Недействующий

ОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "МОДЕРНИЗАЦИЯ И РАЗВИТИЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ СЕТИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ (2006 - 2010 ГОДЫ)" (с изменениями на: 28.11.2008)

3.4. Оценка воздействия автодорог на окружающую среду


При оценке влияния автомобильных дорог на экологическую ситуацию следует выделить два основных источника воздействия - непосредственно дороги как инженерного сооружения, и автомобильный транспорт как основной источник загрязнения.

Основными видами воздействия автотранспорта на окружающую среду являются загрязнение атмосферы, загрязнение почвы и транспортный шум.

Минимальные уровни эмиссии в почву свинца и отработавших газов в атмосферу обеспечиваются при средней скорости транспортного потока, близкой к 80 км/час, который зависит от дорожных условий.

Транспортный шум является одним из основных видов отрицательного воздействия на окружающую среду, особенно на участках дорог, проходящих вблизи населенных пунктов или по ним. Уровень шума определяется транспортными, дорожными и природно-климатическими факторами. При этом следует отметить, что дорожный фактор может быть использован в качестве параметра, которым можно регулировать уровень транспортного шума.

Повышение транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог позволяет обеспечить среднюю скорость транспортного потока, близкую к 80 км/час. Решение полного комплекса задач по развитию сети дорог регионального значения Пензенской области в предстоящий период требует активного участия, совместных усилий, точной координации действий органов законодательной и исполнительной власти Пензенской области, предприятий и организаций на основе программных методов.

При разработке Программы уделено внимание завершению формирования основной скелетной сети автомобильных дорог, к обеспечению жителей всех населенных пунктов Пензенской области устойчивой автотранспортной связью, а также на развитие основных автомобильных дорог, обеспечивающих межрегиональные связи.