(с изменениями на 19 июля 2006 года)
________________________________________________________________
Утратило силу с 12 сентября 2006 года на основании
постановления Правительства Пензенской области от 25 августа 2006 года N 550-пП
_________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Пензенской области от 19 июля 2006 года N 473-пП (Пензенские Губернские ведомости, N 21, 01.08.2006).
__________________________________________________________________
В соответствии со статьей 11 Закона Пензенской области "О Правительстве Пензенской области", Правительство Пензенской области
постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение об Управлении финансов Пензенской области.
2. Признать утратившим силу постановление Правительства Пензенской области от 11.05.2005 N 241-пП "Об утверждении Положения об Управлении финансов Пензенской области".
3. Настоящее постановление опубликовать в средствах массовой информации.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Председателя Правительства Пензенской области Егорова С.Н.
Губернатор Пензенской области
В.К.Бочкарев
ПОЛОЖЕНИЕ
об Управлении финансов Пензенской области
(с изменениями на 19 июля 2006 года)
1.1. Управление финансов Пензенской области (далее - Управление) является исполнительным органом государственной власти Пензенской области, осуществляющим проведение единой государственной финансовой, бюджетной, налоговой политики в Пензенской области и координирующим деятельность в этой сфере иных исполнительных органов государственной власти Пензенской области.
1.2. Управление взаимодействует с другими исполнительными органами государственной власти Пензенской области, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований области, общественными и иными объединениями, другими организациями независимо от их организационно-правовой формы по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.
1.3. Управление осуществляет методологическую помощь финансовым органам муниципальных районов, городских округов Пензенской области в работе по формированию и исполнению местных бюджетов.
1.4. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом Пензенской области, законами Пензенской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора и Правительства Пензенской области, приказами Министерства финансов Российской Федерации, а также настоящим Положением.
1.5. Управление является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, соответствующие печати, штампы и бланки установленного образца и счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации и Пензенской области; осуществляет в соответствии с федеральными законами и законами Пензенской области имущественные и неимущественные права, несет обязанности, может быть истцом и ответчиком в суде.
1.6. Управление в установленном законом порядке владеет и пользуется обособленным имуществом, являющимся государственной собственностью Пензенской области, закрепленным за ним на праве оперативного управления.
1.7. Финансирование расходов на содержание Управление осуществляется за счет средств, предусмотренных в бюджете Пензенской области.
1.8. Положение об Управлении и предельная численность работников Управления утверждается Правительством Пензенской области.
1.9. Ликвидация, реорганизация и переименование Управления производится в установленном законодательством порядке.
1.10. Место нахождения (юридический адрес) Управления: г. Пенза, ул. Московская, 75.
Почтовый адрес Управления: 440025, г. Пенза, ул. Московская,75.
2. Основными задачами Управления являются:
разработка и реализация основных направлений финансовой и бюджетной политики в Пензенской области;
составление проекта бюджета Пензенской области и исполнение в установленном порядке бюджета Пензенской области; составление отчета об исполнении бюджета Пензенской области и консолидированного бюджета Пензенской области;
организация и осуществление мер по развитию системы казначейского исполнения бюджета Пензенской области и методологическое обеспечение финансовых органов муниципальных районов, городских округов области по данному вопросу;
участие в управлении государственным долгом Пензенской области и осуществление мер по его погашению и обслуживанию;
концентрация финансовых ресурсов на приоритетных направлениях социально-экономического развития области;
совершенствование методов финансово-бюджетного планирования, финансирования и отчетности;
осуществление финансового контроля за операциями с бюджетными средствами главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета Пензенской области, кредитных организаций, других участников бюджетного процесса, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и государственных гарантий, условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств.
3. Управление в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие основные функции:
участвует в установленном порядке в разработке прогнозов социально-экономического развития области на перспективу;
участвует в работе по комплексному анализу развития экономики области и подготовке предложений по финансовому и налоговому стимулированию предпринимательской и другой хозяйственной деятельности, способствующих увеличению поступлений доходов в бюджет;
участвует в разработке и осуществлении мер по финансовому оздоровлению и структурной перестройке экономики, поддержке и защите интересов региональных производителей товаров, исполнителей работ и услуг;
участвует в подготовке областных целевых программ и обеспечивает в установленном порядке финансирование принятых программ;
участвует в разработке предложений по развитию и совершенствованию налогового законодательства области;
участвует в разработке предложений по совершенствованию системы исполнительных органов государственной власти Пензенской области и их организационной структуры;
принимает участие в подготовке предложений о предельной численности работников исполнительных органов государственной власти Пензенской области и размерах ассигнований на содержание аппаратов этих органов;
принимает участие в подготовке предложений по совершенствованию системы оплаты труда представительных и исполнительных органов государственной власти Пензенской области;
составляет проект бюджета Пензенской области и представляет его в Правительство Пензенской области;
осуществляет методическое руководство в области финансово-бюджетного планирования, составления проекта бюджета Пензенской области и исполнения бюджета Пензенской области;
разрабатывает прогноз консолидированного бюджета Пензенской области;
готовит предложения и реализует меры по совершенствованию бюджетной системы Пензенской области, развитию бюджетного процесса и межбюджетных отношений;
разрабатывает механизм формирования межбюджетных отношений в Пензенской области с учетом изменений бюджетного и налогового законодательства;
участвует в подготовке проектов постановлений и распоряжений Правительства Пензенской области по вопросам составления проекта бюджета Пензенской области и исполнения бюджета Пензенской области;
исполняет бюджет Пензенской области в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Пензенской области;
оказывает методическую помощь финансовым органам муниципальных образований и бюджетным учреждениям, финансируемым из бюджета Пензенской области, в организации бухгалтерского учета и отчетности, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
осуществляет меры по развитию системы казначейского исполнения бюджета Пензенской области с использованием автоматизированной системы управления бюджетным процессом;
осуществляет методологическое сопровождение бюджетного процесса при казначейском исполнении бюджета Пензенской области и бюджетов муниципальных образований Пензенской области;
осуществляет регистрацию договоров получателей бюджетных средств, учет их выполнения и контроль за эффективным и рациональным использованием бюджетных средств;
принимает меры по ускорению денежного обращения в Пензенской области;
определяет режим работы лицевых счетов получателей бюджетных средств;
открывает и ведет лицевые счета получателей бюджетных средств в установленном порядке;
составляет и представляет отчет об исполнении бюджета Пензенской области и консолидированного бюджета области в Министерство финансов Российской Федерации и Правительство Пензенской области;
осуществляет сотрудничество с Управлением федерального казначейства по Пензенской области, финансовыми и кредитными организациями, проводит с ними в установленном порядке переговоры и консультации по вопросам финансовой политики и заключения кредитных и иных соглашений;
доводит показатели выделенных бюджетных ассигнований до главных распорядителей (распорядителей), иных прямых получателей бюджетных средств бюджета Пензенской области и муниципальных образований;
утверждает лимиты бюджетных обязательств получателей средств бюджета Пензенской области;
осуществляет подтверждение, контроль и выверку исполнения денежных обязательств получателей бюджетных средств;
осуществляет контроль за погашением кредиторской задолженности получателей бюджетных средств;
осуществляет платежи за счет бюджета Пензенской области через органы Федерального казначейства от имени и по поручению получателей средств бюджета Пензенской области;
составляет и представляет в Федеральное казначейство отчет об исполнении консолидированного бюджета Пензенской области;
разрабатывает и обеспечивает реализацию единой политики формирования структуры государственных заимствований, вносит в установленном порядке предложения по внутренним и внешним заимствованиям;
готовит предложения о привлечении заемных средств для финансирования дефицита бюджета Пензенской области и погашения долговых обязательств Пензенской области;
осуществляет меры по погашению и обслуживанию государственного долга Пензенской области путем исполнения обязательств по договорам, соглашениям, из которых вытекает указанный долг;
предоставляет бюджетные кредиты в порядке и на условиях, определенных законодательством, в том числе выдает бюджетные кредиты бюджетам муниципальных образований Пензенской области на покрытие временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении их бюджетов;
осуществляет финансирование расходов бюджета Пензенской области в форме субсидий и субвенций;
готовит документы для подписания Правительством области соглашений с Министерством финансов Российской Федерации и другими финансовыми организациями о предоставлении кредитов на покрытие дефицита бюджета области и другие цели, осуществляет контроль за своевременным их погашением и уплатой процентов за кредит;
в установленном порядке принимает участие в разработке финансовых условий договоров и соглашений, заключаемых от имени Пензенской области; участвует в подготовке предложений по осуществлению инвестиционной политики в области;
разрабатывает программу государственных внутренних заимствований Пензенской области;
осуществляет необходимые меры по совершенствованию структуры государственного долга, а также по реструктуризации и оптимизации долговых обязательств Пензенской области;
выступает в установленном порядке в качестве эмитента государственных ценных бумаг Пензенской области, разрабатывает условия выпуска и размещения государственных ценных бумаг Пензенской области в соответствии с законодательством Российской Федерации;
осуществляет учет текущего и накопленного долга Пензенской области;
ведет Долговую книгу Пензенской области - реестр всех долговых обязательств Пензенской области, признанных таковыми в соответствии с законодательством;
разрабатывает предложения и реализует меры по реструктуризации просроченной задолженности по возврату бюджетных средств;
осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка ведения бюджетного учета и составления отчетности об исполнении консолидированного бюджета Пензенской области, правильным применением в учреждениях действующих положений, инструкций и указаний по вопросам бухгалтерского учета и отчетности;
осуществляет предварительный, текущий и последующий финансовый контроль за исполнением бюджета Пензенской области;
проводит проверки местных бюджетов - получателей межбюджетных трансфертов из бюджета Пензенской области;
осуществляет финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета Пензенской области, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и государственных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств;