ПОЛОЖЕНИЕ О КОМИССИИ ПО ВОПРОСАМ ГУМАНИТАРНОЙ И ТЕХНИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
(в ред. Постановления Правительства Пензенской области
от 10.04.2006 N 191-пП, от 04.05.2007 N 309-пП)
1. Комиссия по вопросам гуманитарной и технической помощи при Правительстве Пензенской области (далее именуется - Комиссия) осуществляет координацию на областном уровне деятельности органов, организаций и лиц по получению и распределению гуманитарной и технической помощи, поступающей в Пензенскую область, а также обеспечивает в установленном порядке принятие решения об отнесении средств, товаров и услуг на безвозмездной основе к гуманитарной и технической помощи.
Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными и областными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и Пензенской области, Губернатора области и настоящим Положением.
Состав Комиссии утверждается Правительством Пензенской области.
2. Основными задачами Комиссии являются:
2.1. Определение областных приоритетов и основных направлений деятельности по вопросам гуманитарной и технической помощи и обеспечение результатов в этой области.
2.2. Установление и расширение контактов и практического взаимодействия с донорами, партнерами по вопросам гуманитарной и технической помощи.
2.3. Разработка совместно с донорами, партнерами краткосрочных и долгосрочных программ и планов сотрудничества в области гуманитарной и технической помощи.
2.4. Осуществление мероприятий по поддержке областных социальных проектов и программ в социальной сфере за счет гуманитарной и технической помощи.
2.5. Анализ информации по вопросам гуманитарной и технической помощи (объем, структура, направленность и т.д.), потребности в ней населения области, подготовка и реализация мероприятий по совершенствованию работы в целях оказания содействия решению наиболее острых социальных проблем области за счет внебюджетных источников.
2.6. Обеспечение гласности в работе, связанной с гуманитарной и технической помощью.
3. Комиссия имеет право:
3.1. Принимать в установленном порядке решения по предлагаемым донорами, партнерами проектам и программам гуманитарной и технической помощи и организовывать контроль за их реализацией.
3.2. Вносить в установленном порядке предложения по совершенствованию правового обеспечения деятельности, связанной с гуманитарной и технической помощью, а также по распределению указанной помощи.
3.3. Принимать в установленном порядке решения о подтверждении (неподтвержденности) принадлежности к гуманитарной или технической помощи средств, товаров, работ и услуг.
3.4. Участвовать в подготовке предложений по заключению договоров и соглашений Пензенской области и иных документов в части, касающейся гуманитарной и технической помощи.
3.5. Вносить на рассмотрение Правительства Пензенской области предложения по вопросам, связанным с организацией и выполнением проектов и программ гуманитарной и технической помощи в области.
3.6. Запрашивать у соответствующих ведомств и организаций, независимо от ведомственной подчиненности, органов исполнительной власти и местного самоуправления, юридических и физических лиц области в пределах действующего законодательства необходимые для своей деятельности материалы, статистическую и иную информацию.
3.7. Осуществлять контроль за правильностью использования гуманитарной и технической помощи получателями в Пензенской области, привлекая для этого необходимые компетентные органы.
3.8. Вносить в установленном порядке предложения об оплате расходов, связанных с транспортировкой, складированием гуманитарных грузов и проведением погрузочно-разгрузочных работ.
3.9. Осуществлять взаимодействие с областными средствами массовой информации для освещения вопросов, связанных с реализацией проектов и программ гуманитарной и технической помощи на территории Пензенской области.
4. Председателем Комиссии является заместитель Председателя Правительства Пензенской области.
(в ред. Постановлений Правительства Пензенской обл. от 10.04.2006 N 191-пП, от 04.05.2007 N 309-пП)
5. Организационно-техническое обеспечение деятельности Комиссии осуществляет Министерство здравоохранения и социального развития Пензенской области.
6. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости и считаются правомочными, если на них присутствует не менее половины ее членов.
Заседания Комиссии проводит председатель Комиссии или его заместители.