Статья 6. Местные бюджеты
1. Каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет и право на получение в соответствии с настоящим законом Пензенской области средств в порядке бюджетного регулирования за счет средств федерального бюджета и областного бюджета.
2. Формирование, утверждение и исполнение местных бюджетов осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно. Органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти области обеспечиваются:
1) наличие в местных бюджетах собственных доходов, доля которых в общем объеме собственных и регулирующих доходов (без учета дотаций, субвенций и средств фонда финансовой поддержки) должна быть не менее 70 процентов в общем объеме доходов минимального бюджета;
2) право органов местного самоуправления самостоятельно определять направления использования средств местных бюджетов;
3) право органов местного самоуправления самостоятельно распоряжаться свободными остатками средств местных бюджетов, образовавшимися в результате увеличения поступления доходов или экономии расходов;
4) возмещение ущерба местным бюджетам, нанесенного федеральными органами государственной власти и органами государственной власти области в связи с принятием законов или решений.
3. Составление проекта местного бюджета, утверждение и исполнение местного бюджета, рассмотрение и утверждение отчета о его исполнении, установление местных налогов и сборов, льгот по ним находятся в ведении органов местного самоуправления (часть в редакции, введенной в действие с 3 июня 1997 года Законом Пензенской области от 29 апреля 1997 года N 25-ЗПО, - см. предыдущую редакцию).
4. Формирование местного бюджета базируется на единых методологических основах, минимальных государственных социальных стандартах, социальных и финансовых нормах, устанавливаемых соответственно федеральными органами государственной власти и органами государственной власти области.
5. Органы местного самоуправления с учетом имеющихся финансовых возможностей (исключая средства, передаваемые в порядке оказания финансовой помощи) вправе увеличивать социальные и финансовые нормы.
6. В качестве составной части местных бюджетов могут быть предусмотрены сметы расходов отдельных населенных пунктов и территорий, не являющихся муниципальными образованиями. Порядок разработки, утверждения и исполнения смет расходов определяется органами местного самоуправления.
7. Органы местного самоуправления несут ответственность за исполнение местных бюджетов.
8. Органы местного самоуправления представляют в органы государственной статистики и территориальные органы государственного управления отчеты об исполнении местных бюджетов и муниципальных внебюджетных фондов.
9. Сводные отчеты об исполнении местных бюджетов и муниципальных внебюджетных фондов публикуются органами государственной статистики.
Статья 7. Доходная часть местных бюджетов
1. Доходная часть местных бюджетов состоит из собственных доходов и поступлений от регулирующих доходов; в нее могут также входить финансовая помощь в различных формах (дотации, субвенции, средства из фонда финансовой поддержки муниципальных образований), средства по взаимным расчетам с другими бюджетами, заемные средства.
2. Налогоплательщики - организации, созданные в соответствии с законодательством Российской Федерации, и физические лица обязаны зарегистрироваться и встать на учет в налоговой инспекции по месту их нахождения или жительства.
Статья 8. Собственные доходы местных бюджетов
1. К собственным доходам местных бюджетов относятся следующие налоги и сборы:
1) местные налоги и сборы:
- земельный налог - в размерах, определяемых законодательством Российской Федерации и области;
- налог на имущество с физических лиц;
- налог с имущества, переходящего в порядке наследования и дарения;
- лицензионный сбор за право торговли спиртными напитками и пивом, подакцизными товарами;
- другие местные налоги и сборы в соответствии с действующим законодательством;