Недействующий

Об областной целевой программе "Развитие туризма в Пензенской области на 2006-2010 годы" (утратило силу с 16.05.2006 на основании постановления Правительства Пензенской области от 21.04.2006 N 243-пП)

1.1. Роль туризма в экономическом развитии


Сфера туризма рассматривается как одна из доходных и интенсивно развивающихся отраслей мирового хозяйства. Об этом свидетельствует показатель, что на долю туризма приходится около 10% мирового валового национального дохода. Туризм затрагивает все стороны деятельности современного общества, в том числе экономику, культуру, социальную сферу, оказывает влияние на сохранение и развитие культурного потенциала, ведет к гармонизации отношений между различными странами и народами.

Развитие туризма играет значимую роль в решении социальных проблем. Необходимость развития сферы туризма способствует совершенствованию индустрии гостеприимства, системы санаторно-курортного обслуживания населения, внедрению новых средств распространения информации и т.д.

Важнейшими составными развития сферы туризма области (как отрасли экономики) являются природно-рекреационный и историко-культурный факторы, включающие в себя деятельность по созданию и совершенствованию в Пензенской области современного эффективного и конкурентоспособного туристского комплекса, обеспечивающего оптимальные возможности для удовлетворения потребностей жителей региона, российских и иностранных граждан в туристско-экскурсионных услугах, определенный вклад, вносимый в экономику области, в том числе за счет налоговых поступлений в бюджет, увеличение количества рабочих мест, сохранение и рациональное использование культурного и природного наследия Пензенской области.

Основными направлениями туристской деятельности в регионе являются: защита прав туристов, интересов производителей туристского продукта, поддержка и развитие внутреннего и въездного туризма, включающая в себя прямые инвестиции, направляемые на развитие материальной базы и инфраструктуры туризма, расходы на поддержку кадров, научное и программно-информационное обеспечение, продвижение областного туристского продукта на российский рынок.