6.1. Министерство финансов Пензенской области возглавляет Министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Пензенской области по представлению Вице-губернатора - Председателя Правительства Пензенской области.
Министр несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач и осуществление им своих функций.
Министр имеет заместителей. Заместители Министра назначаются на должности и освобождаются от должности Министром по согласованию с Правительством области, руководителем аппарата Губернатора области.
6.2. Министр финансов Пензенской области:
осуществляет общее руководство деятельностью Министерства на основе единоначалия:
распределяет обязанности между заместителями Министра;
вносит в установленном порядке на рассмотрение Губернатора и Правительства Пензенской области проекты нормативных актов по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;
утверждает положения о структурных подразделениях Министерства и подведомственных ему территориальных финансовых органах Пензенской области;
назначает в установленном порядке на должность и освобождает от должности работников Министерства, руководителей и специалистов подведомственных ему территориальных финансовых органов области, заключает трудовые договоры (контракты);
решает в соответствии с законодательствами Российской Федерации и Пензенской области о государственной службе вопросы, связанные с прохождением государственной службы в Министерстве и подведомственных ему территориальных финансовых органах области;
утверждает структуру и штатное расписание Министерства и подведомственных ему территориальных финансовых органов области в пределах установленного фонда оплаты труда и численности работников, смету расходов на их содержание в пределах утвержденных на соответствующий период бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на государственное управление;
утверждает должностные инструкции и должностные обязанности работников Министерства;
устанавливает должностные оклады и надбавки за особые условия государственной службы работникам Министерства и руководителям подведомственных ему территориальных финансовых органов в соответствии с личным трудовым вкладом;
издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками Министерства и подведомственными ему территориальными органами;
представляет в установленном порядке особо отличившихся работников Министерства и подведомственных ему территориальных финансовых органов области к присвоению почетных званий, награждению государственными наградами Российской Федерации и почетными грамотами Пензенской области;
согласовывает в установленном порядке соглашения по вопросам привлечения кредитов в область и предоставления по ним гарантий;
согласовывает договоры по выдаче кредитов предприятиям из областного бюджета;
имеет право:
- запрещать главным распорядителям бюджетных средств изменять целевое назначение бюджетных средств в пределах сметы, если поступило должностное представление Счетной палаты Пензенской области, свидетельствующее о нарушении бюджетного законодательства главным распорядителем бюджетных средств;
- назначать в органы исполнительной власти Пензенской области и бюджетные учреждения уполномоченных по областному бюджету при установлении случаев нецелевого использования бюджетных средств;
- запрещать в соответствии с Бюджетным Кодексом главному распорядителю, распорядителю бюджетных средств, бюджетному учреждению осуществление отдельных расходов:
имеет исключительное право дать разрешение на совершение следующих действий:
- утверждение сводной бюджетной росписи областного бюджета;
- утверждение лимитов бюджетных обязательств для главных распорядителей средств областного бюджета;
- предоставление бюджетных ссуд из средств областного бюджета;
- введение режима сокращения расходов областного бюджета при условии недостатка поступлений не более 5 процентов утвержденных поступлений в областной бюджет;
- перемещение ассигнований между главными распорядителями средств областного бюджета, разделами, подразделами и статьями функциональной и экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации в пределах 10 процентов утвержденных расходов;
- осуществление блокировки расходов и отмену решения о блокировке расходов в соответствии с Бюджетным Кодексом;