Недействующий

О КОНЦЕПЦИИ ПО СОЗДАНИЮ И РАЗВИТИЮ ОБЪЕКТОВ ПРИДОРОЖНОГО СЕРВИСА В ПОЛОСЕ ОТВОДА АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2005 - 2010 ГОДЫ (с изменениями на: 17.09.2009)

1.1. Основные положения Концепции:


- разработка архитектурной и градостроительной документации, определяющей перспективу развития малых населенных пунктов, расположенных в зоне влияния дороги;

- разработка схемы размещения гостиниц, мотелей, станций технического обслуживания, кафе и других объектов придорожного сервиса, обеспечивающих безопасность движения и надлежащее санитарно-гигиеническое состояние автомобильных дорог, с учетом разработанной проектной документации;

- определение мест торговли местными сувенирами, изделиями местных народных промыслов и фирменными пензенскими товарами, а также мест размещения мини-рынков (для сельхозпроизводителей) для организации торговли сельскохозяйственной продукцией;

- содействие повышению уровня качества, снижению стоимости и расширению спектра сервисных услуг придорожного обслуживания потребителей;

- обеспечение объектов дорог необходимым комплексом инженерных коммуникаций, в том числе системами экстренной связи с органом управления Государственной инспекцией безопасности дорожного движения Управления внутренних дел по Пензенской области, техпомощью, скорой медицинской помощью и другими службами;

(в ред. Постановления Правительства Пензенской области от 17.09.2009 N 721-пП)

- создание единой системы информационного обеспечения участников дорожного движения о комплексе услуг, предоставляемых в сфере придорожного сервиса на автодорогах;

- выработка сбалансированной экономической политики в области льготного кредитования предприятий малого и среднего бизнеса, осуществляющих деятельность в сфере придорожного сервиса.

Концепция создания комплексной инфраструктуры дорог с учетом мирового и отечественного опыта предлагает концентрацию объектов сервисного обслуживания в зонах основных транспортных узлов: Тамбов, Москва, Самара, Саратов.

В зависимости от интенсивности движения автотранспорта в качестве приоритетных направлений развития объектов придорожного сервиса концепция рассматривает следующие направления:

Пенза - Лунино - граница Пензенской области - Саранск; Пенза - Колышлей - Сердобск - Беково; Пенза - Шемышейка - Лопатино; Нижняя Елюзань - Русский Камешкир - Лопатино - Петровск; Нижний Ломов - Наровчат; Кувак-Никольское - Вадинск - Земетчино.

Комплексы обслуживания должны обеспечить полный набор услуг как жителям области, так и иногородним водителям и пассажирам автотранспорта, следующим по автодорогам.

Концентрация объектов обслуживания имеет целью создание не изолированных предприятий придорожного сервиса, а системы дополняющих друг друга и стимулирующих расширение форм сервисного обслуживания крупных региональных и областных транспортных узлов.

Состав комплексов (объектов придорожного сервиса) с учетом сложившихся условий, а также с учетом предполагаемой интенсивности движения по основным направлениям может включать в себя:

- автозаправочные станции (АЗС и ГЗС), автосервис (станции техобслуживания, диагностика и мойка автомобилей), автостоянки, магазины (мини-магазины) автозапчастей и сопутствующих товаров, придорожные гостиницы (мотели), пункты торговли, пункты питания, оборудованные места отдыха, рестораны (кафе).

(в ред. Постановления Правительства Пензенской области от 17.09.2009 N 721-пП)

Необходимый состав сети объектов придорожного сервиса определяется функциональным назначением объектов, являющихся цепью транспортных передвижений, а также потребностями непосредственных участников движения.