Недействующий

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 4 апреля 2005 года N 176-пП


Об областной межведомственной программе "Развитие средств информатизации в медицинских учреждениях Пензенской области, работающих в системе обязательного медицинского страхования, на 2005-2008 годы"

(с изменениями на 30 ноября 2005 года)
________________________________________________________________
Утратило силу с 13 февраля 2006 года на основании
постановления Правительства Пензенской области от 26 января 2006 года N 29-пП
_________________________________________________________________

__________________________________________________________________
     Документ с изменениями, внесенными:     
     постановлением Правительства Пензенской области от 30 ноября 2005 года N 1018-пП.
 __________________________________________________________________


С целью внедрения в работу медицинских учреждений Пензенской области, работающих в системе обязательного медицинского страхования, современных информационных технологий, обеспечивающих повышение качества медицинской помощи населению, и в связи с окончанием действия межведомственной целевой программы "Техническое оснащение средствами информатизации медицинских учреждений Пензенской области, работающих в системе обязательного медицинского страхования, на 2002 - 2004 годы", Правительство Пензенской области

постановляет:

1. Одобрить прилагаемую областную межведомственную программу "Развитие средств информатизации в медицинских учреждениях Пензенской области, работающих в системе обязательного медицинского страхования, на 2005-2008 годы" (далее - Программа).

2. Определить государственным заказчиком Программы Министерство здравоохранения и социального развития Пензенской области.

3. Финансирование Программы осуществлять за счет средств бюджета Пензенской области, Территориального фонда обязательного медицинского страхования Пензенской области, бюджетов муниципальных образований.

4. Министерству здравоохранения и социального развития Пензенской области (Ю.А. Орлов), Территориальному фонду обязательного медицинского страхования (А.В. Никишин) после утверждения в установленном порядке и вступления в силу Программы, одобренной настоящим постановлением:     

- обеспечить межведомственную координацию работ по реализации Программы;

- представлять в Правительство Пензенской области ежегодно до 15 апреля годовые отчеты о реализации Программы, включающие данные о финансировании, своевременности выполнения и эффективности программных мероприятий.

(Пункт дополнен постановлением Правительства Пензенской области от 30 ноября 2005 года N 1018-пП, - см. предыдущую редакцию).

5. Внести Программу на утверждение Законодательного Собрания области. *5)

6. Настоящее постановление опубликовать в газете "Пензенские губернские ведомости".

7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Пензенской области Р.Б. Чернова.

Губернатор Пензенской области
В.К. Бочкарев

ОДОБРЕНА
постановлением Правительства
Пензенской области
от 4 апреля 2005 года N 176-пП

Областная межведомственная программа
"Развитие средств информатизации в медицинских учреждениях Пензенской области, работающих в системе обязательного медицинского страхования, на 2005 - 2008 годы"

 

ПАСПОРТ
областной межведомственной программы "Развитие средств информатизации в медицинских учреждениях Пензенской области, работающих в системе обязательного медицинского страхования, на 2005 - 2008 годы"

Наименование Программы

Областная межведомственная программа "Развитие средств информатизации в медицинских учреждениях Пензенской области, работающих в системе обязательного медицинского страхования, на 2005 -2008 годы"

Государственный заказчик Программы

Министерство здравоохранения и социального развития Пензенской области

Основные разработчики Программы

Министерство здравоохранения и социального развития Пензенской области, Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Пензенской области

Исполнители основных мероприятий Программы

Министерство здравоохранения и социального развития Пензенской области, Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Пензенской области, лечебно-профилактические учреждения Пензенской области

Цель и задачи Программы, важнейшие целевые показатели

Главными целями Программы являются:

- повышение качества и эффективности оказываемой медицинской помощи населению;

- снижение трудозатрат на ведение медицинской и медико-аналитической документации;

- снижение врачебных ошибок при оказании медицинской помощи;

-  повышение качества медицинской документации, первичного учета;

- повышение достоверности медицинской аналитической информации;

- улучшение использования ресурсов здравоохранения;

Для достижения этих целей необходимо решить следующие основные задачи:

- оснащение лечебных учреждений современными техническими средствами информатизации;

- внедрение системы комплексной автоматизации, способной выполнять ведение электронной истории болезни (ЭИБ), ведение амбулаторно-поликлинической карты, ведение реестра оказанных медицинских услуг, ведение персонифицированного учета лекарственных средств.

Сроки реализации Программы

2005 - 2008 годы

Объемы и источники финансирования Программы

Общая сумма затрат составляет - 40917,0 тыс. руб. - в том числе:

средства бюджета Пензенской области - 15573,0 тыс.руб.;

средства Территориального фонда обязательного медицинского страхования - 23 609,8 тыс. руб.;

средства местных бюджетов - 1 734,2 тыс. руб.

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

Основными результатами реализации Программы являются:

- значительная экономия финансовых средств ЛПУ от эффективного использования собственных ресурсов (время врачебного персонала);

- экономия финансовых средств бюджета ТФ ОМС Пензенской области от сокращения неоправданных затрат на содержание пациента при ожидании медицинской помощи;

- увеличение эффекта от проведенных лечебно-профилактических мероприятий за счет сокращения времени на ожидание пациентом медицинской помощи;

- экономия средств на повторные лабораторно-диагностические исследования, сокращение количества врачебных ошибок при оказании медицинской помощи населению за счет повышения качества медицинской документации;

- увеличение объемов оказываемой медицинской помощи и повышение ее качества за счет снижения нагрузки на врачебный персонал по ведению медицинской документации и формированию аналитической информации;

- рациональное использование средств на проведение мероприятий по предупреждению и профилактике заболеваемости населения;

- обеспечение оплаты оказанных лечебно-профилактическими учреждениями медицинских услуг в соответствии с их реальным объемом и качеством


1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами

Реализация областной межведомственной программы "Техническое оснащение средствами информатизации медицинских учреждений Пензенской области, работающих в системе обязательного медицинского страхования, на 2002 - 2004 годы" привела к улучшению состояния технического парка компьютерного оборудования ЛПУ, что, в свою очередь, привело к достижению ощутимого эффекта в функциональном развитии систем учета медицинской помощи, развитию системы взаиморасчетов между медицинскими учреждениями, страховыми медицинскими организациями и Территориальным фондом ОМС. За рамками Программы в этот период в области была создана телемедицинская сеть, которая работает на основе интернет-технологий и приносит реальную пользу в оказании медицинской помощи населению, создана сеть электронной почты в системе здравоохранения.

Однако основной проблемой на сегодняшний день остается отсутствие эффективных средств, способных на основе внедрения информационных технологий в работу медицинского персонала качественно повысить уровень оказываемой населению медицинской помощи. В настоящее время процесс формирования медицинской документации врачебным персоналом занимает большую долю времени по сравнению с выполняемыми лечебно-профилактическими мероприятиями. Это приводит к увеличению времени ожидания медицинской помощи пациентом, сроков пребывания пациента в лечебно-профилактическом учреждении и ухудшению психосоматического состояния как самого пациента, так и врачебного персонала, что значительно снижает общий эффект от оказываемой медицинской помощи.

Характерно также отсутствие эффективных средств автоматизации при проведении анализа состояния здоровья населения. Для выполнения аналитической работы врачу требуется произвести переработку большого объема медицинской документации, и, зачастую, данная работа выполняется за рамками основного рабочего времени. Довольно часто аналитические данные, представляемые врачебным персоналом в различные инстанции, отличны друг от друга, а низкая достоверность аналитической информации приводит к снижению качества мероприятий по предупреждению и профилактике заболеваемости населения.

Данная ситуация негативно отражается и в экономическом аспекте, так как приводит к нерациональному использованию средств бюджетов на проведение мероприятий по предупреждению и профилактике заболеваемости населения, неоправданному расходованию средств на содержание пациента при ожидании медицинской помощи.

Решить сложную задачу повышения качества медицинского обслуживания населения возможно только путем внедрения современных компьютерных медицинских систем, комплексно охватывающих все сферы лечебно-диагностических и лечебно-профилактических процессов, позволяющих максимально переключить внимание врача на пациента и обеспечивающих ведение необходимой медицинской документации с минимальными затратами времени.

Создание подобных систем невозможно отдельно в каждом ЛПУ области. Также затруднена интеграция подразделений лечебных учреждений в единое информационное пространство ЛПУ из-за неразвитых локальных вычислительных сетей, устаревшего телекоммуникационного оборудования. Имеющиеся средства информатизации в работе ЛПУ используются локально в отдельных подразделениях. При таких условиях эффективность работы информационных систем ЛПУ в целом составляет 40 - 50% от максимально возможного эффекта при комплексной автоматизации. Для большинства ЛПУ характерно отсутствие квалифицированных кадров в сфере информатизации.

Для внедрения во всех ЛПУ системы комплексной автоматизации с использованием современных телекоммуникационных и сетевых решений необходимы крупные капитальные вложения. В настоящее время система ОМС не в состоянии за короткий промежуток времени обеспечить данные вложения в полном объеме. Поэтому для поступательного продвижения по пути информатизации целесообразно использование принципов поэтапного оснащения ЛПУ, участвующих в программе, концентрации капитальных вложений на решении первостепенных проблем. Для исполнения подобной схемы и принципов финансирования наиболее оптимальной является форма долгосрочной межведомственной программы.

2. Цель и задачи Программы


Главными целями Программы являются:   

- повышение качества и эффективности оказываемой медицинской помощи населению;

- снижение трудозатрат на ведение медицинской и медико-аналитической документации;

- снижение врачебных ошибок при оказании медицинской помощи;

- повышение качества медицинской документации, первичного учета;

- повышение достоверности медицинской аналитической информации;

- повышение оперативности информационного обмена в процессе лечения как между подразделениями ЛПУ, так и между лечебно- профилактическими учреждениями;

- достижение экономического эффекта за счет целесообразного использования ресурсов лечебно-профилактического учреждения при оказании медицинской помощи;

- улучшение качества управления системой ОМС и здравоохранения Пензенской области;

- создание базиса для последующего внедрения передовых информационных технологий в лечебно-профилактических учреждениях Пензенской области.

Для достижения этих целей необходимо решить следующие основные задачи:

- оснащение лечебных учреждений современными техническими средствами информатизации, в том числе создание производительных локальных компьютерных сетей;

- внедрение системы комплексной автоматизации, способной выполнять ведение электронной истории болезни (ЭИБ), ведение амбулаторно-поликлинической карты, ведение персонифицированного учета лекарственных средств и мониторинга лекарственного обеспечения, автоматизацию работы клинико-диагностических лабораторий, формирование медицинской аналитической информации;

- совершенствование средств телекоммуникационного обмена и интеграция локальных информационных систем медицинских учреждений в единое информационное пространство;

- совершенствование организационного и нормативно методологического обеспечения процессов информатизации.

3. Основные направления и этапы реализации Программы


Главными направлениями реализации Программы являются:

- унификация и стандартизация информационных технологий, внедрение единых типовых решений, систем и программных продуктов;

- создание и развитие локальных и корпоративных вычислительных сетей медицинских учреждений;     

- функциональное совершенствование информационных систем учета медицинской помощи;

- проведение мероприятий по организации подготовки кадров сферы информатизации медицинских учреждений, особенно в звене ЛПУ межрайонных центров.

Настоящая Программа предусматривает решение первоочередных задач информатизации в четыре этапа:

1) первый этап (2005 г.) - проведение пилотного проекта по внедрению системы комплексной автоматизации в отдельных службах одного ЛПУ (МУЗ Пензенская городская клиническая больница N 4), включая: приемное отделение; три отделения стационара; параклинические службы; кабинет поликлиники; аптеку.

2) второй этап (2006 г.) внедрение системы комплексной автоматизации во всех подразделениях МУЗ "Пензенская городская клиническая больница N4" и проведение пилотного проекта по внедрению системы комплексной автоматизации в ведущих областных лечебно- профилактических учреждениях: ГУЗ "Пензенская областная клиническая больница им. Н.Н. Бурденко"; ГУЗ "Пензенская областная детская больница им. Н.Ф. Филатова"; ГУЗ "Областной онкологический диспансер" по схеме (приемное отделение; два отделения стационара; клинико-диагностические службы; поликлиническая служба; аптека).

3) третий этап (2007 г.) - внедрение системы комплексной автоматизации во всех подразделениях ведущих областных лечебно- профилактических учреждений: ГУЗ "Пензенская областная клиническая больница им. Н.Н. Бурденко"; ГУЗ "Пензенская областная детская больница им. Н.Ф. Филатова"; ГУЗ "Областной онкологический диспансер".

4) четвертый этап (2008 г.) - внедрение системы комплексной автоматизации в областных межрайонных центрах: ГУЗ "Каменская центральная районная больница"; МУЗ "Кузнецкая городская больница"; ГУЗ "Нижнеломовская центральная районная больница"; ГУЗ "Сердобская центральная районная больница им. А.И. Настина".

4. Ресурсное обеспечение Программы


Мероприятия Программы реализуются за счет средств бюджета Пензенской области, бюджета Фонда обязательного медицинского страхования, бюджетов муниципальных образований.

Объем финансирования Программы на 2005-2008 годы составляет 40 917,0 тыс. руб. - в том числе за счет средств бюджета Пензенской области 15 573,0 тыс. руб. (38,0%), за счет средств Фонда обязательного медицинского страхования 23 609,8 тыс. руб. (57,8%), за счет средств бюджетов муниципальных образований 1 734,2 тыс. руб. (4,2%). Средства бюджетов муниципальных образований направляются только на решение первоочередных задач муниципальных учреждений здравоохранения г. Пензы и г. Кузнецка.

тыс. руб. в ценах 2005 года

Источники финансирования

Всего 2005-2008 г.г.

2005 г.

2006 г.

2007 г.

2008 г.

Всего по Программе, в том числе:

40917,0

322,0

8268,0

10776,0

21551,0

Бюджет Пензенской области

15573,0

-

4797,0

10776,0

-

Бюджет Фонда обязательного медицинского страхования

23609,8

322,0

2771,0

-

20516,8

Бюджеты муниципальных образований

1734,2

-

700,0

-

1034,2

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»