8.1. Причальные сооружения, мостки, сходни и т.п. должны быть рассчитаны и испытаны владельцами базы на рабочую нагрузку и иметь сплошной настил. После их испытаний составляется акт.
8.2. Спасательные средства проверяются на годность, после проведения испытания ставится надпись "годен" и указывается дата проверки.
8.3. Предельные эксплуатационные нагрузки на эти сооружения должны пересматриваться не реже одного раза в 5 лет. Возможность эксплуатации на причалах тех или иных средств механизации, не предусмотренных первоначальным проектом, необходимо проверять расчетами.
8.4. Причалы должны иметь:
8.4.1. Площадь, обеспечивающую безопасность судоводителей при выполнении необходимых работ.
8.4.2. Трапы, сходни, мостки для сообщения с берегом и между причалами с шириной, достаточной для прохода 2-х человек.
8.4.3. Рационально расставленные и прочно укрепленные швартовые устройства (тумбы, рымы, кнехты, утки и т.п.).
8.4.4. Привальные рамы, брусья и необходимое количество кранцев, исключающих повреждения корпусов при швартовке и волнении.
8.4.5. Противопожарное и спасательное оборудование по установленным нормам.
8.4.6. Надежное и прочно закрепленное к настилу леерное ограждение (кроме мест швартовки судов) высотой не менее 0,9 м при расстоянии между стойками не более 1,5 м.
8.4.7. Причальные сооружения, понтоны, несамоходные стоечные суда должны оборудоваться спасательными леерами по всему периметру, закрепленными на расстоянии 10-30 см от уровня воды и интервалом крепления не более 1,5 м.
8.4.8. Плавучие причалы должны быть прочно ошвартованы с установкой упорных приспособлений со стороны берега (свай и т.п.)
8.4.9. "Мертвые якоря", швартовые устройства должны иметь достаточную держащую силу для удержания плавсредств на своих штатных местах. Места кладки "Мертвых якорей" должны обозначаться аншлагом "Мертвый якорь".
8.4.10. При швартовке маломерных судов к плавучим сооружениям необходимо указывать на последних количество швартуемых судов.