Недействующий
Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»

 
  ПРАВИТЕЛЬСТВО ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ  

ПОСТАНОВЛЕНИЕ  

 от 30 ноября 2005 года N 1014-пП  

О КОНЦЕПЦИИ ПО СОЗДАНИЮ И РАЗВИТИЮ ОБЪЕКТОВ ПРИДОРОЖНОГО СЕРВИСА В ПОЛОСЕ ОТВОДА АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2005 - 2010 ГОДЫ  

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства Пензенской области от 14.04.2011 N 233-пП.
____________________________________________________________________

(в ред. Постановлений Правительства Пензенской области
от 17.11.2006 N 725-пП, от 09.04.2007 N 224-пП,
от 17.09.2009 N 721-пП)


В соответствии с Федеральным законом от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (с последующими изменениями), Законом Пензенской области от 22.12.2005 N 906-ЗПО "О Правительстве Пензенской области" (с последующими изменениями) и в целях развития придорожной инфраструктуры на автомобильных дорогах Пензенской области, содействия привлечению инвестиций, повышения качества, расширения сферы услуг придорожного сервисного обслуживания потребителей, развития конкурентной среды в придорожном сервисе Правительство Пензенской области

постановляет:

(в ред. Постановлений Правительства Пензенской области от 17.11.2006 N 725-пП, от 09.04.2007 N 224-пП)

1. Утвердить прилагаемые Концепцию и план мероприятий по Концепции по созданию и развитию объектов придорожного сервиса в полосе отвода автомобильных дорог общего пользования Пензенской области на 2005 - 2010 годы.

(в ред. Постановления Правительства Пензенской области от 09.04.2007 N 224-пП)

2. Министерству сельского хозяйства Пензенской области совместно с Управлением экономики, инновационной и научно-технической политики Пензенской области обеспечить координацию работы исполнительных органов государственной власти Пензенской области во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти по Пензенской области и органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Пензенской области в реализации Концепции по созданию и развитию объектов придорожного сервиса в полосе отвода автомобильных дорог общего пользования Пензенской области на 2005 - 2010 годы.

(п. 2 в ред. Постановления Правительства Пензенской области от 17.09.2009 N 721-пП)

3. Настоящее Постановление опубликовать в газете "Пензенские губернские ведомости".

4. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Пензенской области, координирующего и контролирующего вопросы малого и среднего предпринимательства в муниципальных образованиях Пензенской области.

(п. 4 в ред. Постановления Правительства Пензенской области от 17.09.2009 N 721-пП)

Губернатор Пензенской области
В.К.БОЧКАРЕВ

     
Приложение N 1
Утверждена
Постановлением Правительства
Пензенской области
от 30 ноября 2005 года N 1014-пП

КОНЦЕПЦИЯ ПО СОЗДАНИЮ И РАЗВИТИЮ ОБЪЕКТОВ ПРИДОРОЖНОГО СЕРВИСА В ПОЛОСЕ ОТВОДА АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2005 - 2010 ГОДЫ


(в ред. Постановлений Правительства Пензенской области
от 17.11.2006 N 725-пП, от 09.04.2007 N 224-пП,
от 17.09.2009 N 721-пП)

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


Развитие сети придорожного сервиса является одним из условий, определяющих качество экономических, торговых и культурных связей между Пензенской областью и другими регионами Российской Федерации.

Автомобильные дороги общего пользования, находящиеся в ведении Пензенской области (далее - дороги), должны являться современными транспортными магистралями и в перспективе соответствовать общепринятым требованиям и нормам, которые обуславливают преобразование прилегающих к ним территорий за счет оборудования объектов придорожного сервиса (зон отдыха и комплексного дорожного обслуживания) и формирования лесопарковых зон на определенных участках автомобильных дорог.

Размещение объектов придорожного сервиса напрямую зависит от интенсивности движения автомобильного транспорта и определяется наличием объектов экономического, социального и культурного назначения в местах оптимальной доступности.

1.1. Основные положения Концепции:


- разработка архитектурной и градостроительной документации, определяющей перспективу развития малых населенных пунктов, расположенных в зоне влияния дороги;

- разработка схемы размещения гостиниц, мотелей, станций технического обслуживания, кафе и других объектов придорожного сервиса, обеспечивающих безопасность движения и надлежащее санитарно-гигиеническое состояние автомобильных дорог, с учетом разработанной проектной документации;

- определение мест торговли местными сувенирами, изделиями местных народных промыслов и фирменными пензенскими товарами, а также мест размещения мини-рынков (для сельхозпроизводителей) для организации торговли сельскохозяйственной продукцией;

- содействие повышению уровня качества, снижению стоимости и расширению спектра сервисных услуг придорожного обслуживания потребителей;

- обеспечение объектов дорог необходимым комплексом инженерных коммуникаций, в том числе системами экстренной связи с органом управления Государственной инспекцией безопасности дорожного движения Управления внутренних дел по Пензенской области, техпомощью, скорой медицинской помощью и другими службами;

(в ред. Постановления Правительства Пензенской области от 17.09.2009 N 721-пП)

- создание единой системы информационного обеспечения участников дорожного движения о комплексе услуг, предоставляемых в сфере придорожного сервиса на автодорогах;

- выработка сбалансированной экономической политики в области льготного кредитования предприятий малого и среднего бизнеса, осуществляющих деятельность в сфере придорожного сервиса.

Концепция создания комплексной инфраструктуры дорог с учетом мирового и отечественного опыта предлагает концентрацию объектов сервисного обслуживания в зонах основных транспортных узлов: Тамбов, Москва, Самара, Саратов.

В зависимости от интенсивности движения автотранспорта в качестве приоритетных направлений развития объектов придорожного сервиса концепция рассматривает следующие направления:

Пенза - Лунино - граница Пензенской области - Саранск; Пенза - Колышлей - Сердобск - Беково; Пенза - Шемышейка - Лопатино; Нижняя Елюзань - Русский Камешкир - Лопатино - Петровск; Нижний Ломов - Наровчат; Кувак-Никольское - Вадинск - Земетчино.

Комплексы обслуживания должны обеспечить полный набор услуг как жителям области, так и иногородним водителям и пассажирам автотранспорта, следующим по автодорогам.

Концентрация объектов обслуживания имеет целью создание не изолированных предприятий придорожного сервиса, а системы дополняющих друг друга и стимулирующих расширение форм сервисного обслуживания крупных региональных и областных транспортных узлов.

Состав комплексов (объектов придорожного сервиса) с учетом сложившихся условий, а также с учетом предполагаемой интенсивности движения по основным направлениям может включать в себя:

- автозаправочные станции (АЗС и ГЗС), автосервис (станции техобслуживания, диагностика и мойка автомобилей), автостоянки, магазины (мини-магазины) автозапчастей и сопутствующих товаров, придорожные гостиницы (мотели), пункты торговли, пункты питания, оборудованные места отдыха, рестораны (кафе).

(в ред. Постановления Правительства Пензенской области от 17.09.2009 N 721-пП)

Необходимый состав сети объектов придорожного сервиса определяется функциональным назначением объектов, являющихся цепью транспортных передвижений, а также потребностями непосредственных участников движения.

1.2. Актуальность Концепции


Необходимость разработки и реализации Концепции вызвана наличием комплекса проблем в сфере "человек - автомобиль - дорога - сервис".

Во-первых, развитие автосервиса, особенно по параметрам качества, существенно отстает от темпов "автомобилизации" населения. В то же время не налажена система обеспечения участников дорожного движения информацией об услугах, оказываемых СТО, АЗС, автостоянками.

Принятие решений об инвестировании в объекты придорожного сервиса происходит без системного экономического анализа существующего положения. Отсутствует четкий мониторинг учета потребностей автотуристов.

Даже на большинстве федеральных дорог практически отсутствует система вызова экстренной помощи, узкий спектр питания и бытовых услуг при достаточно невысоком уровне качества предоставляемых услуг.

Во-вторых, существенный рост цен на бензин, запчасти, услуги СТО, автотранспортные и другие услуги является серьезной проблемой для водителей со средним и низким уровнем доходов. Учитывая это, ряд предприятий и фирм дают определенные скидки потребителям подобного вида услуг. Но информация о дисконтах распространяется не системно и часто не доходит до заинтересованного потребителя.

В-третьих, водители и автотуристы ощущают потребность в объектах придорожного сервиса, пунктах медицинской помощи и т.п.

II. СУЩЕСТВУЮЩЕЕ СОСТОЯНИЕ АВТОДОРОГ, НАХОДЯЩИХСЯ В ВЕДЕНИИ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ И ПРОХОДЯЩИХ ПО ТЕРРИТОРИИ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ


Сеть автомобильных дорог области составляет 9523 километра. Общая протяженность автомобильных дорог с твердым покрытием превышает 6507 км. Важнейшими из них являются: Москва - Челябинск, Волгоград - Нижний Новгород, Пенза - Тамбов. Все районные центры и большинство населенных пунктов имеют надежное дорожное сообщение. Успешно реализуется программа строительства дорог ко всем поселениям области. Плотность автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием составляет 152 км на 1000 кв. км территории, их удельный вес - 99,9. Ко всем районным центрам и большинству населенных пунктов проложены дороги с твердым покрытием.

Существующие участки дорог области частично обустроены автозаправочными станциями, пунктами питания, пунктами торговли и автобусными остановками. Объекты придорожного сервиса преимущественно размещены вдоль федеральных дорог: Москва - Челябинск - вблизи крупных населенных пунктов (Кузнецк, Городище, Пенза, Мокшан, Нижний Ломов, Спасск); Пенза - Тамбов (подъезд к г. Каменке); Саратов - Нижний Новгород (подъезд к р.п. Исса), т.е. располагаются в местах примыкания к федеральным дорогам и на въездах и выездах из районных центров.

В настоящее время на автодорогах Пензенской области действует 350 объектов придорожного сервиса, в том числе:

Беднодемьяновский район (автодорога Москва - Челябинск) - 22, среди них: АЗС - 2, предприятий торговли - 4, предприятий общественного питания - 12, предприятий, оказывающих услуги автосервиса, - 2, предприятий, оказывающих комплекс услуг (проживание, питание, бытовые услуги), - 2.

Белинский район (автодороги Пенза - Тамбов, Белинский - Тамала) - 9, среди них: АЗС - 4, предприятий общественного питания - 5.

Бессоновский район (автодороги Пенза - Лунино - Саранск, Москва - Челябинск) - 33, среди них: АЗС - 2, предприятий торговли - 4, предприятий общественного питания - 12, предприятий, оказывающих услуги автосервиса, - 2, предприятий, оказывающих комплекс услуг (проживание, питание, бытовые услуги), - 2.

Городищенский район (автодороги Москва - Челябинск, Нижняя Елюзань - Верхняя Елюзань, Городище - Канаевка, Городище - Никольск, Городище - Сурск) - 129, среди них: АЗС - 16, предприятий торговли - 85, предприятий общественного питания - 11, предприятий, оказывающих услуги автосервиса, - 13, гостиниц - 3, предприятий, оказывающих комплекс услуг (проживание, питание, бытовые услуги), - 1. Кроме того, в стадии завершения строительства находится 5 АЗС, 3 предприятия по оказанию услуг автосервиса, 1 предприятие торговли.

Каменский район (автодороги Москва - Челябинск, Пенза - Тамбов) - 17, среди них: предприятий общественного питания - 16, гостиниц - 1, планируется открытие 2-х гостиниц, 2-х предприятий оптовой и розничной торговли ГСМ, предприятия по оказанию комплексных услуг (торговля, автосервис).

Колышлейский район (автодорога Сердобск - Пенза) - 8, среди них: предприятий торговли - 4, предприятий, оказывающих услуги автосервиса, - 2, предприятий, оказывающих комплекс услуг (проживание, питание, бытовые услуги), - 2.

Кондольский район: планируется строительство кафе и стоянки автомобильного транспорта на перекрестке автодорог Саратов - Нижний Новгород, Кондоль - Колышлей.

Кузнецкий район (автодорога Москва - Челябинск) - 40, среди них: АЗС - 2, предприятий торговли - 10, предприятий общественного питания - 17, предприятий, оказывающих услуги автосервиса, - 2, гостиниц - 1, предприятий, оказывающих комплекс услуг (проживание, питание, бытовые услуги), - 6. Кроме того, в стадии завершения строительства находятся 2 кафе, 1 магазин, 1 дорожный комплекс.

Лунинский район (автодорога Пенза - Саранск) - 18, среди них: АЗС - 4, предприятий торговли - 11, предприятий общественного питания - 2, предприятий, оказывающих услуги автосервиса, - 1. Планируется строительство газозаправочной станции.

Малосердобинский район (автодорога Нижний Новгород - Саратов) - 3, среди них: АЗС - 1, предприятий общественного питания - 1, предприятий, оказывающих комплекс услуг (проживание, питание, бытовые услуги), - 6. Кроме того, планируется строительство кафе и оборудование зоны отдыха на водоеме.

Мокшанский район (автодорога Москва - Челябинск) - 50, среди них: АЗС - 6, предприятий торговли - 5, предприятий общественного питания - 25, предприятий, оказывающих услуги автосервиса, - 10, предприятий, оказывающих комплекс услуг (проживание, питание, бытовые услуги), - 4. Кроме того, планируется строительство комплекса придорожного сервиса.

Нижнеломовский район (автодорога Москва - Челябинск) - 30, среди них: АЗС - 4, предприятий торговли - 6, предприятий общественного питания - 14, предприятий, оказывающих услуги автосервиса, - 4, гостиниц - 1, предприятий, оказывающих комплекс услуг (проживание, питание, бытовые услуги), - 1. Планируется размещение объектов придорожного сервиса в сельских населенных пунктах: Вирга, Пешая Слобода, Кувак-Никольское.

III. РАЗМЕЩЕНИЕ ОБЪЕКТОВ ПРИДОРОЖНОГО СЕРВИСА НА АВТОДОРОГАХ


Комплексы по предоставлению услуг на автотрассах, созданные при участии предприятий торговли и общественного питания либо при действующих автозаправочных станциях, а также вблизи пересечения дорог, в максимальной степени отвечают потребности текущего периода. Их развитие должно обеспечиваться путем расширения видов и спектра предоставляемых бытовых услуг, форм торговли, модернизации, повышения эстетического содержания.

Развитие объектов придорожного сервиса должно учитывать следующие направления:

- интенсивное развитие существующих площадок с более полным насыщением необходимым набором объектов обслуживания водителей и пассажиров; обустройство удобных подъездов, выразительное архитектурное оформление и благоустройство прилегающих территорий;

- организация новых зон притяжения населения области и других регионов, а именно: зон активного отдыха, туристических маршрутов, территорий рынков оптовой торговли областного и межрегионального значения.

Пензенская область находится на начальном этапе указанного процесса. Сформирована определенная структура предприятий быстрого питания и торговли, которая, к сожалению, на настоящий момент не в полной мере отвечает современным требованиям и задачам, но способна в достаточно короткий срок усовершенствоваться.

3.1. Проблемы размещения предприятий потребительского рынка на автодорогах


Основные проблемы размещения предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания вдоль автодорог, находящихся в ведении Пензенской области, связаны с определением оптимальной структуры самих предприятий, специализации, набора платных и бытовых услуг, месторасположения. Необходимо определить потребность в количестве предприятий потребительского рынка исходя из пропускной способности автодорог и технических возможностей (наличие линии электропередачи, водопровода, свободного земельного участка). Эти проблемы не могут быть решены изолированно. При их решении необходимо учитывать действующие предприятия потребительского рынка, в т.ч. автозаправочные станции, которые в определенной мере могут послужить базой для создания комплексов с полным набором услуг на автодорогах.

Требуется содействие органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов области, поскольку затрагиваются проблемы выделения и закрепления земельных участков, их целевого использования, вопросы собственности. При этом решение о предоставлении земельного участка в пределах придорожной полосы, находящегося в государственной собственности, принимает орган местного самоуправления по месту положения земельного участка по согласованию с соответствующими органами управления автомобильными дорогами и органом управления Государственной инспекцией безопасности дорожного движения Управления внутренних дел по Пензенской области.