Недействующий

О концепции развития приоритетных направлений воспитания детей и учащейся молодежи Пензенской области на 2006-2008 годы (утратило силу с 01.01.2009 на основании постановления Правительства Пензенской области от 31.12.2008 N 969-пП)

Приоритетные направления воспитательной деятельности образовательных учреждений Пензенской области


1. Гражданин и патриот.

Цель - формирование личности гражданина и патриота с присущими ему ценностями, взглядами, ориентациями, интересами, установками, мотивами деятельности и поведения, готовности к активному проявлению значимых качеств и умений в различных сферах жизни общества.

Задачи:

проведение научно-обоснованной управленческой и организаторской деятельности по созданию условий для эффективного патриотического воспитания;

утверждение в сознании и чувствах воспитанников патриотических ценностей, взглядов и убеждений, уважения к культурному и историческому прошлому России, к традициям родного края;

развитие познавательных интересов, потребности в познании культурно-исторических ценностей, развитие творческой активности;

привлечение учащихся к работе по возрождению, сохранению и приумножению культурных, духовно-нравственных ценностей, накопленных поколениями пензенцев.

2. Лидер в социальной и предпринимательской сфере.

Цель - развитие целого ряда свойств и качеств личности, необходимых учащимся для самореализации в социальной и предпринимательской деятельности.

Задачи:

развитие экономического мышления и воспитание экономности в процессе трудового воспитания не только на уроках, но и во внеурочной деятельности учащихся;

воспитание предприимчивости, развитие умения оперативно решать поставленные задачи;

развитие творчества и инициативы;

воспитание информационной культуры, культуры делового общения, этики цивилизованного предпринимательства;

воспитание лидерства, уверенности в собственных силах.

3. Успешная семья.

Цель - объединение усилий государственных и общественных организаций, направленных на повышение воспитательного потенциала семьи.

Задачи:

создание условий для укрепления статуса социального института семьи;

организация системы психолого-педагогической поддержки семьи;

выявление и использование в практической деятельности позитивного опыта семейного воспитания;

использование различных форм сотрудничества с родителями-отцами, вовлечение их в совместную с детьми творческую социально значимую деятельность;

создание условий для обеспечения прав родителей на участие в управлении образовательным учреждением, организации учебно-воспитательного процесса: помощь в организации деятельности общественных родительских формирований (Совет учреждения, Попечительский совет, родительский комитет, Совет отцов и др.), объединений родителей по семейным проблемам (школа молодых родителей, клуб молодой семьи, ассоциация одиноких матерей, родителей-инвалидов и др.);

оказание помощи родителям в развитии у детей социального опыта, коммуникативных навыков и умений, подготовке старшеклассников к семейной жизни (факультативы, спецкурсы, кружки, клубы по программам "Этика и психология семейной жизни", "Основы семейного воспитания" и др.);

расширение сферы дополнительных образовательных и досуговых услуг для детей и взрослых.

4. Здоровое поколение - сильная губерния.

Цель - создание необходимых медико-психолого-педагогических условий для организации здорового образа жизни всех субъектов воспитательного пространства.

Задачи: