Недействующий

О концепции промышленной политики Пензенской области на 2005-2008 годы (утратило силу с 28.03.2009 на основании постановления Правительства Пензенской области от 05.03.2009 N 168-пП)

3.1 Основные меры и методы государственной поддержки и стимулирования


Промышленная политика Пензенской области реализуется с помощью следующих методов государственного регулирования:

- проведение взвешенной внешнеэкономической политики с использованием методов стимулирования импортно-экспортных операций, формирования инфраструктуры внешней торговли и разработка системы поддержки и защиты отечественного товаропроизводителя;

- принятие и исполнение отраслевых и региональных программ с четким определением источников финансирования и результатов их реализации;

- прогнозирование и планирование промышленного производства с разработкой товарных, финансовых балансов и потребностей в ресурсах, в том числе трудовых;

- совершенствование системы управления, предусматривающей разработку законодательного механизма разграничения прав и обязанностей собственников и управляющих, создание системы государственного контроля за деятельностью управляющих (для предприятий государственной и смешанной формы собственности), создание системы непрерывного обучения и переподготовки управленческих кадров;

- санация неэффективных производств на основе законодательства о банкротстве, совершенствование института антикризисных управляющих;

- правовая регламентация деятельности хозяйствующих субъектов с использованием законодательства о защите прав потребителей, регистрации и лицензировании деятельности предприятий, антимонопольного законодательства;

- прямое управление государственными предприятиями, квалифицированное воздействие на акционерные общества с долей участия государства в уставном капитале;

- государственное регулирование цен и тарифов в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;

- развитие добросовестной конкуренции с использованием методов антимонопольного регулирования, исполнение установленных законодательством ограничений по приобретению крупных пакетов акций и слиянию хозяйственных обществ;

- поддержка предпринимательства через формирование системы лизинга, консалтинговых услуг, внедрение новых финансово - кредитных и инвестиционных механизмов, разработка и осуществление специализированных программ помощи для малого бизнеса;

- ужесточение налоговой дисциплины с одновременным упорядочением системы сбора налогов;

- организация более совершенной системы учета и отчетности, помощь в разработке финансовой, сбытовой, ценовой, амортизационной и инвестиционной политики предприятий.

Указанные методы будут применяться гибко и дифференцированно, с учетом возможностей государства, специфики отраслей, а также изменений рыночной конъюнктуры.

Государственная поддержка промышленных предприятий на областном уровне является необходимым условием ускоренного развития промышленного комплекса области. Она будет осуществляться за счет реализации целевых мер прямого и косвенного характера.

К прямым мерам государственной поддержки промышленности относятся:

- принятие правовых актов Пензенской области в целях регулирования и поддержки промышленности;

- заключение соглашений (договоров) с федеральными органами власти;

- заключение Правительством области межрегиональных соглашений в области промышленной деятельности в пределах своей компетенции;

- управление долями областной государственной и муниципальной собственности в уставных капиталах субъектов промышленной деятельности на основе плана развития государственного сектора экономики на очередной год;

- принятие совместных решений с объединениями профсоюзов и предпринимателей в рамках системы социального партнерства;

- предоставление в аренду государственного имущества на льготных условиях;

- предоставление преференций промышленным предприятиям за счет средств областного бюджета;

- формирование и предоставление инвестиций из областного внебюджетного Фонда развития промышленности.

К косвенным мерам государственной поддержки промышленности относятся:

- проведение протекционистской политики в федеральных органах государственной власти с целью получения для предприятий области:

а) контрактов на поставку продукции для федеральных государственных нужд;

б) централизованного государственного финансирования и инвестиций, в том числе в рамках федеральных целевых программ;