ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ БЮДЖЕТА ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ КРЕДИТОВ НА РЕАЛИЗАЦИЮ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ОВЦЕВОДСТВА ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2004 - 2007 ГОДЫ"
1. Настоящее Положение устанавливает порядок предоставления бюджетных кредитов для закупки сельскохозяйственными предприятиями племенных овец в целях обеспечения населения и предприятий переработки области высококачественным мясом баранины и шерстью.
2. Бюджетные кредиты предоставляются в пределах утвержденных на 2005 год лимитов сельскохозяйственным предприятиям независимо от их организационно-правовой формы, которые не имеют просроченной задолженности по ранее представленным на возвратной основе бюджетным средствам, а также просроченной задолженности по платежам в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и государственные внебюджетные фонды, и подавшим в Управление сельского хозяйства Пензенской области заявление на получение кредита.
3 Основными условиями предоставления бюджетных кредитов являются:
1) платность в размере одной четвертой учетной ставки Центрального банка Российской Федерации на момент заключения договора бюджетного кредита;
2) срок пользования кредитом - 3 года;
3) начисление процентов за пользование бюджетным кредитом - со дня зачисления средств на счет заемщика;
4) ежемесячная уплата начисленных процентов;
5) основной долг подлежит гашению, начиная с 2006 года, согласно графику, утверждаемому при заключении договоров на предоставление бюджетных кредитов.
4. Управление сельского хозяйства Пензенской области проводит отбор сельскохозяйственных товаропроизводителей области, подавших заявку на получение бюджетного кредита, в том числе исходя из финансовых показателей их деятельности и представляет в Управление финансов Пензенской области оформленный в установленном порядке протокол, содержащий следующие сведения:
1) перечень сельскохозяйственных предприятий, прошедших отбор и определенных получателями бюджетных кредитов;
2) размер запрашиваемых бюджетных кредитов с распределением по предприятиям - получателям этих кредитов;
3) сроки возврата бюджетных кредитов;
4) заключение Управления сельского хозяйства Пензенской области о финансовом состоянии сельскохозяйственного товаропроизводителя и ходатайство о предоставлении ему бюджетного кредита (неустойчивое финансовое состояние сельхозпредприятия, подавшего заявку на получение бюджетного кредита, а также отсутствие надлежащего обеспечения кредита являются основанием для отказа в его предоставлении).
5. Выделение средств в соответствии с договорами о предоставлении бюджетных кредитов осуществляется в порядке, установленном для исполнения бюджета Пензенской области, который предусматривает их перечисление на бюджетные счета сельскохозяйственных товаропроизводителей - получателей бюджетных кредитов, открытые в обслуживающих банках.
6. Сельскохозяйственные предприятия - получатели бюджетных кредитов заключают с Управлением финансов Пензенской области договоры о предоставлении бюджетных кредитов и договоры соответствующего обеспечения исполнения обязательств по кредитам (залог имущества, поручительство, банковская гарантия, муниципальная гарантия). Договоры о предоставлении бюджетных кредитов должны содержать сведения о размере бюджетных кредитов, график их возврата и уплаты процентов за пользование кредитами, сведения о форме обеспечения обязательств по бюджетным кредитам, а также об ответственности заемщика за невыполнение условий договора.
7. До заключения договора о предоставлении бюджетного кредита получатель бюджетного кредита предоставляет в Управление финансов Пензенской области:
1) нотариально заверенную копию учредительного договора или решения уполномоченного органа о создании организации;
2) нотариально заверенные копии устава (положения) организации, а также всех изменений и дополнений к нему;
3) копии бухгалтерских отчетов по состоянию на 1 января текущего года и на последнюю отчетную дату, включающие бухгалтерские балансы с приложениями (форма N 5), отчеты о прибылях и убытках (форма N 2), об изменении капитала (форма N 3), о движении денежных средств (форма N 4), и пояснительные записки, составленные в соответствии с требованиями Министерства финансов Российской Федерации с отметкой налогового органа об их принятии. К балансу на последнюю отчетную дату прилагаются расшифровки статей баланса, составляющих более 5 процентов его суммы;
4) расшифровки задолженности по кредитам банков и обязательствам перед другими кредиторами к представленным балансам за последний отчетный год и на дату подачи заявления с указанием кредиторов, величины долга, дат получения и погашения обязательств, видов их обеспечения, процентной ставки, периодичности погашения, сумм просроченных обязательств, включая проценты и штрафы;
5) справку о состоянии задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и государственные внебюджетные фонды по состоянию на 1 января текущего года и на последнюю отчетную дату;
6) справку о действующих расчетных (текущих) валютных и рублевых счетах;
7) документы, подтверждающие наличие обеспечения исполнения получателем своих обязательств по возврату бюджетного кредита;
8) план мероприятий сельскохозяйственного предприятия по мобилизации дополнительных источников погашения бюджетного кредита.
8. Управление финансов Пензенской области проводит самостоятельную проверку текущего финансового состояния сельскохозяйственных товаропроизводителей, прошедших отбор и включенных Управлением сельского хозяйства Пензенской области в перечень получателей, на основе анализа документов, представленных в соответствии с пунктом 7 настоящего Порядка, и составляют соответствующее заключение о текущем финансовом состоянии организации-получателя бюджетного кредита.
Положительное заключение о текущем финансовом состоянии сельхозпредприятия-получателя бюджетного кредита является основанием для подписания договора о предоставлении бюджетного кредита.