиям труда на предприятиях и в организациях (в т.ч.среднего и малого бизнеса) и физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью и использующих наемный труд. Доведение ее до работодателей. | 1999 г. | Министерство труда и социального развития области. Региональный центр сертификации ПГУ | Средства Министерства труда и социального развития области Средства регионального центра Средства работодателей |
III. ОБУЧЕНИЕ РУКОВОДИТЕЛЕЙ И СПЕЦИАЛИСТОВ ПО ОХРАНЕ ТРУДА | ||||
1. | Продолжение работы по обучению и проверке знаний руководителей и специалистов, работников служб охраны труда, членов комитетов (комиссий), уполномоченных (доверенных) лиц профсоюзов, ответственных работников по охране труда, предпринимателей и др.; | 1999-2000 гг. | Министерство труда и социального развития области. Облсовпроф. Районная (городская) администрация Работодатели | Средства Министерства труда и социального развития области Средства Облсовпрофа Средства администрации района (города) Средства работодателей |
| - обучение отдельных категорий специалистов, застрахованных в связи с принятием Федерального закона "Об обязательном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний"; | 1999-2000 гг. | Министерство труда и социального развития области. Облсовпроф. Районная (городская) администрация Работодатели | Средства фонда социального страхования |
| - обучение и аттестация руководителей предприятий и организаций, независимо от форм собственности и хозяйственной деятельности; | 1999-2000 гг | Министерство труда и социального развития области Районная (городская) администрация Работодатели | Средства предприятий |
| - обучение студентов по специальностям 3301 "Безопасность", 3302 "Инженерная защита" окружающей среды"; | 1999-2000 гг. | Пензенский Государственный Университет | Средства университета |
| - подготовка экспертов по аттестации и сертификации предприятий и организаций всех форм собственности. | 1999-2000 гг. | Министерство труда и социального развития области. Центр сертификации ПГУ. Работодатели | Средства работодателей |
IV. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И ПРОПАГАНДА В ОБЛАСТИ ОХРАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | ||||
1. | Усовершенствование системы информации по показателям профессионального травматизма, условий труда , профессиональным заболеваниям: | 1999-2000 гг. | Министерство труда и социального развития области. Комитет Госстатистики . Инспекция по труду. Центр санэпиднадзору | Средства Министерства труда и социального развития области. Средства Рострудинспекции. Средства санэпиднадзора |
| - освещение в средствах массовой информации результатов анализа и причин возникновения случаев травматизма и профзаболеваний на производстве; | 1999-2000 гг. | Администрация района (города) | Средства администрации |
| - организация "круглого стола" по проблемам охранной деятельности на предприятиях и в организациях в районе, области, независимо от форм собственности и хозяйственной деятельности; | 1999-2000 гг | Министерство труда и социального развития области Районная (городская) администрация Федеральные органы контроля и надзора | Средства Министерства труда и социального развития области. Средства администрации района (города). Средства Рострудинспекции. |
| - проведение семинаров, конференций, совещаний по вопросам улучшения условий и охраны труда. | 1999-2000 гг. | - | - |
2. | Обеспечение средствами пропаганды охраны труда (кино- и видеофильмы, плакаты по технике безопасности, справочная и популярная литература по охранной деятельности) предприятий и организаций всех видов собственности и хозяйственной деятельности: | 1999-2000 гг. | Работодатели. Государственный Центр охранытруда | Средства предприятий Средства Государственного Центра охраны труда |
| - подготовка ежегодных докладов о состоянии и мерах по улучшению условий и охраны труда в Пензенской области |
| Министерство труда и социального развития области Областная межведомственная комиссия по охране труда. Районная (городская) межведомственная комиссия по охране труда | Средства Министерства труда и социального развития области. Средства администрации района (города). |
V. УЛУЧШЕНИЕ УСЛОВИЙ И ОХРАНЫ ТРУДА РАБОТАЮЩИХ, В ТОМ ЧИСЛЕ ЖЕНЩИН И ПОДРОСТКОВ | ||||
1. | Продолжение работы по аттестации сертификации рабочих мест и производственных объектов. Создание банка данных объектов и рабочих мест, прошедших аттестацию и сертификацию. | 1999-2000 гг. | Министерство труда и социального развития области. Региональный Центр по сертификации при ПГУ Работодатели | Средства предприятий |
2. | Проведение модернизации и обновления парка морально и физически устаревшего технологического оборудования и разработка мероприятий, направленных на повышение уровня автоматизации и механизации производственных процессов, сокращение применения ручного труда, особенно в животноводстве и промышленном птицеводстве, где в основном работают женщины. | 1999-2000 гг. | Работодатели | Средства предприятий |
3. | Организация проверок соблюдения норм и требований экологической безопасности на предприятиях, очистных сооружениях и установках, местах складирования отходов, а также проверки состояния водоохранных зон и источников питьевого водоснабжения. Обеспечение работников организаций качественной питьевой водой. | 1999-2000 гг | Комитет по охране окружающей среды. Министерство труда и социального развития. Облсовпроф. Рай(гор) администрация. Работодатели | Средства предприятий |
4. | Проведение обязательного страхования работников от временной нетрудоспособности вследствие заболевания от несчастных случаев на производстве, профзаболеваний в сроки и объемах, установленных федеральным законодательством | 1999-2000 гг. | Отделение фонда социального страхования. Работодатели. Министерство труда и социального развития области. Облсовпроф | Средства фонда социального страхования. Средства предприятий |
5. | Проведение экспертизы проектов строящихся и реконструируемых производственных объектов на соответствие требованиям охраны труда. | 1999-2000 гг. | Министерство труда и социального развития области. Региональный центр экспертизы при ПГУ. Проектный институт (организация) | Средства заказчика проекта |
6. | В соответствии с Основами Законодательства об охране труда Российской Федерации разработать организационно-технические мероприятия по улучшению условий и охраны труда женщин и подростков: | 2000 г. | Министерство труда и социального развития области. Работодатели. Департамент федеральной государственной службы занятости населения | Средства предприятий |
| - введение норм предельно-допустимых нагрузок для женщин при подъеме и перемещении тяжести вручную; | 1999-2000 гг. | Работодатели | Средства предприятий |
| - переподготовка, переквалификация и трудоустройство женщин, высвобожденных с тяжелых физических работ; | 1999-2000 гг. | Работодатель . Департамент федеральной государственной службы занятости населения | Средства предприятий Средства "Департамен та" |
| - высвобождение с работ с вредными и опасными условиями труда, а также с тяжелых работ женщин детородного возраста, лиц в возрасте до 21 года и лиц, которым эти работы противопоказаны по состоянию здоровья; | 2000 г. | Работодатель | Средства предприятий |
| - организация переподготовки, переквалификации и трудоустройство трудоустройство высвобождающихся работников; | 1999-2000 гг. | Работодатель . Департамент федеральной государственной службы занятости населения | Средства предприятий Средства "Департамен та" |
| - проведение сертификации предприятий на соответствие требованиям охраны труда; | 1999-2000 гг. | Министерство труда и социального развития области. Региональный Центр по сертификации при ПГУ Работодатели | Средства предприятий |
| - разработка мероприятий по улучшению условий труда, обеспечение их финансирования и установление льгот и компенсаций за работу в неблагоприятных условиях труда. | 1999 г. | Работодатель | Средства предприятий |
VI. ОБЕСПЕЧЕНИЕ СРЕДСТВАМИ КОЛЛЕКТИВНОЙ И ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РАБОТНИКОВ | ||||
1. | Определение потребности организаций области в спецодежде и средствах индивидуальной защиты, приборах и оборудовании для измерения и контроля производственных факторов. | 1999 г. | Министерство труда и социального развития области. Администрация района (города) |
|
2. | Организация производства и реализация средств индивидуальной защиты, спецодежды, спецобуви, приборов контроля за условиями труда. Выпуск реестра предприятий - потенциальных производителей и потребителей спецодежды, спецобуви, средств индивидуальной защиты и приборов для контроля за условиями труда. | 1999-2000 гг. | Министерство труда и социального развития области. Работодатель | Средства предприятий |
3. | Изучение и распространение передового опыта в оснащении предприятий средствами индивидуальной защиты | 1999 г. | Министерство труда и социального развития области. Администрация района (города) |
|
4. | Проведение выставок -продаж спецодежды, спецобуви, средств индивидуальной защиты и приборов для контроля за условиями труда | 1999-2000 гг | Министерство труда и социального развития области. Государственный центр охраны труда. Предприятия, организации | Средства предприятий |
VII. НАУЧНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОХРАНЫ ТРУДА | ||||
1. | Обеспечение предприятий и организаций методикой по аттестации рабочих мест и сертификации производственных объектов: | 1999 г. | Министерство труда и социального развития области. Региональный центр сертификации при Государственном центре охраны труда. | Средства регионального центра сертификации. Средства предприятий |
| - разработка методических пособий по сертификации предприятий и организация их практического применения на запланированных к сертификации объектах; | 1999 г. | Министерство труда и социального развития области. Региональный центр сертификации при Государственном центре охраны труда. Работодатели | Средства центра серификации |
VIII. ЛЕЧЕБНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ | ||||
1. | Обеспечение лечебно-профилактических мероприятий по профилактике профессиональных заболеваний, предупреждению нетрудоспособности работающих и реабилитации пострадавших на производстве: | 1999-2000 гг. | Министерство здравоохранения. Государственный центр санитарно- эпидемиологичес | Средства министерства здравоохранения . Средства ГСЭН. Средства предприятий. |
| - внедрение усовершенствованных систем профилактических медицинских осмотров работников в целях своевременного установления их профессиональной пригодности и профилактике профессиональных заболеваний; | 1999-2000 гг. | Министерство здравоохранения. Государственный центр санитарно- эпидемиологичес | Средства предприятий |
| - проведение предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медосмотров работников предприятий и организаций; | 1999-2000 гг. | Работодатель. Органы здравоохранения | Средства предприятий |
| - обеспечение своевременной выплаты и индексации сумм возмещения вреда, причиненного застрахованным работникам увечьем, профзаболеванием, либо иным повреждением здоровья, связанного с исполнением ими трудовых обязанностей; | 1999-2000 гг. | Министерство труда и социального развития области. Отделение Федерального фонда социального страхования. Работодатель . министерство здравоохранения | Средства фонда социального страхования. Средства предприятий |
| - проведение учебы медицинских кадров для повышения квалификации по профпатологии. Укомплектование штатовлечебно-профилактических учреждений единицей врача профпатолога; | 1999-2000 гг. | Министерство здравоохранения. Работодатель | Средства Министерства здравоохранения. Средства предприятий |
| - обеспечение деятельности оздоровительных кабинетов, санаториев, профилакториев; | Постоянно | Работодатель. Министерство здравоохранения | Средства Министерства здравоохранения. Средства предприятий |
| - обеспечение санаторным лечением работающих в тяжелых, вредных и опасных условиях труда. | Постоянно | Фонд социального страхования Работодатель. Министерство здравоохранения | Средства Фонда социального страхования. Срекдства работодателей |
Выполнение данной "Программы" позволит улучшить условия труда на 1000 рабочих мест, сократить общий травматизм на (10-15%), снизить уровень профессиональных заболеваний на (5-10%), уменьшить производственные риски во всех отраслях экономики на (10-15%). Программа закладывает основу на разработку последующих мероприятий до 2002 года, которые в условиях выполнения всех предусмотренных организационных и технических мер позволяет более эффективно и целенаправленно уменьшить производственные риски.