Необходимость разработки и реализации Концепции вызвана наличием комплекса проблем в сфере "человек - автомобиль - дорога - сервис".
Во-первых, развитие автосервиса, особенно по параметрам качества, существенно отстает от темпов "автомобилизации" населения. В то же время не налажена система обеспечения участников дорожного движения информацией об услугах, оказываемых СТО, АЗС, автостоянками.
Принятие решений об инвестировании в объекты придорожного сервиса происходит без системного экономического анализа существующего положения. Отсутствует четкий мониторинг учета потребностей автотуристов.
Даже на большинстве федеральных дорог практически отсутствует система вызова экстренной помощи, узкий спектр питания и бытовых услуг при достаточно невысоком уровне качества предоставляемых услуг.
Во-вторых, существенный рост цен на бензин, запчасти, услуги СТО, автотранспортные и другие услуги является серьезной проблемой для водителей со средним и низким уровнем доходов. Учитывая это, ряд предприятий и фирм дают определенные скидки потребителям подобного вида услуг. Но информация о дисконтах распространяется не системно и часто не доходит до заинтересованного потребителя.
В-третьих, водители и автотуристы ощущают потребность в объектах придорожного сервиса, пунктах медицинской помощи и т.п.