(с изменениями на 5 мая 2022 года)
(в ред. Постановлений Правительства Пензенской области от 12.07.2006 N 463-пП, от 14.07.2008 N 424-пП, от 07.05.2009 N 354-пП, от 01.03.2011 N 119-пП, от 21.02.2012 N 109-пП, от 23.07.2012 N 535-пП, от 09.08.2012 N 575-пП, от 17.09.2021 N 610-пП, от 05.05.2022 N 344-пП)
В соответствии с Федеральным законом от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" (с последующими изменениями), Законом Пензенской области от 08.07.2002 N 375-ЗПО "Об управлении собственностью Пензенской области" (с последующими изменениями), руководствуясь Законом Пензенской области от 22.12.2005 N 906-ЗПО "О Правительстве Пензенской области" (с последующими изменениями), Правительство Пензенской области постановляет:
(в ред. Постановления Правительства Пензенской области от 07.05.2009 N 354-пП)
1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления отчетности о деятельности и долговых обязательствах государственных унитарных предприятий Пензенской области, основанных на праве хозяйственного ведения, и предприятий, доли уставных капиталов которых принадлежат Пензенской области.
(в ред. Постановления Правительства Пензенской области от 01.03.2011 N 119-пП)
2. Утвердить прилагаемые формы отчета о деятельности и долговых обязательствах государственных унитарных предприятий Пензенской области, основанных на праве хозяйственного ведения, и предприятий, доли уставных капиталов которых принадлежат Пензенской области.
(в ред. Постановления Правительства Пензенской области от 01.03.2011 N 119-пП)
3. Департаменту государственного имущества Пензенской области разработать методические указания по заполнению форм отчетности о деятельности и долговых обязательствах государственных унитарных предприятий Пензенской области, основанных на праве хозяйственного ведения, и предприятий, доли уставных капиталов которых принадлежат Пензенской области.
(в ред. Постановлений Правительства Пензенской области от 01.03.2011 N 119-пП, от 21.02.2012 N 109-пП)
4. Признать утратившим силу Постановление Правительства Пензенской области от 21.01.2000 N 26-пП "Об отчетности руководителей областных государственных унитарных предприятий".
(п. 4 в ред. Постановления Правительства Пензенской области от 12.07.2006 N 463-пП)
5. Настоящее Постановление опубликовать в газете "Пензенские губернские ведомости".
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на руководителя органа исполнительной власти Пензенской области, уполномоченного в сфере регулирования земельных и имущественных отношений в Пензенской области.
(п. 6 в ред. Постановления Правительства Пензенской области от 01.03.2011 N 119-пП)
Губернатор Пензенской области
В.К.БОЧКАРЕВ
ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ОТЧЕТНОСТИ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ДОЛГОВЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВАХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ, ОСНОВАННЫХ НА ПРАВЕ ХОЗЯЙСТВЕННОГО ВЕДЕНИЯ, И ПРЕДПРИЯТИЙ, ДОЛИ УСТАВНЫХ КАПИТАЛОВ КОТОРЫХ ПРИНАДЛЕЖАТ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
(в ред. Постановлений Правительства Пензенской области от 01.03.2011 N 119-пП, от 21.02.2012 N 109-пП, от 23.07.2012 N 535-пП, от 09.08.2012 N 575-пП, от 17.09.2021 N 610-пП, от 05.05.2022 N 344-пП)
1. Настоящий Порядок применяется в отношении государственных унитарных предприятий Пензенской области, основанных на праве хозяйственного ведения (далее - государственные унитарные предприятия), и предприятий, доли капиталов которых принадлежат Пензенской области (далее - хозяйственные общества).
(в ред. Постановлений Правительства Пензенской области от 01.03.2011 N 119-пП, от 17.09.2021 N 610-пП)
2. Отчетность о деятельности и долговых обязательствах государственных унитарных предприятий и хозяйственных обществ (далее - отчетность) представляют руководители государственных унитарных предприятий и представители Пензенской области в органах управления хозяйственных обществ.
3. Отчетность представляется ежеквартально и по итогам года в Министерство государственного имущества Пензенской области и в органы исполнительной власти, осуществляющие координацию и регулирование деятельности в определенной сфере, по утвержденной форме согласно приложению N 1 и приложению N 2 настоящего Порядка.
(в ред. Постановления Правительства Пензенской области от 05.05.2022 N 344-пП)
Отчетность предоставляется в следующие сроки:
квартальная - в срок не позднее одного месяца после окончания отчетного квартала;
годовая - в срок не позднее трех месяцев после окончания отчетного периода.
(п. 3 в ред. Постановления Правительства Пензенской области от 17.09.2021 N 610-пП)
4. Руководитель государственного унитарного предприятия ежегодно направляет в Министерство государственного имущества Пензенской области и в орган исполнительной власти, осуществляющий координацию и регулирование деятельности в определенной сфере, в срок не позднее трех месяцев после окончания отчетного периода доклад о финансово-хозяйственной деятельности предприятия, в котором должны быть отражены следующие вопросы:
(в ред. Постановлений Правительства Пензенской области от 21.02.2012 N 109-пП, от 17.09.2021 N 610-пП, от 05.05.2022 N 344-пП)
структурные изменения в номенклатуре выпускаемой продукции;
структурные изменения в долях товарных рынков, которые имеет предприятие;
реализация мероприятий по улучшению качества и конкурентоспособности продукции предприятия;
использование передовых технологий и изобретений в производстве продукции и предоставлении услуг;
выполнение областных инвестиционных программ;
достижение утвержденных основных экономических показателей деятельности предприятия;
обобщенные данные о ходе выполнения программы деятельности предприятия за отчетный период;
информация обо всех обстоятельствах, которые нарушают обычный режим функционирования предприятия или угрожают его финансовому положению;
реализация мероприятий по недопущению банкротства предприятия;
данные об изменении численности персонала, среднемесячной оплате труда работников предприятия, в том числе руководителя, за отчетный период;
данные об использовании прибыли, остающейся в распоряжении предприятия;
программа деятельности предприятия на очередной год.
5. Представители Пензенской области в органах управления хозяйственных обществ ежегодно направляют в Министерство государственного имущества Пензенской области и в орган исполнительной власти, осуществляющий координацию и регулирование деятельности в определенной сфере, одновременно с годовым отчетом доклад о финансово-хозяйственной деятельности общества, в котором должны быть отражены следующие вопросы:
(в ред. Постановлений Правительства Пензенской области от 21.02.2012 N 109-пП, от 05.05.2022 N 344-пП)
распределение акций (долей) среди акционеров (участников), включая трудовой коллектив, администрацию, иностранных и других акционеров (участников), с указанием наиболее крупных акционеров (участников), владеющих акциями (долями), количество которых равно или превышает пять процентов уставного капитала общества;
информация об инвестициях, в том числе направляемых на строительство объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения;
структурные изменения в номенклатуре выпускаемой продукции;
структурные изменения в долях товарных рынков, которые имеет общество;
данные об использовании прибыли, остающейся в распоряжении общества;
при наличии программы деятельности общества - обобщенные данные о ходе ее выполнения за отчетный период;
данные об изменении численности персонала, среднемесячной оплате труда работников общества, в том числе директора (генерального директора), за отчетный период;
данные об участии коммерческих структур и иностранных инвесторов в деятельности общества;
реализация мероприятий по улучшению качества и конкурентоспособности выпускаемой продукции.
6. За искажение отчетности, предусмотренной настоящим Порядком, руководители государственных унитарных предприятий и представители Пензенской области в органах управления хозяйственных обществ несут установленную законодательством Российской Федерации и Пензенской области ответственность.