К кандидату на должность главы местной администрации предъявляются следующие требования:
1) наличие гражданства Российской Федерации;
2) высшее профессиональное образование;
3) стаж государственной гражданской службы на должностях категории "руководители" ведущей группы в органах государственной власти и управления не менее двух лет, либо стаж государственной службы иных видов, стаж муниципальной службы на главных должностях или на выборных должностях в органах местного самоуправления не менее трех лет, либо стаж работы на руководящих должностях в организациях, опыт и знания работы в которых необходим для выполнения обязанностей главы местной администрации, не менее пяти лет;
4) возраст не менее 25 лет;
5) знание основных положений Конституции Российской Федерации, законодательства Российской Федерации, Пензенской области, связанного с организацией деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления;
6) наличие знаний, необходимых для организации исполнения переданных законами Пензенской области органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий;
7) наличие положительного отзыва с предыдущего места службы (работы).