5.1. Управление в целях реализации возложенных на него задач и функций имеет право:
запрашивать и получать в установленном порядке от предприятий и организаций области независимо от их ведомственной подчиненности необходимые сведения по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
проводить семинары-совещания по вопросам, относящимся к деятельности Управления;
привлекать на договорной основе научные учреждения, ученых и специалистов к решению проблем, относящихся к его компетенции;
разрабатывать методические материалы и рекомендации по вопросам, входящим в его компетенцию;
представлять интересы Правительства Пензенской области в пределах своей компетенции во всех государственных, общественных и иных учреждениях, организациях, предприятиях;
давать заключения по проектам правовых актов, подготавливаемых другими органами исполнительной власти Пензенской области, в части жилищно-коммунального хозяйства и энергетики;
создавать экспертно-технический совет, персональный состав и положение о котором утверждаются заместителем Председателя Правительства области по отрасли;
вносить в установленном порядке предложения по распределению финансовых средств, выделяемых из бюджета Пензенской области и федерального бюджета на реформирование и модернизацию объектов жилищно-коммунального хозяйства.
5.2. Управление обязано:
обеспечивать реализацию решений федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти Пензенской области по вопросам, входящим в его компетенцию;
формировать структуру Управления, обеспечивающую выполнение региональной политики в области жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Пензенской области;
предоставлять иным органам исполнительной власти Пензенской области сведения и материалы, необходимые им для осуществления своих функций и полномочий, вести делопроизводство в установленном порядке, осуществлять информационное обеспечение организаций, учреждений и населения в соответствии с возложенными функциями, взаимодействовать со средствами массовой информации и общественными объединениями по вопросам, входящим в его компетенцию;
проводить консультации, вести прием и рассматривать предложения, заявления и жалобы граждан по вопросам, входящим в его компетенцию, и принимать по ним меры.