ПОКАЗАТЕЛИ И МЕРОПРИЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА
Социально - экономическое развитие
железнодорожного транспорта в 2001 - 2003 годах
Основными задачами Пензенского отделения Куйбышевской железной дороги в вопросах транспортного обслуживания Пензенской области являются:
- в сфере пассажирских перевозок обеспечивать:
а) полное удовлетворение платежеспособного населения на перевозки по маршрутам дальнего сообщения;
б) размеры движения пригородных и местных поездов в соответствии с пассажиропотоками;
в) совершенствование расписания движения поездов с целью установления более удобного для населения времени их отправления и прибытия;
- в сфере грузовых перевозок обеспечивать:
а) полное удовлетворение платежеспособного спроса в перевозках грузов;
- перевозку грузов в период посевной и уборочной компаний по предъявлению;
б) реализацию программы по снижению собственных издержек на основе совершенствования технологических процессов и приведения расходов в соответствие с объемом перевозок;
в) развитие Центра фирменного транспортного обслуживания на Пензенском отделении железной дороги и его филиалов на крупных железнодорожных станциях области для повышения качества обслуживания пользователей услуг железнодорожного транспорта;
г) создание услуг по доставке грузов от "двери" грузоотправителя до "двери" грузополучателя;
д) проведение мероприятий по сокращению сроков доставки грузов;
е) регулярное рассмотрение совместно с предприятиями области вопросов эффективного использования железнодорожного транспорта и создания условий повышения эффективности работы транспортных средств;
ж) улучшение использования подвижного состава: ускорение оборота грузового вагона, повышение производительности вагона и локомотива, увеличение среднего веса поезда и среднесуточного пробега локомотива;
- в вопросах инвестиционной деятельности обеспечить:
- финансирование работ по усилению действующих линий и объектов железнодорожного транспорта;
- проектирование и строительство ПТОЛ переменного тока с оборудованием бытовых помещений;
- модернизацию и централизацию диспетчерской службы на участках дороги и переустройство на новую систему ДЦ Минск;
- модернизацию наружного освещения, обеспечение устойчивой и надежной связи на рабочих местах ДСП, СТЦ, товарных контор станций;
- строительство новых вокзалов на станциях дороги.
В вопросах экологии, безопасности движения поездов и охраны труда:
- обеспечивать планомерное выполнение природоохранных мероприятий, направленных на соблюдение установленных для предприятий железнодорожного транспорта предельно допустимых норм и лимитов на использование природных ресурсов, выбросов загрязняющих веществ в окружающую природную среду, соблюдение требований природоохранного законодательства;
- на основе реализации Государственной программы по повышению безопасности движения, постоянного осуществления мер по развитию и совершенствованию технической базы отделения железной дороги, внедрения прогрессивных технологических процессов и укрепления дисциплины работников железнодорожного транспорта всемерно обеспечивать безопасность движения пассажирских и грузовых поездов, считая первоочередной задачей сохранение жизни и здоровья людей, предупреждение материальных потерь и ущерба для окружающей среды;
- внедрять на подвижном составе современные средства безопасности (Саут, ЭПШ, УКПТМ, КПД).