1) развитие товаропроводящей сети
Первоочередной задачей является восстановление и развитие торговой сети предприятий легкой промышленности на региональном рынке, формирование условий для создания единых сбытовых компаний или организация эффективного взаимодействия областных производителей с торговыми сетевыми компаниями.
В этой связи необходимо разработать систему стимулирования торговли по реализации конкурентоспособной продукции предприятий легкой промышленности Пензенской области.
Данное направление позволит сконцентрировать усилия предприятий легкой промышленности Пензенской области в следующих направлениях:
- интенсификация коммерческих (сбытовых и маркетинговых) усилий;
- продвижение (различного рода реклама) и сбыт продукции;
- создание и маркетинговое сопровождение торговых марок (брендов);
- создание в других субъектах Российской Федерации оптовых площадок по продвижению производимой в Пензенской области продукции;
- создание фирменных розничных сетей на территории Пензенской области, гарантирующих высокое качество продукции и низкие цены за счет исключения цепочек посредников.
2) внедрение торговых марок готовой продукции
Современный дизайн упаковки и ее качественная полиграфия, применение торговых марок (брендов) позволят повысить узнаваемость продукции и ее привлекательность для потребителя.
3) содействие предприятиям в расширении экономического сотрудничества с Министерством обороны Российской Федерации, Министерством внутренних дел Российской Федерации и другими силовыми министерствами и ведомствами
Учитывая, что 60-65% объема производства ряда крупных предприятий легкой промышленности Пензенской области занимает продукция для нужд Министерства обороны Российской Федерации и других силовых ведомств, целесообразно продолжить практику участия Правительства Пензенской области в расширении сотрудничества предприятий легкой промышленности Пензенской области с федеральными государственными заказчиками.
4) привлечение предприятий легкой промышленности в выполнении областного заказа
Ежегодное информирование предприятий легкой промышленности Пензенской области о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Пензенской области необходимо как с целью поддержки предприятий, так и с целью обеспечения социально незащищенных слоев населения и бюджетных организаций Пензенской области товарами легкой промышленности.
В целях размещения заказов рабочей одежды предприятий легкой промышленности Пензенской области необходимо своевременно обеспечить данные предприятия информацией об объемах и номенклатуре заказов и других условиях проведения конкурсов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг.
5) развитие выставочной деятельности
Одним из наиболее эффективных путей продвижения продукции предприятий легкой промышленности на региональном и общероссийском рынках является развитие выставочно-ярмарочной деятельности. В настоящее время назрела необходимость перехода от участия предприятий легкой промышленности Пензенской области в отдельных разовых выставочных мероприятиях к формированию системы выставочно-ярмарочной деятельности, основными направлениями которой являются:
- участие в федеральных оптовых ярмарках, проводимых ОАО "Рослегпром";
- регулярное проведение районных, городских, областных и региональных специализированных ярмарок-выставок, в т.ч.:
- выставок рабочей одежды и обуви для стратегических партнеров Пензенской области (ОАО НК "Лукойл", ОАО "Газпром", ОАО "АВТОВАЗ", ОАО "РЖД" и др.) с целью расширения сотрудничества по поставкам спецодежды и обуви;
- проведение в ФГУ "Пензенский ЦНТИ", областной филармонии и т.д. показов одежды, обуви и галантерейных изделий, произведенных на предприятиях легкой промышленности Пензенской области;
- проведение Дней легкой промышленности Пензенской области в муниципальных образованиях Пензенской области.
6) информационно-рекламная деятельность
В целях информационного обеспечения предприятий легкой промышленности Пензенской области и рекламы продукции легкой промышленности необходимо шире использовать возможности средств массовой информации, в том числе электронных.
Основными направлениями работы в данной области являются:
- разработка информационно-рекламного Интернет-сайта промышленности Пензенской области с формированием раздела легкой промышленности;
- создание банка информационных данных предприятий легкой промышленности Пензенской области доступного всем его участникам для восстановления связей между предприятиями и обмена на взаимовыгодных условиях новыми технологиями, невостребованным оборудованием, материалами, продукцией, с последующей интеграцией в общероссийскую базу данных;