Создание сети предприятий торговли и общественного питания с развитой инфраструктурой одновременно невозможно.
Необходимо сформировать ячейки будущей сети. Предлагаемая стратегия такова: при действующих АЗС или предприятиях торговли и общественного питания формируется целостная инфраструктура. Постепенно предприятия расширяются до экономически целесообразных размеров как по занимаемой территории, так и по набору предоставляемых услуг.
Учитывая сложившуюся в области материально-техническую основу придорожного сервиса, уровень обслуживания потребителей, целесообразно развитие указанной сети осуществлять на базе развитых и рентабельных предприятий, способных на дальнейшее развитие бизнеса. Это оправдано тем, что предприятия (предприниматели) могут как привлекать инвестиции, так и вкладывать собственные финансовые средства в развитие и укрепление материально-технической базы.
На первом этапе возможно создание комплексов с минимальным набором услуг при существующих стационарных автозаправочных станциях, предприятиях торговли и общественного питания, гостиницах (мотелях). Второй этап включает в себя размещение комплексов по предоставлению услуг на пересечениях автодорог, которые должны стать местом отдыха как для водителей, пассажиров транзитного автотранспорта, так и для туристов.