Недействующий

ОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ (2006 - 2010 ГОДЫ)" (с изменениями на: 25.09.2008)

VI. Ожидаемые эффективность и результаты реализации Программы


Социальная эффективность реализации Программы определяется с помощью системы показателей и индикаторов, включающих в себя:

1. Повышение качества общего образования:

1.1. Выравнивание возможностей учащихся (увеличение количества детей в возрасте 5 - 6 лет, получающих дошкольное образование).

1.2. Повышение функциональной грамотности выпускников общеобразовательной школы (рост уровня грамотности чтения, математической грамотности, естественно-научной грамотности учащихся).

2. Улучшение социальной ориентации учащихся и достижение социального равенства в получении образования:

2.1. Профилирование школьного образования (увеличение количества учащихся, занимающихся по профилированным программам).

2.2. Увеличение количества учащихся с предпрофильной подготовкой.

2.3. Выравнивание качества образовательных услуг, предоставляемых в городской и сельской местности (по результатам единого государственного экзамена).

2.4. Расширение возможности получения образования детьми с ограниченными возможностями (увеличение количества детей указанной категории, получивших общее среднее или профессиональное образование).

2.5. Расширение возможности получения дополнительного образования в соответствии с запросами населения (увеличение количества учащихся в возрасте до 15 лет, обучающихся по программам дополнительного образования).

2.6. Увеличение количества молодежи, занятой в сфере экономики (увеличение количества трудоустроенных или перешедших на следующую ступень образования выпускников учебных заведений).

2.7. Обеспечение доступности образования (уменьшение количества несовершеннолетних в возрасте 8 - 15 лет, не обучающихся в образовательных учреждениях).

2.8. Увеличение количества учащихся в возрасте 17 - 18 лет, успешно завершивших среднее полное общее образование.

3. Повышение конкурентоспособности профессионального образования:

3.1. Повышение роли работодателей в подготовке профессиональных кадров (увеличение количества учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования, прошедших экспертизу образовательных программ, проводимую работодателями, а также учреждений профессионального образования, перешедших на образовательные стандарты нового поколения, разработанные при участии работодателей, общественных и профессиональных объединений).

3.2. Увеличение количества молодежи, занятой в различных сферах экономики (уменьшение количества безработных в возрасте 16 - 29 лет и среди выпускников учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования, уменьшение количества выпускников учреждений среднего профессионального образования и вузов, не получивших работу в течение шести месяцев после окончания учебы).

4. Повышение эффективности финансирования системы образования:

4.1. Рост инвестиций, направляемых на модернизацию основных фондов и прирост нефинансовых активов в области образования (увеличение расходов на образование за счет средств всех источников, рост числа крупных инвестиционных проектов).

4.2. Обновление учебно-материальной базы учреждений образования (увеличение удельного веса учебных расходов в общем объеме финансирования образования, увеличение числа образовательных учреждений, имеющих учебно-лабораторную, компьютерную и технологическую базу, соответствующую современным требованиям и нормам).

5. Расширение социального партнерства и использование следующих принципов в управлении образованием:

5.1. Развитие общественно-гражданских форм управления в системе общего образования (увеличение удельного веса образовательных учреждений, имеющих попечительские, управляющие общественные советы).

5.2. Развитие общественно-гражданских форм управления в системе профессионального образования (увеличение доли учреждений профессионального образования, имеющих институты общественно-гражданского участия в управлении образованием).

5.3. Развитие общественно-гражданских форм управления в системе регионального образования.

5.4. Развитие системы общественной экспертизы, государственно-общественных консультаций, общественного мониторинга состояния и развития образования (использование процедур общественно-гражданской экспертизы образовательных программ и проектов, осуществление мониторинга развития образования и предоставление данных в открытый доступ).

В результате реализации мероприятий Программы предполагается обеспечить следующие социально-экономические эффекты:

1) повышение эффективности использования бюджетных средств в сфере образования за счет создания эффективной системы обеспечения качества образовательных услуг, широкого включения в нее общественно-государственных структур и профессиональных объединений;

2) повышение уровня образовательной информации, ее качества, прозрачности и доступности для всех заинтересованных сторон;

3) введение новых форм управления в системе образования;