Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ ПЛАНИРОВАНИЯ ВРЕМЕННЫХ КАССОВЫХ РАЗРЫВОВ, ВОЗНИКАЮЩИХ ПРИ ИСПОЛНЕНИИ БЮДЖЕТА ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ, И ПОРЯДКА ФОРМИРОВАНИЯ ФИНАНСОВОГО РЕЗЕРВА ДЛЯ ФИНАНСИРОВАНИЯ ВРЕМЕННЫХ КАССОВЫХ РАЗРЫВОВ (с изменениями на: 28.04.2012)

I. Общие положения

1.1. Настоящая Методика разработана в целях повышения эффективности управления бюджетными средствами при исполнении бюджета Пензенской области, для осуществления Министерством финансов Пензенской области своевременных мероприятий, направленных на прогнозирование временных кассовых разрывов и формирование финансового резерва с целью финансирования временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении бюджета Пензенской области.

В настоящей Методике временный кассовый разрыв определяется как недопоступление в определенный период финансового года доходов для осуществления неотложных расходов, предусмотренных утвержденной сводной бюджетной росписью, с учетом источников финансирования дефицита бюджета Пензенской области.

1.2. Возникновение кассовых разрывов связано со следующими основными факторами, которые носят, как правило, сезонный характер:

недостаточное поступление доходов для финансирования запланированных расходов;

выплата отпускных работникам общеобразовательных учреждений в летнее время;

оказание финансовой поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям при проведении посевных и уборочных работ;

крупные разовые выплаты из бюджета Пензенской области, связанные с погашением и (или) обслуживанием государственного долга;

обстоятельства, требующие срочных разовых расходов (например, природные бедствия или катастрофы);

сезонное увеличение расходов на подготовку предприятий жилищно-коммунального хозяйства и организаций бюджетной сферы к осенне-зимнему периоду;

абзац исключен. - Постановление Правительства Пензенской обл. от 28.04.2012 N 329-пП.

1.3. Методика используется для прогнозирования сроков наступления временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении бюджета Пензенской области, и основывается на прогнозе поступления и расходования средств бюджета Пензенской области на прогнозируемый период и оценке исполнения бюджета Пензенской области за истекший период финансового года.

1.4. Исходными данными для проведения расчета являются финансовая отчетность об исполнении бюджета Пензенской области, а также данные по долговым обязательствам, составляющим государственный долг области, прогнозные данные по поступлению доходов, утвержденная сводная бюджетная роспись расходов с учетом вносимых изменений.

1.5. В целях постоянного мониторинга и уточнения оценки величины и сроков наступления временных кассовых разрывов планирование временных кассовых разрывов осуществляется в три этапа:

1) планирование на финансовый год;

2) текущее планирование;

3) оперативное планирование.

1.5.1. Планирование на финансовый год осуществляется в период формирования прогноза бюджета Пензенской области на очередной финансовый год и включает в себя три этапа:

на первом этапе на основании месячных отчетов об исполнении бюджета Пензенской области за базовый период (3 года) составляется помесячная динамика доходов и осуществляется расчет ожидаемого прогноза доходов в условиях будущего года, то есть скорректированного с учетом очевидных изменений (например, изменение объема трансфертов из бюджета вышестоящего уровня, изменения в налоговом законодательстве);

на втором этапе на основании месячных отчетов об исполнении бюджета Пензенской области по расходам (за вычетом процентных расходов) за базовый период (3 года) осуществляется расчет ожидаемого прогноза расходов в условиях будущего года, то есть скорректированного с учетом очевидных изменений в бюджетной сети и обязательствах;

на третьем этапе на полученный прогноз доходов и расходов накладывается график платежей по обслуживанию и погашению государственного долга Пензенской области и выделяются наиболее вероятные точки, в которых при исполнении бюджета может произойти кассовый разрыв, то есть где накопленный с начала года объем доходов (с учетом переходящих остатков) становится меньше накопленного с начала года объема расходов (расходы по ожидаемому прогнозу и расходы, связанные с платежами по государственному долгу).

1.5.2. Текущее планирование осуществляется в период формирования и утверждения поквартальной бюджетной росписи на текущий финансовый год в рамках принятого закона Пензенской области о бюджете. Оценка величины и сроков наступления временных кассовых разрывов производится ежеквартально, за 10 дней до наступления следующего квартала, с учетом итогов исполнения бюджета за истекший период и внесенных изменений в бюджетную роспись. На данном этапе планирования учитываются недопоступления доходов из-за непредвиденной остановки (которую невозможно было предусмотреть на первом этапе планирования) крупных предприятий, налоговые отчисления которых формируют бюджет.

1.5.3. Оперативное планирование временных кассовых разрывов осуществляется ежемесячно с учетом итогов исполнения бюджета за истекший период и внесенных изменений в бюджетную роспись. На данном этапе уточняется и определяется величина временного кассового разрыва в необходимых объемах и на определенные цели.

1.6. На каждом этапе планирования итоги оценки величины и сроков наступления временных кассовых разрывов используются для предварительной подготовки и проведения мероприятий по определению источников и объемов финансирования временных кассовых разрывов, подготовке и принятию своевременных решений для обеспечения исполнения бюджета по расходам.

Каждый этап планирования включает в себя осуществление следующих процедур:

разработку прогноза доходов;

разработку прогноза расходов;

оценку величины и сроков наступления кассовых разрывов.