5.1. Руководство деятельностью Департамента осуществляет начальник Департамента информационной политики и средств массовой информации Пензенской области (далее - начальник Департамента), который назначается на должность и освобождается от должности Губернатором Пензенской области в установленном порядке.
(в ред. Постановления Правительства Пензенской обл. от 22.12.2011 N 958-пП)
5.2. Начальник Департамента имеет заместителей начальника Департамента, которые назначаются на должности и освобождаются от должностей Губернатором Пензенской области по представлению начальника Департамента в установленном порядке.
(в ред. Постановления Правительства Пензенской обл. от 22.12.2011 N 958-пП)
5.3. Руководители средств массовой информации, полиграфических предприятий, организаций, учредителем которых является Департамент, назначаются на должность и освобождаются от должности начальником Департамента.
5.4. Начальник Департамента:
5.4.1. Осуществляет руководство Департаментом на принципах единоначалия. Работа Департамента строится на основании регламента и правил служебного распорядка;
(в ред. Постановления Правительства Пензенской обл. от 27.08.2010 N 496-пП)
5.4.2. Издает приказы по вопросам своей компетенции;
5.4.3. В установленном порядке назначает на должности и освобождает от должности работников Департамента, а также представляет в установленном порядке особо отличившихся работников к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами, применяет меры материального и морального поощрения, привлекает к дисциплинарной ответственности;
5.4.4. Утверждает положения о структурных подразделениях Департамента и должностные регламенты государственных гражданских служащих;
5.4.5. Обеспечивает условия для переподготовки и повышения квалификации работников Департамента;
5.4.6. Без доверенности действует от имени Департамента, представляет его в отношениях с государственными и муниципальными органами, юридическими и физическими лицами, представляет интересы Департамента в судебных и правоохранительных органах, заключает договоры, выдает доверенности;
5.4.7. Организует в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Департамента;
5.4.8. Несет персональную ответственность за деятельность Департамента и подведомственных предприятий, организаций и учреждений, возлагает ответственность на работников Департамента за закрепленное за Департаментом имущество и оборудование;
5.4.9. Несет персональную ответственность за соблюдение требований федерального законодательства, регулирующего отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд;
5.4.10. Обеспечивает организацию работы по мобилизационной подготовке и мобилизации, воинскому учету, бронированию военнообязанных и созданию условий по защите сведений, составляющих государственную тайну;
5.4.11. Осуществляет другие функции в соответствии с действующим законодательством.
(п. 5.4 в ред. Постановления Правительства Пензенской обл. от 25.09.2009 N 739-пП)
5.5. В Департаменте образуется коллегия в составе начальника Департамента (председатель коллегии), его заместителей, других ответственных сотрудников Департамента, а также руководителей областных, городских и районных средств массовой информации и других специалистов. Работа коллегии осуществляется в соответствии с Положением о коллегии Департамента.
5.6. Положение о коллегии, ее составе утверждается приказом начальника Департамента. Решения коллегии оформляются протоколами.
(п. 5.6 в ред. Постановления Правительства Пензенской обл. от 25.09.2009 N 739-пП)
5.7. На период временного отсутствия начальника Департамента его полномочия выполняет один из заместителей начальника Департамента по письменному распоряжению начальника Департамента.
(п. 5.7 введен Постановлением Правительства Пензенской обл. от 25.09.2009 N 739-пП)