Недействующий

О концепции промышленной политики Пензенской области на 2005-2008 годы (утратило силу с 28.03.2009 на основании постановления Правительства Пензенской области от 05.03.2009 N 168-пП)

2.11. Кадровая политика


Основной задачей в области кадровой политики является создание условий для скорейшего восполнения дефицита в кадрах промышленности, образовавшегося в результате резкого падения производства в период 1992-1998 годов (естественный отток кадров, особенно молодого возраста) и разрушения системы профессионального образования и профориентации.

Без формирования кадрового состава руководителей, специалистов и рабочих невозможно обеспечить нормальное функционирование промышленных предприятий. Кадровая политика должна быть направлена на формирование профессионального состава специалистов, развитие системы подготовки и переподготовки рабочих ведущих профессий, в том числе и на самих промышленных предприятиях области, кадровое обеспечение, адекватное рыночным условиям управления предприятиями.

Для решения проблемы обеспечения предприятий промышленности рабочими кадрами приоритетными направлениями на период 2005-2008 годов должно стать:

- выработка мероприятий по обеспечению квалифицированными кадрами Пензенской области;

- оказание действенной помощи системе начального профессионального образования со стороны государства и работодателей в техническом переоснащении и создание материально-технической базы училищ и лицеев, отвечающей современным требованиям;

- создание учреждениями начального профессионального образования программ ускоренной подготовки рабочих специальностей;

- создание на предприятиях необходимых социально - экономических условий для притока молодых специалистов;

- создание информационной базы о потребности в рабочих специальностях на промышленных предприятиях на перспективу до 2008 года;

- использование средств массовой информации (газеты, радио телевидение и т.д.) для пропаганды и создания привлекательного имиджа рабочих специальностей;

- формирование системы профессионального обучения, переподготовки и отбора управленческих кадров;

- укрепление сети профессиональных образовательных учреждений для подготовки рабочих кадров;

- совершенствование кадровой инфраструктуры путем конкурсного отбора центров обучения, включая аккредитацию центров и программ обучения, сертификацию и аттестацию преподавателей и активного вовлечения в эту работу ведущих государственных вузов области;

- формирование кадрового резерва для назначения различного рода управляющих в рамках организационно-структурной перестройки предприятий и органов управления;

- разработка требований при назначении управляющих и осуществление гласного конкурсного отбора претендентов на обучение и переподготовку;

- расширение круга участников, привлекаемых к решению кадровых вопросов в составе представителей внешнего окружения предприятий (консалтинговых, аудиторских, оценочных организаций), образовательных учреждений, полномочных органов администрации области, инвесторов;

- пересмотр кадровой политики биржи труда (в части условий стимулирования работы в промышленном секторе);

- усиление акцента в переподготовке и повышении квалификации управленческих кадров в области организации и управления производством;

- внесение предложений в органы государственной власти на федеральном уровне по освобождению от воинской обязанности рабочих наиболее дефицитных профессий;

- введение областного заказа на подготовку специалистов высшей квалификации соответствующих профессий;

- введение добровольной контрактной системы для студентов вузов, гарантирующей определенные льготы при их распределении по промышленным предприятиям Пензенской области;

- введение государственных профессиональных стандартов, соответствующих международным требованиям, создание системы сертификации и аттестации персонала;

- подготовка научно обоснованных контролирующих программ и тестов;

- участие работодателей в реализации образовательных программ профессионального образования;

- создание механизма прогнозирования потребности в кадрах;

- разработка механизма межведомственного сотрудничества в подготовке и переподготовке кадров;

- разработка механизма целевой подготовки кадров для сельских районов;     

- повышение эффективности системы аттестации руководящих работников;

- создание центров интеграции науки, образования и промышленности.