Недействующий

О СОЦИАЛЬНОМ ОБСЛУЖИВАНИИ НА ДОМУ И В ПОЛУСТАЦИОНАРНЫХ УСЛОВИЯХ ГРАЖДАН ПОЖИЛОГО ВОЗРАСТА И ИНВАЛИДОВ В ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ (с изменениями на: 30.01.2014)


Приложение N 1

Утверждено
Постановлением Правительства
Пензенской области
от 11 января 2005 года N 12-пП

     

 ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ И УСЛОВИЯХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГРАЖДАНАМ ПОЖИЛОГО ВОЗРАСТА И ИНВАЛИДАМ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НА ДОМУ И В ПОЛУСТАЦИОНАРНЫХ УСЛОВИЯХ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

 (в ред. Постановлений Правительства Пензенской области от 20.05.2009 N 405-пП, от 03.08.2009 N 625-пП, от 09.11.2009 N 864-пП, от 07.06.2012 N 430-пП, от 10.12.2012 N 889-пП, от 15.05.2013 N 348-пП, от 04.07.2013 N 470-пП, от 30.01.2014 N 45-пП)

1. Социальное обслуживание на дому предоставляется гражданам пожилого возраста (женщинам старше 55 лет, мужчинам старше 60 лет) и инвалидам (в том числе детям-инвалидам), нуждающимся в постоянной или временной посторонней помощи в связи с частичной утратой возможности самостоятельного удовлетворения основных жизненных потребностей вследствие ограничения способности к самообслуживанию и (или) передвижению.

Полустационарное социальное обслуживание предоставляется нуждающимся в нем гражданам пожилого возраста и инвалидам, сохранившим способность к самообслуживанию и активному передвижению, а также другим лицам, находящимся в трудной жизненной ситуации.

Социальные услуги предоставляются гражданам бесплатно, а также на условиях частичной или полной оплаты.

(в ред. Постановления Правительства Пензенской области от 03.08.2009 N 625-пП)

2. Для зачисления на социальное обслуживание на дому гражданам, указанным в пункте 1 настоящего Положения, необходимо представить в уполномоченный орган местного самоуправления, наделенный отдельными государственными полномочиями Пензенской области в сфере социального обслуживания населения (далее - уполномоченный орган) по месту жительства гражданина пожилого возраста и инвалида, следующие документы:

1) личное письменное заявление гражданина или его законного представителя;

2) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации, в том числе военнослужащих, а также документы, удостоверяющие личность иностранного гражданина, лица без гражданства, включая вид на жительство и удостоверение беженца;

3) информацию (справки) о видах и размерах получаемых пенсий;

4) заключение врачебной комиссии медицинской организации о нуждаемости в постоянной или временной посторонней помощи в связи с частичной или полной утратой возможности самостоятельно удовлетворять свои жизненные потребности вследствие ограничения способности к самообслуживанию и (или) передвижению и об отсутствии противопоказаний к предоставлению социальных услуг;

(в ред. Постановления Правительства Пензенской области от 30.01.2014 N 45-пП)

5) утратил силу. - Постановление Правительства Пензенской области от 10.12.2012 N 889-пП.

Заявление и документы, необходимые для предоставления социального обслуживания на дому, направляются в уполномоченный орган по почте на бумажном носителе, либо в форме электронных документов посредством Федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций).

Документы могут быть представлены в виде копии, заверенной в установленном порядке, при предъявлении подлинника.

(в ред. Постановления Правительства Пензенской области от 30.01.2014 N 45-пП)

Документы, указанные в подпункте 3) пункта 2 настоящего постановления заявитель вправе представлять в уполномоченный орган по собственной инициативе. В случае непредставления заявителем указанных документов по собственной инициативе, уполномоченный орган получает указанные документы в порядке межведомственного информационного взаимодействия.

(абзац введен Постановлением Правительства Пензенской области от 10.12.2012 N 889-пП)

Уполномоченный орган в течение 2 рабочих дней в порядке межведомственного информационного взаимодействия запрашивает в территориальных органах Пенсионного фонда Российской Федерации или иных органах, осуществляющих пенсионное обеспечение, справку о видах и размерах получаемых пенсий в отношении заявителя, являющегося пенсионером.

(абзац введен Постановлением Правительства Пензенской области от 10.12.2012 N 889-пП)

Межведомственный запрос направляется в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, а в случае отсутствия доступа к этой системе - на бумажном носителе с соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области персональных данных.

(абзац введен Постановлением Правительства Пензенской области от 10.12.2012 N 889-пП)

(п. 2 в ред. Постановления Правительства Пензенской области от 07.06.2012 N 430-пП)

3. В недельный срок с момента получения документов, указанных в пункте 2, уполномоченный орган по месту жительства гражданина пожилого возраста и инвалида организует обследование условий проживания заявителя, по результатам которого составляется акт.

4. Уполномоченный орган по месту жительства гражданина пожилого возраста и инвалида на основании документов, указанных в пунктах 2 и 3 настоящего Положения, и наличия оснований, установленных пунктом 1 настоящего Положения, в недельный срок со дня регистрации заявления гражданина пожилого возраста и инвалида принимает решение о зачислении заявителя на постоянное или временное социальное (социально-медицинское) обслуживание на дому, видах и периодичности требуемых ему услуг, необходимости их оплаты.

Уполномоченный орган по месту жительства гражданина пожилого возраста и инвалида в 10-дневный срок со дня регистрации заявления гражданина пожилого возраста и инвалида выносит решение об отказе в случаях:

- непредставления заявителем документов, установленных подпунктами 1), 2) и 4) пункта 2 настоящего Положения;

- несоответствия заявителя категории граждан, установленных пунктом 1 настоящего Положения;