Целью Программы является обеспечение благоприятных условий для развития малого предпринимательства и крестьянских (фермерских) хозяйств на основе повышения качества и эффективности мер государственной поддержки на региональном уровне.
Задачи Программы определяются ее конечной целью и заключаются в создании благоприятных условий для устойчивой деятельности малых предприятий и крестьянских (фермерских) хозяйств, преодолении административных барьеров на пути развития малого бизнеса, организационной поддержке прогрессивных финансовых технологий, создании новых рабочих мест, пополнении бюджетов всех уровней, адресной информационной, консультационной, учебно-образовательной и юридической поддержке, предоставляемой предприятиями инфраструктуры поддержки малого предпринимательства, укреплении социального статуса, повышении престижа предпринимателей, расширении информационного поля для малого предпринимательства.
Каждая из задач имеет взаимообусловленные связи с другими, которые в зависимости от функций государственной поддержки малого предпринимательства и крестьянских (фермерских) хозяйств решаются по следующим направлениям:
- совершенствование нормативно-правовой базы малого предпринимательства;
- организационная поддержка прогрессивных кредитно-финансовых механизмов;
- информационная и консультационная поддержка малого и среднего бизнеса;
- содействие выставочно-ярмарочной деятельности;
- обучение и подготовка кадров для предпринимательских структур и инфраструктуры поддержки бизнеса;
- создание положительного имиджа малого и среднего предпринимательства.
Для формирования эффективной системы государственной поддержки малого предпринимательства и крестьянских (фермерских) хозяйств с учетом национальных, культурных и исторических особенностей Пензенской области необходимо организовать скоординированное взаимодействие органов государственной власти, органов местного самоуправления Пензенской области, общественных организаций и объединений предпринимателей. При этом необходимо выделить первоочередные меры, обеспечивающие достижение этих целей:
- субсидирование из бюджета Пензенской области части процентной ставки по кредитам, привлекаемым субъектами малого предпринимательства и крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, зарегистрированными и осуществляющими предпринимательскую деятельность в сельских и других населенных пунктах, за исключением городов областного значения, на реализацию бизнес-проектов в приоритетных отраслях экономики Пензенской области, прошедших конкурсный отбор;
- софинансирование муниципальных программ развития и поддержки малого предпринимательства и личных подсобных хозяйств муниципальных районов Пензенской области в части реализации программных мероприятий по адресному товарному кредитованию субъектов малого предпринимательства в приоритетных отраслях экономики Пензенской области через районные агентства поддержки малого предпринимательства;
- софинансирование муниципальных программ развития и поддержки малого предпринимательства и личных подсобных хозяйств муниципальных районов Пензенской области в части реализации программных мероприятий по адресному товарному кредитованию субъектов малого предпринимательства в хлебопекарных производствах через районные агентства поддержки малого предпринимательства;
- софинансирование муниципальных программ развития и поддержки малого предпринимательства и личных подсобных хозяйств муниципальных районов Пензенской области в части реализации мероприятий по адресному товарному кредитованию бизнес-проектов субъектов малого предпринимательства по переработке лесных ресурсов;
- адресное товарное кредитование крестьянских (фермерских) хозяйств через районные агентства поддержки малого предпринимательства путем продажи в рассрочку молодняка КРС;
- стимулирование развития ремесленничества, народных художественных промыслов, производства и реализации сувенирной продукции Пензенской области, поощрение артельных и семейных форм организации предпринимательской деятельностью, самозанятости населения;
- ускоренное освоение современных кредитно-инвестиционных механизмов: лизинга и франчайзинга;
- эффективное использование государственного и муниципального имущества в качестве источника ресурсного обеспечения малого предпринимательства и создания объектов его инфраструктуры;
- формирование информационно-консультационной сети, расширение информационного поля для субъектов малого предпринимательства;
- качественное улучшение системы учета и государственной статистики малого предпринимательства;
- организация пропагандистских кампаний, направленных на подготовку населения к занятию малым предпринимательством, объединение предпринимателей по отраслевым, профессиональным и другим признакам, формирование положительного имиджа малого предпринимательства в целом.