(с изменениями на 26 марта 2020 года)
(в ред. Постановлений Правительства Пензенской обл. от 30.10.2006 N 691-пП, от 11.03.2009 N 181-пП, от 09.06.2009 N 477-пП, от 18.02.2010 N 82-пП, от 05.07.2012 N 493-пП, от 03.08.2012 N 558-пП, от 15.11.2019 N 708-пП, от 26.03.2020 N 176-пП)
В целях совершенствования системы управления государственным долгом Пензенской области, руководствуясь Законом Пензенской области от 22.12.2005 N 906-ЗПО "О Правительстве Пензенской области" (с последующими изменениями), Правительство Пензенской области постановляет:
(в ред. Постановления Правительства Пензенской обл. от 11.03.2009 N 181-пП)
1. Утвердить прилагаемый Порядок расчета платежеспособности бюджета Пензенской области и расчета возможного привлечения новых долговых обязательств с учетом их влияния на платежеспособность Пензенской области.
2. Настоящее Постановление опубликовать в газете "Пензенские губернские ведомости".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на руководителя органа исполнительной власти Пензенской области, уполномоченного в сфере финансов.
(в ред. Постановлений Правительства Пензенской обл. от 30.10.2006 N 691-пП, от 11.03.2009 N 181-пП, от 18.02.2010 N 82-пП)
Губернатор Пензенской области
В.К.БОЧКАРЕВ
ПОРЯДОК РАСЧЕТА ПЛАТЕЖЕСПОСОБНОСТИ БЮДЖЕТА ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ И РАСЧЕТА ВОЗМОЖНОГО ПРИВЛЕЧЕНИЯ НОВЫХ ДОЛГОВЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ С УЧЕТОМ ИХ ВЛИЯНИЯ НА ПЛАТЕЖЕСПОСОБНОСТЬ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
(в ред. Постановлений Правительства Пензенской обл. от 30.10.2006 N 691-пП, от 09.06.2009 N 477-пП, от 05.07.2012 N 493-пП, от 03.08.2012 N 558-пП, от 15.11.2019 N 708-пП, от 26.03.2020 N 176-пП)
1. Порядок расчета платежеспособности бюджета Пензенской области и расчета возможного привлечения новых долговых обязательств с учетом их влияния на платежеспособность Пензенской области (далее - Порядок) разработан в целях оценки способности бюджета Пензенской области полностью и в срок исполнять свои расходные и долговые обязательства за счет доходов бюджета.
2. В рамках настоящего Порядка расходные и долговые обязательства Пензенской области классифицируются на прямые и условные.
Прямые обязательства - обязательства по погашению задолженности (основной долг, проценты, неустойка (штрафы, пени)) кредитору в установленный срок.
(в ред. Постановления Правительства Пензенской обл. от 15.11.2019 N 708-пП)
К прямым обязательствам относятся:
1) долговые обязательства по:
- государственным ценным бумагам Пензенской области;
- бюджетным кредитам, привлеченным в бюджет Пензенской области из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
(в ред. Постановления Правительства Пензенской обл. от 15.11.2019 N 708-пП)
- кредитам, привлеченным Пензенской областью от кредитных организаций, иностранных банков и международных финансовых организаций;
(в ред. Постановления Правительства Пензенской обл. от 15.11.2019 N 708-пП)
2) расходные обязательства - просроченная кредиторская задолженность бюджета Пензенской области.
(в ред. Постановления Правительства Пензенской обл. от 15.11.2019 N 708-пП)
Условные обязательства - долговые обязательства по государственным гарантиям Пензенской области.
(п. 2 в ред. Постановления Правительства Пензенской обл. от 09.06.2009 N 477-пП)
3. Виды заимствований по целям их привлечения классифицируются:
- инвестиционные заимствования - заимствования, привлекаемые для финансирования капитальных расходов бюджета Пензенской области и погашаемые вне пределов финансового года, в котором они были привлечены;
- заимствования на рефинансирование - заимствования с целью рефинансирования, привлекаемые для погашения уже существующих обязательств. Рефинансирование может быть вынужденным, когда объемы обслуживания и погашения уже существующих обязательств превышают возможности бюджета Пензенской области в текущий период, или добровольным, когда оно осуществляется в целях улучшения условий обслуживания и погашения имеющихся прямых обязательств;
- заимствования на покрытие кассовых разрывов - краткосрочные заимствования в пределах финансового года на финансирование кассовых разрывов бюджета Пензенской области (далее также - заимствования).
4. Расчет платежеспособности бюджета Пензенской области проводится раз в год - при формировании проекта бюджета Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период. Расчет платежеспособности бюджета Пензенской области может проводиться также при возникновении необходимости привлечения заимствований (предоставлении гарантий) в течение года, а также при проведении операций рефинансирования, реструктуризации денежных обязательств (задолженности по денежным обязательствам).
(в ред. Постановлений Правительства Пензенской обл. от 09.06.2009 N 477-пП, от 15.11.2019 N 708-пП)
5. В целях технической реализации принципа исполнения всех принятых долговых обязательств за счет доходов бюджета Пензенской области в рамках настоящего Порядка введено понятие долговой емкости бюджета.
Расчет долговой емкости бюджета осуществляется по следующей процедуре.
Весь интервал времени, на котором производится расчет, разбивается на периоды расчета. При этом интервал времени не может быть короче длительности перспективного финансового плана, а период - превосходить финансовый год. В зависимости от целей планирования (оперативное, краткосрочное или долгосрочное) периодом графика может быть день, неделя, месяц, квартал или год (далее - i период).
В каждом периоде расчета i на основе прогнозных данных рассчитывается превышение доходов с учетом поступлений от продажи имущества, находящегося в собственности Пензенской области, над текущими расходами бюджета без учета расходов на обслуживание существующих прямых обязательств, ассигнований на погашение просроченной кредиторской задолженности бюджета Пензенской области и резервирования средств под возможную ответственность по условным обязательствам.
(в ред. Постановления Правительства Пензенской обл. от 15.11.2019 N 708-пП)
Расчет производится по следующей формуле:
ДЕi = Дi + ППi - ТРi, где:
ДЕi - доходы, поступившие в бюджет в i-м периоде;
ППi - поступления в бюджет в i-м периоде от продажи имущества, находящегося в собственности Пензенской области;
ТРi - текущие расходы бюджета без учета расходов на обслуживание существующих прямых обязательств, ассигнований на погашение просроченной кредиторской задолженности и резервирования средств под возможную ответственность по гарантиям, произведенные в i-м периоде.
Поступления от приватизации включаются в формулу только в случае, если имеется утвержденный план приватизации, содержащий перечень приватизируемой собственности и рыночные оценки ее стоимости.
Набор ДЕi для всех периодов представляет собой долговую емкость бюджета на выбранном интервале времени:
ДЕ = (ДЕi), i = 1,..., N,
где N - число периодов в интервале расчета.
Долговая емкость бюджета является прогнозной величиной и определяется в процессе бюджетного планирования исходя из пессимистического финансового прогноза бюджета Пензенской области.
6. Процесс планирования долговых обязательств состоит из трех этапов:
планирование платежей по погашению и обслуживанию государственного долга Пензенской области;
(в ред. Постановления Правительства Пензенской обл. от 15.11.2019 N 708-пП)
планирование операций рефинансирования и досрочного погашения обязательств;
планирование объемов вновь привлекаемых долговых и условных обязательств.
7. Процесс планирования платежей по погашению и обслуживанию государственного долга Пензенской области.
(в ред. Постановления Правительства Пензенской обл. от 15.11.2019 N 708-пП)
Основной целью планирования платежей по погашению и обслуживанию государственного долга Пензенской области является оценка возможности их осуществления за счет доходов бюджета в планируемом интервале времени с учетом ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и соглашениями, заключенными Правительством Пензенской области с Министерством финансов Российской Федерации.
(в ред. Постановления Правительства Пензенской обл. от 15.11.2019 N 708-пП)