4.1. Комиссию возглавляет председатель, который определяет основные направления деятельности комиссии, организует ее работу и ведет заседания комиссии.
4.2. В отсутствие председателя комиссии его полномочия осуществляет заместитель председателя комиссии.
4.3. Для реализации возложенных на комиссию задач секретарь комиссии осуществляет:
подготовку проектов планов работы комиссии и контроль за их реализацией, а также подготовку необходимых документов и аналитических материалов к заседаниям комиссии и обеспечивает проведение заседаний в установленный срок;
оформление протоколов заседаний комиссии, ведет контроль за выполнением принятых комиссией решений;
ведет необходимую для работы комиссии номенклатуру дел.
4.4. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с планом работы, который утверждается ее председателем.
4.5. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в 3 месяца и считаются правомочными, если на них присутствует не менее половины ее членов.
4.6. Присутствие на заседании комиссии ее членов обязательно. Они не могут делегировать свои полномочия иным лицам. В случае отсутствия члена комиссии на заседании он вправе изложить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме.
4.7. Решения комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии и оформляются протоколами, которые подписывает председатель комиссии. Решения комиссии по особо важным вопросам могут утверждаться постановлениями Правительства Пензенской области.
4.8. Организационно-техническое и информационное обеспечение деятельности комиссии осуществляется аппаратом Правительства Пензенской области.