ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ И УСЛОВИЯХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГРАЖДАНАМ ПОЖИЛОГО ВОЗРАСТА И ИНВАЛИДАМ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НА ДОМУ И В ПОЛУСТАЦИОНАРНЫХ УСЛОВИЯХ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
(в ред. Постановлений Правительства Пензенской области от 20.05.2009 N 405-пП, от 03.08.2009 N 625-пП, от 09.11.2009 N 864-пП, от 07.06.2012 N 430-пП, от 10.12.2012 N 889-пП, от 15.05.2013 N 348-пП, от 04.07.2013 N 470-пП, от 30.01.2014 N 45-пП)
1. Социальное обслуживание на дому предоставляется гражданам пожилого возраста (женщинам старше 55 лет, мужчинам старше 60 лет) и инвалидам (в том числе детям-инвалидам), нуждающимся в постоянной или временной посторонней помощи в связи с частичной утратой возможности самостоятельного удовлетворения основных жизненных потребностей вследствие ограничения способности к самообслуживанию и (или) передвижению.
Полустационарное социальное обслуживание предоставляется нуждающимся в нем гражданам пожилого возраста и инвалидам, сохранившим способность к самообслуживанию и активному передвижению, а также другим лицам, находящимся в трудной жизненной ситуации.
Социальные услуги предоставляются гражданам бесплатно, а также на условиях частичной или полной оплаты.
(в ред. Постановления Правительства Пензенской области от 03.08.2009 N 625-пП)
2. Для зачисления на социальное обслуживание на дому гражданам, указанным в пункте 1 настоящего Положения, необходимо представить в уполномоченный орган местного самоуправления, наделенный отдельными государственными полномочиями Пензенской области в сфере социального обслуживания населения (далее - уполномоченный орган) по месту жительства гражданина пожилого возраста и инвалида, следующие документы:
1) личное письменное заявление гражданина или его законного представителя;
2) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации, в том числе военнослужащих, а также документы, удостоверяющие личность иностранного гражданина, лица без гражданства, включая вид на жительство и удостоверение беженца;
3) информацию (справки) о видах и размерах получаемых пенсий;
4) заключение врачебной комиссии медицинской организации о нуждаемости в постоянной или временной посторонней помощи в связи с частичной или полной утратой возможности самостоятельно удовлетворять свои жизненные потребности вследствие ограничения способности к самообслуживанию и (или) передвижению и об отсутствии противопоказаний к предоставлению социальных услуг;
(в ред. Постановления Правительства Пензенской области от 30.01.2014 N 45-пП)
5) утратил силу. - Постановление Правительства Пензенской области от 10.12.2012 N 889-пП.
Заявление и документы, необходимые для предоставления социального обслуживания на дому, направляются в уполномоченный орган по почте на бумажном носителе, либо в форме электронных документов посредством Федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций).
Документы могут быть представлены в виде копии, заверенной в установленном порядке, при предъявлении подлинника.
(в ред. Постановления Правительства Пензенской области от 30.01.2014 N 45-пП)
Документы, указанные в подпункте 3) пункта 2 настоящего постановления заявитель вправе представлять в уполномоченный орган по собственной инициативе. В случае непредставления заявителем указанных документов по собственной инициативе, уполномоченный орган получает указанные документы в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
(абзац введен Постановлением Правительства Пензенской области от 10.12.2012 N 889-пП)
Уполномоченный орган в течение 2 рабочих дней в порядке межведомственного информационного взаимодействия запрашивает в территориальных органах Пенсионного фонда Российской Федерации или иных органах, осуществляющих пенсионное обеспечение, справку о видах и размерах получаемых пенсий в отношении заявителя, являющегося пенсионером.
(абзац введен Постановлением Правительства Пензенской области от 10.12.2012 N 889-пП)
Межведомственный запрос направляется в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, а в случае отсутствия доступа к этой системе - на бумажном носителе с соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области персональных данных.
(абзац введен Постановлением Правительства Пензенской области от 10.12.2012 N 889-пП)
(п. 2 в ред. Постановления Правительства Пензенской области от 07.06.2012 N 430-пП)
3. В недельный срок с момента получения документов, указанных в пункте 2, уполномоченный орган по месту жительства гражданина пожилого возраста и инвалида организует обследование условий проживания заявителя, по результатам которого составляется акт.
4. Уполномоченный орган по месту жительства гражданина пожилого возраста и инвалида на основании документов, указанных в пунктах 2 и 3 настоящего Положения, и наличия оснований, установленных пунктом 1 настоящего Положения, в недельный срок со дня регистрации заявления гражданина пожилого возраста и инвалида принимает решение о зачислении заявителя на постоянное или временное социальное (социально-медицинское) обслуживание на дому, видах и периодичности требуемых ему услуг, необходимости их оплаты.
Уполномоченный орган по месту жительства гражданина пожилого возраста и инвалида в 10-дневный срок со дня регистрации заявления гражданина пожилого возраста и инвалида выносит решение об отказе в случаях:
- непредставления заявителем документов, установленных подпунктами 1), 2) и 4) пункта 2 настоящего Положения;
- несоответствия заявителя категории граждан, установленных пунктом 1 настоящего Положения;