2.1. Задачи Учреждения:
- проведение медико - социальной экспертизы лиц, нуждающихся в этом;
- признание или непризнание их инвалидами, исходя из комплексной оценки состояния здоровья и степени ограничения жизнедеятельности в соответствии с Классификациями и критериями, утвержденными совместным постановлением Министерства труда и социального развития и Министерства здравоохранения РФ от 29 января 1997 года N 1/30;
- определение мер социальной защиты, составление индивидуальной программы реабилитации инвалидов, интеграции их в общество.
2.2. Основные функции Учреждения:
Функции бюро медико - социальной экспертизы:
- определяет структуру и степень ограничения жизнедеятельности освидетельствованных лиц и их реабилитационный потенциал;
- устанавливает факт наличия инвалидности, устанавливает группу, причины (обстоятельства и условия возникновения), сроки и время наступления инвалидности;
- определяет причинную связь смерти пострадавшего лица с производственной травмой, профессиональным заболеванием, пребыванием на фронте и другими обстоятельствами, при которых законодательством РФ предусматривается предоставление льгот семье умершего;
- определяет потребность инвалидов в специальных средствах передвижения;
- формирует и корректирует индивидуальные программы реабилитации инвалидов, а также контролирует их реализацию:
- оказывает содействие гражданам в розыске документов, необходимых для проведения освидетельствования;
- изучает совместно с органами здравоохранения, центрами государственного санитарно - эпидемиологического надзора, службой занятости населения соответствие квотируемых рабочих мест для трудоустройства инвалидов на предприятиях, учреждениях и организациях всех форм собственности и ведомственной подчиненности;
- оказывает врачам лечебно - профилактических учреждений консультативную помощь и участвует в проведении мероприятий по повышению их квалификации по вопросам медико - социальной экспертизы;
- формирует банк данных о гражданах, прошедших медико - социальную экспертизу, осуществляет государственное статистическое наблюдение за демографическим составом инвалидов и представляет соответствующие сведения в главное бюро;
- принимает участие в изучении факторов, приводящих к инвалидности, и в разработке комплексных программ профилактики инвалидности;
- предоставляет в соответствующие военные комиссариаты сведения о всех случаях признания инвалидами военнообязанных и лиц призывного возраста.
Абзац исключен. - Постановления Губернатора обл. от 11.01.2001 N 6.
Функции главного бюро:
- обеспечивает организационно - методологическое руководство и контроль за деятельностью бюро медико - социальной экспертизы;
- проводит медико - социальную экспертизу граждан по направлению бюро в сложных экспертных случаях;
- проводит медико - социальную экспертизу лиц, обжаловавших решение бюро, и в случае необоснованности этих решений изменяет их;
- формирует и корректирует индивидуальные программы реабилитации инвалидов в случаях, требующих применения специальных методов обследования, а также контролирует их реализацию;
- оказывает первичную психологическую и профессиональную ориентационную помощь гражданам, прошедшим медико - социальную экспертизу;
- формирует банк данных Пензенской области о гражданах, прошедших медико - социальную экспертизу, осуществляет государственное статистическое наблюдение за демографическим составом инвалидов, представляет соответствующие сведения в Министерство труда и социального развития области;
- принимает участие в изучении факторов, приводящих к инвалидности, в разработке комплексных программ профилактики инвалидности;
- при необходимости оказывает консультативную помощь по экспертным вопросам врачам лечебно - профилактических учреждений (ЛПУ) и клинико - экспертных комиссий (КЭК).
2.3. Основные принципы деятельности Учреждения: