____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Закона Пензенской области от 03.06.2016 N 2918-ЗПО, вступившего в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.
____________________________________________________________________
(с изменениями на 22 декабря 2005 года)
___________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
Законом Пензенской области от 22 декабря 2005 года N 940-ЗПО (Пензенские Губернские ведомости, N 30, 30.12.2005).
___________________________________________________________________
Принят
Законодательным Собранием
Пензенской области
25 февраля 2005 года
Статья 1
Утвердить прилагаемую региональную межведомственную программу "Врач общей практики" на 2005 год.
Статья 2
Настоящий Закон вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования.
Губернатор Пензенской области
В.К.Бочкарев
г. Пенза
9 марта 2005 года
N 770-ЗПО
РЕГИОНАЛЬНАЯ МЕЖВЕДОМСТВЕННАЯ ПРОГРАММА
"Врач общей практики" на 2005 год
(с изменениями на 22 декабря 2005 года)
Наименование | - | Региональная межведомственная программа |
Наименование, дата, номер документа о принятии решения о разработке Программы | - | Протокол заседания Координационного Совета по региональной политике в Пензенской области от |
Государственный заказчик Программы | - | Министерство здравоохранения и социального развития Пензенской области |
Основные разработчики Программы | - | Министерство здравоохранения и социального развития Пензенской области, |
Цели и задачи Программы | - | обеспечение первичной догоспитальной и непрерывной медицинской и социальной помощи прикрепленному населению квалифицированным врачом-специалистом; |
Объемы и источники финансирования Программы | - | 14,91 млн. руб. - общий объем финансирования, |
Сроки реализации Программы | - | 2005 год |
Исполнители основных мероприятий Программы | - | Башмаковская центральная районная больница, |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы | - | 1) улучшение показателей здоровья сельского населения; |
Приоритетным направлением реорганизации и реформирования амбулаторно-поликлинической помощи населению является совершенствование первичной медико-санитарной помощи по принципу врача общей практики. Особенно это оправданно и актуально для сельского здравоохранения, имеющего ряд особенностей, связанных со спецификой социально-экономических и бытовых факторов и условий жизни в сельской местности. К числу таких факторов относятся: низкая плотность расселения жителей, отдаленность и разбросанность сел и поселков от районного центра, негативные демографические процессы (высокая общая смертность, старение населения на фоне снижения его численности), сезонный характер и особенности сельскохозяйственного труда (тяжелые климатические условия, малая механизация работ), социально-культурные традиции и т.п. Отсюда вытекают отличительные черты сельского здравоохранения: широкое использование средних медицинских работников для оказания всех видов медицинской помощи, низкая укомплектованность врачами, централизация стационарной помощи на уровне района (центральной районной больницы), максимальная децентрализация амбулаторно-поликлинической помощи населению по месту проживания (фельдшерско-акушерские пункты, участковые больницы, сельские врачебные амбулатории), укоренение схемы пассивной обращаемости населения за медицинской помощью только при развитии заболевания.
Целью реформирования амбулаторно-поликлинической помощи сельскому населению является адаптация медицинской помощи к условиям рынка, пересмотр взаимоотношений между населением и лечебными учреждениями, внедрение новых принципов оказания первичной медико-санитарной помощи.
Развитие системы внебольничной помощи в сельской местности направлено на улучшение обслуживания отдельного человека, появление у пациентов возможности выбора вариантов получения медицинской помощи.
Особое значение имеет решение проблемы оказания медицинской помощи лицам пожилого возраста и инвалидам. Расширение сферы медико-социальных услуг этим категориям лиц требует организации в сельской местности при поликлиниках стационаров дневного пребывания. При этом обязательным условием является увеличение выделяемых местными органами власти ресурсов, направляемых на предупреждение заболеваний и развитие амбулаторных форм медицинской помощи.
Реализация этих требований может быть осуществлена на основе преобразования поликлиник в центры общей врачебной практики. Первичное звено медицинской помощи должно быть максимально приближено к населению, чтобы врач общей практики мог оказывать не только плановую, но и неотложную (экстренную) помощь, самостоятельно осуществлять диагностику на догоспитальном этапе и определять дальнейшую тактику оказания медицинской помощи, активно делегируя среднему медицинскому персоналу виды деятельности, не требующие врачебной компетенции.
В сельской местности врач общей практики будет выполнять в полном объеме наблюдение за детьми, начиная с периода новорожденности, за беременными женщинами, проводить лечение гинекологических больных, консультируя их, при необходимости, у специалистов. На сельского врача общей практики возлагается в полном объеме оказание неотложной помощи, решение о необходимости госпитализации в медицинские учреждения.
Такая реорганизация будет способствовать внедрению новых методов профилактики, диагностики и лечения, усилению личной ответственности врача общей практики за состояние здоровья прикрепленного населения, к повышению качества первичной медико-санитарной помощи сельскому населению.
Предлагаемая система реорганизации амбулаторно-поликлинической помощи основана на развитии общеврачебных практик на территории типичного сельского района посредством организации центров общеврачебной (семейной) практики (далее - центр ОВП) на базе врачебных амбулаторий, которые создаются в соответствии с Положением об организации центра врача общей практики (семейного врача).
Учитывая изложенные выше требования к созданию центров ОВП, а также в целях получения максимально объективных результатов проводимого эксперимента, для реализации предлагаемой Программы отобраны врачебные амбулатории, расположенные как в отдаленных от областного центра районах (Пачелмском и Башмаковском), так и близлежащих к областному центру районов (Бессоновском и Пензенском).
Кроме того, при выборе конкретных врачебных амбулаторий учитывались такие основополагающие факторы, как:
- наличие врачей, имеющих сертификат специалиста "Врач общей практики (семейный врач)";
- относительно высокая численность населения, прикрепленного к врачебным амбулаториям (от 1 500 до 5 000 человек).
Состав исполнителей, отобранных для реализации Программы
Наименование района | Наименование амбулатории | Место расположения | Численность прикрепленного к врачебным амбулаториям населения(*) |
1 | 2 | 3 | 4 |
Пензенский | Старокаменская | село Старая Каменка | 3 549 |
Пензенский | Ленинская | село Ленино | 4 078 |
1 | 2 | 3 | 4 |
Бессоновский | Вазерская | село Вазерки | 2 615 |
Бессоновский | Кижеватовская | село Кижеватово | 4 185 |
Пачелмский | Титовская | станция Титово | 1 560 |
Башмаковский | Петровская | село Никульевка | 2 785 |
Башмаковский | Знаменская | село Знаменское | 4 923 |
Итого | 23 695 |
________________
(*) По согласованию с органами местного самоуправления численность прикрепленного к центрам ОВП населения установлена по данным органов местного самоуправления соответствующих районов.
Деятельность врача общей практики основывается на договорных отношениях центральной районной больницы с органами местного самоуправления муниципальных образований, Министерством здравоохранения и социального развития Пензенской области и финансирующей организацией (Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Пензенской области) и осуществляется в соответствии с Положением "Об организации деятельности врача общей практики (семейного врача)".
В период поэтапного перехода к общей врачебной практике с целью обеспечения полной преемственности в оказании медицинской помощи всем членам семьи предполагается работа в едином блоке врача общей практики, педиатра, терапевта, зубного врача.
Виды медицинской помощи, оказываемые прикрепленному населению центрами ОВП, в соответствии с перечнем заболеваний в рамках территориальной программы ОМС, входящей в состав Программы государственных гарантий оказания гражданам в Пензенской области бесплатной медицинской помощи:
- лечебно-диагностическая (плановая и экстренная);
- профилактическая;
- диспансерная;
- реабилитационная;
- медико-социальная.
Приоритетным направлением работы центров ОВП является профилактическое, т.е. предупреждение и/или раннее выявление заболеваний, пропаганда здорового образа жизни и укрепление здоровья населения.
Основными источниками финансирования работы врача общей практики (семейного врача) являются средства обязательного медицинского страхования в виде подушевого финансирования на численность прикрепленного к центру ОВП населения с учетом выполненных объемов медицинской помощи и показателей оценки модели конечных результатов, а также бюджетные средства муниципальных образований, направляемые на содержание и развитие центров ОВП.
Основной целью реализации Программы является обеспечение первичной догоспитальной и непрерывной медицинской и социальной помощи прикрепленному населению квалифицированным врачом-специалистом.
Достижение этой цели можно обеспечить решением следующих задач:
- совершенствование первичной медико-санитарной помощи путем организации работы по принципу общей врачебной практики (семейной медицины);
- совершенствование взаимодействия всех звеньев муниципальной системы здравоохранения;
- повышение эффективности использования экономических ресурсов за счет внедрения рациональной модели финансирования;
- создание системы мониторинга состояния здоровья прикрепленного населения с использованием современных информационных технологий;
- анализ полученных результатов, разработка и внедрение организационных решений.
Общая врачебная практика (семейная медицина) является основой реструктуризации первичной медико-санитарной помощи сельскому населению.
Финансирование общей врачебной практики производится при наличии специалиста, имеющего сертификат "Врач общей практики (семейный врач)", в соответствии с Договором о реализации региональной межведомственной программы "Врач общей практики" на 2005 год в муниципальном образовании.
Финансирование центров ОВП осуществляется за счет средств обязательного медицинского страхования и средств местных бюджетов Башмаковского, Бессоновского, Пачелмского и Пензенского районов.
Финансирование из средств обязательного медицинского страхования производится по подушевому нормативу на каждого гражданина, прикрепленного к центру ОВП, с учетом корректирующих коэффициентов, рассчитанных относительно затрат по смете расходов.
Подушевой норматив финансирования амбулаторно-поликлинической и стационарозамещающей медицинской помощи составляет 403,4 руб. в год (33,62 руб. в месяц) и определен Программой государственных гарантий оказания гражданам Пензенской области бесплатной медицинской помощи в 2005 году.
В структуре подушевого норматива финансирования учтены средства для стимулирования деятельности специалистов центров ОВП, направленной на эффективную лечебно-профилактическую работу, обеспечивающую снижение уровня заболеваемости и улучшение показателей здоровья населения.
Смета расходов центров ОВП на 2005 год по статьям затрат бюджетной классификации, подлежащих финансированию за счет средств обязательного медицинского страхования
(Таблица в редакции, введенной в действие с 10 января 2006 года Законом Пензенской области от 22 декабря 2005 года N 940-ЗПО, - см. предыдущую редакцию)
(рублей) | |||||
Наименование врачебных амбулаторий | Наименование статей расходов | ||||
Заработная плата | Начисления на оплату труда | Увеличение стоимости материальных запасов в части расходов на медикаменты, перевязочные средства и прочие лечебные расходы | Увеличение стоимости основных средств в части расходов на мягкий инвентарь и обмундирование, приобретение медицинского инструментария | Всего | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Петровская | 674 481 | 176 714 | 162 797 | 7 860 | 1 021 852 |
Знаменская | 1 338 149 | 350 595 | 311 225 | 23 580 | 2 023 549 |
Итого | 2 012 630 | 527 309 | 474 022 | 31 440 | 3 045 401 |
Вазерская | 768 130 | 201 250 | 102 799 | 7 860 | 1 080 039 |
Кижеватовская | 961 643 | 251 951 | 144 716 | 7 860 | 1 366 170 |
Итого | 1 729 773 | 453 201 | 247 515 | 15 720 | 2 446 209 |
Титовская | 590 590 | 154 734 | 103 033 | 7 860 | 856 217 |
Итого | 590 590 | 154 734 | 103 033 | 7 860 | 856 217 |
Старокаменская | 1 007 208 | 263 888 | 223 461 | 15 720 | 1 510 277 |
Ленинская | 1 202 755 | 315 122 | 238 937 | 15 720 | 1 772 534 |
Итого | 2 209 963 | 579 010 | 462 398 | 31 440 | 3 282 811 |
Итого | 6 542 956 | 1 714 254 | 1 286 968 | 86 460 | 9 630 638 |