Недействующий

О программе государственной поддержки развития легкой промышленности Пензенской области на 2006-2008 годы (утратило силу с 01.01.2009 на основании постановления Правительства Пензенской области от 31.12.2008 N 969-пП)

3.3.1. Продвижение продукции на внутреннем и внешнем рынках


1) развитие товаропроводящей сети

Первоочередной задачей является восстановление и развитие торговой сети предприятий легкой промышленности на региональном рынке, формирование условий для создания единых сбытовых компаний или организация эффективного взаимодействия областных производителей с торговыми сетевыми компаниями.

В этой связи необходимо разработать систему стимулирования торговли по реализации конкурентоспособной продукции предприятий легкой промышленности Пензенской области.

Данное направление позволит сконцентрировать усилия предприятий легкой промышленности Пензенской области в следующих направлениях:

- интенсификация коммерческих (сбытовых и маркетинговых) усилий;

- продвижение (различного рода реклама) и сбыт продукции;

- создание и маркетинговое сопровождение торговых марок (брендов);

- создание в других субъектах Российской Федерации оптовых площадок по продвижению производимой в Пензенской области продукции;

- создание фирменных розничных сетей на территории Пензенской области, гарантирующих высокое качество продукции и низкие цены за счет исключения цепочек посредников.

2) внедрение торговых марок готовой продукции

Современный дизайн упаковки и ее качественная полиграфия, применение торговых марок (брендов) позволят повысить узнаваемость продукции и ее привлекательность для потребителя.

3) содействие предприятиям в расширении экономического сотрудничества с Министерством обороны Российской Федерации, Министерством внутренних дел Российской Федерации и другими силовыми министерствами и ведомствами

Учитывая, что 60-65% объема производства ряда крупных предприятий легкой промышленности Пензенской области занимает продукция для нужд Министерства обороны Российской Федерации и других силовых ведомств, целесообразно продолжить практику участия Правительства Пензенской области в расширении сотрудничества предприятий легкой промышленности Пензенской области с федеральными государственными заказчиками.

4) привлечение предприятий легкой промышленности в выполнении областного заказа

Ежегодное информирование предприятий легкой промышленности Пензенской области о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Пензенской области необходимо как с целью поддержки предприятий, так и с целью обеспечения социально незащищенных слоев населения и бюджетных организаций Пензенской области товарами легкой промышленности.

В целях размещения заказов рабочей одежды предприятий легкой промышленности Пензенской области необходимо своевременно обеспечить данные предприятия информацией об объемах и номенклатуре заказов и других условиях проведения конкурсов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг.

5) развитие выставочной деятельности

Одним из наиболее эффективных путей продвижения продукции предприятий легкой промышленности на региональном и общероссийском рынках является развитие выставочно-ярмарочной деятельности. В настоящее время назрела необходимость перехода от участия предприятий легкой промышленности Пензенской области в отдельных разовых выставочных мероприятиях к формированию системы выставочно-ярмарочной деятельности, основными направлениями которой являются:

- участие в федеральных оптовых ярмарках, проводимых ОАО "Рослегпром";

- регулярное проведение районных, городских, областных и региональных специализированных ярмарок-выставок, в т.ч.:

- выставок рабочей одежды и обуви для стратегических партнеров Пензенской области (ОАО НК "Лукойл", ОАО "Газпром", ОАО "АВТОВАЗ", ОАО "РЖД" и др.) с целью расширения сотрудничества по поставкам спецодежды и обуви;

- проведение в ФГУ "Пензенский ЦНТИ", областной филармонии и т.д. показов одежды, обуви и галантерейных изделий, произведенных на предприятиях легкой промышленности Пензенской области;

- проведение Дней легкой промышленности Пензенской области в муниципальных образованиях Пензенской области.

6) информационно-рекламная деятельность

В целях информационного обеспечения предприятий легкой промышленности Пензенской области и рекламы продукции легкой промышленности необходимо шире использовать возможности средств массовой информации, в том числе электронных.

Основными направлениями работы в данной области являются:

- разработка информационно-рекламного Интернет-сайта промышленности Пензенской области с формированием раздела легкой промышленности;

- создание банка информационных данных предприятий легкой промышленности Пензенской области доступного всем его участникам для восстановления связей между предприятиями и обмена на взаимовыгодных условиях новыми технологиями, невостребованным оборудованием, материалами, продукцией, с последующей интеграцией в общероссийскую базу данных;