Статья 20. Правовые основы взаимоотношений органов местного самоуправления с финансово-кредитными институтами
1. Органы местного самоуправления выполняют функции по организации местных финансов во взаимодействии с финансово-кредитными институтами, функционирующими как на территории соответствующего муниципального образования, так и за его пределами.
2. Органы местного самоуправления в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и законодательством Пензенской области, вправе:
1) создавать финансово-кредитные организации (муниципальные банки, финансовые компании, инвестиционные фонды и иные финансово-кредитные организации);
2) участвовать на долевых началах в учреждении банков, осуществляющих кассовое обслуживание местных бюджетов, инвестиционных фондов, страховых компаний и других финансово-кредитных институтов, в том числе с использованием средств местных бюджетов, при условии обеспечения финансированием защищенных статей местного бюджета;
3) выбирать из числа действующих банков уполномоченный банк, делая его своим расчетным и кассовым центром;
4) выпускать муниципальные займы, формировать рынок муниципальных ценных бумаг (облигаций, жилищных сертификатов и других ценных бумаг).
3. Взаимоотношения органов местного самоуправления с финансово-кредитными институтами (банками, финансовыми, страховыми и другими финансово-кредитными организациями) осуществляются на договорной основе.
Статья 21. Взаимоотношения органов местного самоуправления с органами Государственной налоговой службы Российской Федерации, с органами федерального казначейства
1. Органы местного самоуправления взаимодействуют с государственными налоговыми службами. Это взаимодействие основано на:
координации и объединении усилий местной финансовой и налоговой служб по контролю за своевременным и полным поступлением в местный бюджет всех видов налоговых платежей, в том числе местных налогов и сборов;
взаимном предоставлении служебной информации по налогам и сборам.
2. Органы местного самоуправления взаимодействуют с органами федерального казначейства. Это взаимодействие основано на:
соблюдении государственных интересов в регулировании финансовых отношений между федеральным, областным, территориальным бюджетами, федеральными внебюджетными фондами и местными бюджетами и внебюджетными фондами;
взаимном предоставлении служебной информации; предоставлении органами местного самоуправления нормативов отчислений от регулирующих налогов и сведений о предоставленных налогоплательщикам льготах по уплате налогов в соответствующий бюджет.
Статья 22. Взаимоотношения органов местного самоуправления с банками и другими кредитными организациями
1. Органы местного самоуправления через территориальные казначейства или в соответствии с заключенным договором вправе возложить на муниципальный либо уполномоченный банк следующие функции:
1) кассовое исполнение местного бюджета;
2) кассовое обслуживание органов местного самоуправления;
3) размещение (инвестирование) свободных средств местного бюджета и местных внебюджетных фондов через приобретение долей в уставном капитале различных юридических лиц, покупку акций и облигаций с обязательным зачислением доходов по ним в местный бюджет;
4) реализацию облигаций муниципальных займов и билетов денежно-вещевых лотерей;
5) иные финансово-кредитные операции.
За невыполнение или ненадлежащее выполнение обязательств стороны несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами Пензенской области и на условиях, устанавливаемых договором.
2. В соответствии с законодательством Российской Федерации органы местного самоуправления могут:
1) создавать целевые муниципальные внебюджетные фонды и передавать их банку в качестве ресурсов кредитования местных целевых программ и мероприятий;