Недействующий


ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ЗАКОН ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

от 20 декабря 2004 года N 722-ЗПО


О целевой программе "Пожарная безопасность Пензенской области на 2003-2005 годы"


____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Закона Пензенской области от 03.06.2016 N 2918-ЗПО, вступившего в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.
____________________________________________________________________

Принят
Законодательным Собранием
Пензенской области
17 декабря 2004 года

Статья 1


Утвердить прилагаемую целевую программу "Пожарная безопасность Пензенской области на 2003-2005 годы".

Статья 2


Установить, что в ходе реализации Программы объемы финансирования программных мероприятий подлежат ежегодной корректировке с учетом реальных возможностей бюджета Пензенской области на соответствующий год.

Статья 3


Настоящий Закон вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования.

Губернатор Пензенской области
В.К.Бочкарев


г. Пенза
20 декабря 2004 года
N 722-ЗПО

УТВЕРЖДЕНА
Законом Пензенской области
от 20 декабря 2004 года N 722-ЗПО  

 


     Целевая программа "Пожарная безопасность Пензенской области на 2003-2005 годы"


Паспорт целевой программы

Наименование Программы

-

Целевая программа "Пожарная безопасность Пензенской области на 2003-2005 годы" (далее - Программа)

Заказчик Программы

-

Министерство по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Пензенской области

Цель и задачи Программы

-

создание необходимых условий для укрепления пожарной безопасности, защиты жизни и здоровья граждан, проживающих на территории Пензенской области

Сроки и этапы реализации Программы

-

2003-2005 годы

1 этап - 2003 год

2 этап - 2004 год 3 этап - 2005 год

Перечень основных мероприятий Программы

-

совершенствование работы по профилактике и тушению пожаров, разработка и освоение производства современных средств противопожарной защиты, укрепление кадрового аппарата, активизация информационного обеспечения жителей Пензенской области в сфере пожарной безопасности и профилактики пожаров, развитие материально-технической базы Министерства по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Пензенской области

Исполнители основных мероприятий Программы

-

комиссия по пожарной безопасности при Правительстве Пензенской области, Правительство Пензенской области, Министерство по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Пензенской области

Объемы и источники финансирования программы

-

общий объем финансирования мероприятий Программы (в ценах 2002 года) составляет 12 974,2 тысячи рублей за счет средств бюджета Пензенской области, в том числе по годам:

2003 год -3 885 тыс. рублей;

2004 год - 4 348,9 тыс. рублей;

2005 год - 4 740,3 тыс. рублей

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

-

сокращение количества пожаров с тяжкими последствиями, в том числе: относительное уменьшение числа погибших и травмированных на пожаре людей на 10-15 процентов, снижение потерь от пожаров на 15-20 процентов

Организация контроля за реализацией Программы

-

комиссия по пожарной безопасности при Правительстве Пензенской области, Министерство по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Пензенской области


Цель Программы

Целевая программа "Пожарная безопасность Пензенской области на 2003-2005 годы" разработана в целях дальнейшего совершенствования работы по исполнению положений Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" и Закона Пензенской области от 1 сентября 1997 года N 55-ЗПО "О пожарной безопасности".

Приоритетным направлением настоящей Программы является создание системы обеспечения пожарной безопасности на территории Пензенской области путем реализации следующих первоочередных мероприятий:


- разработка и осуществление правовых, организационных, экономических и научно-технических мер, направленных на предупреждение пожаров и борьбу с пожарами;


- внедрение научно-технических достижений в противопожарную защиту объектов различных сфер экономики, взрывопожаробезопасных технологий, веществ и материалов;


- соблюдение государственными органами и общественными объединениями, юридическими и физическими лицами требований норм и правил пожарной безопасности;


- сочетание экономической заинтересованности юридических и физических лиц в соблюдении законодательства о пожарной безопасности с их ответственностью за нарушения противопожарных норм и правил;


- укрепление материально-технической базы структурных подразделений Министерства по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Пензенской области;


- профессиональный отбор и повышение уровня профессиональной подготовки сотрудников Государственной противопожарной службы Министерства по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Пензенской области.

Исполнение мероприятий, предусмотренных Программой, позволит решить наиболее острые проблемы, стоящие перед Государственной противопожарной службой, в части создания положительных тенденций повышения потенциала пожарной охраны, увеличения числа муниципальных и ведомственных противопожарных формирований, что в результате окажет непосредственное влияние на укрепление пожарной безопасности на территории Пензенской области.


Сущность проблемы

Обстановка с обеспечением пожарной безопасности объектов и населенных пунктов Пензенской области остается сложной и имеет выраженные негативные тенденции. В 2002 году отмечены резкое увеличение числа пожаров, рост материального ущерба, а также количество погибших в огне людей. Показатели являются наивысшими за период с 1998 года.

Динамика количества пожаров и их последствий за последние пять лет характеризуется следующим образом:

Период

Количество пожаров

Ущерб
(тыс. руб.)

Гибель людей (чел.)

Травмировано (чел.)

1998 г.

2441

11 213

165

75

1999 г.

2379

14 051

164

110

2000 г.

2282

14 503

160

85

2001 г.

2376

23 595

181

80

2002 г.

2623

39 173

229

161

Итого за 5 лет

12101

102 535

899

511


В результате пожаров за последние пять лет огнем уничтожено 4468 строений различного назначения, 203 единицы автомобильной и специальной техники, 10269 тонн сельскохозяйственных кормов, более 170 тыс. кв. метров жилой площади в ведомственных и принадлежащих гражданам жилых домах.

Основными местами возникновения пожаров остаются жилые дома и надворные постройки, доля которых ежегодно превышает 75 процентов от общего количества.

Основные места возникновения пожаров в 2001 г.

     Надворные постройки - 31%

     Жилые дома - 44%

     Грубые корма - 9%

     Прочие - 7%

     Сельскохозяйственные объекты - 2%

     Новостройки - 0,4%

     Здания общественного назначения - 2%

     Промышленные предприятия - 2%

     Склады, базы и учреждения торговли - 2%

Ежегодный анализ показывает, что свыше половины пожаров на территории Пензенской области традиционно приходится на сельскую местность. Материальные потери от них и число погибших в огне людей составляют более 50 процентов от общих показателей области.

Основные причины пожаров в 2001 г.

     Неустановленные причины - 3%

     Электрооборудование - 24%

     Шалость детей с огнем - 5%

     Неосторожное обращение с огнем - 39%

     Керасиновые, газовые приборы - 2%

     Технологические - 1%

     Печное отопление - 17%

     Поджоги - 3%

     Прочие - 6%

В целом ситуация с пожарами по области оценивается как весьма сложная. Степень негативного влияния их последствий на состояние социальной, техногенной и экономической безопасности недопустимо высока. По-прежнему основными причинами возникновения пожаров являются: неосторожное обращение с огнем (39 процентов от общего количества), нарушение правил эксплуатации электрооборудования потребителями электроэнергии (24 процента от общего количества) и неисправность печного отопления (17 процентов от общего количества). Наиболее распространенными условиями гибели и травматизма людей являются: состояние алкогольного опьянения (60 процентов), болезнь и преклонный возраст пострадавших (12 процентов), состояние сна (10 процентов).

Тем не менее, отношение общества, граждан, руководителей всех уровней государственных и социальных институтов к этой проблеме неадекватно сложившемуся положению дел. На основании вышеизложенного Министерство по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Пензенской области твердо и последовательно отстаивает конституционные права граждан по защите их жизни, здоровья, жилища и имущества от пожаров. За прошедший год подразделениями Государственной противопожарной службы Пензенской области обследованы 1154 населенных пункта, свыше 21,7 тыс. объектов с выдачей обязательных для исполнения предписаний и более 90248 жилых домов. За нарушения норм и правил пожарной безопасности привлечены к административной ответственности в виде штрафа более 10,0 тыс. должностных лиц и граждан, приостанавливалась эксплуатация 11,1 тыс. предприятий (отдельных производств, производственных участков, агрегатов), зданий и сооружений, находившихся в пожароугрожаемом состоянии.

Подразделениями пожарной охраны выполняется большой объем первоочередных аварийно-спасательных работ, связанных с пожарами, в условиях острейшего дефицита средств. Финансирование Государственной противопожарной службы за счет средств федерального бюджета на расширение материально-технической базы составило в 2002 году 28,1 процента от потребности. Денежный дефицит привел к тому, что укомплектованность подразделений Государственной противопожарной службы Министерства по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Пензенской области основными видами пожарной техники составляет 56 процентов. Из имеющегося парка пожарной техники 84 процента выработали моторесурс. Уменьшение финансирования федеральным бюджетом привело к сокращению в 2001-2002 гг. личного состава Государственной противопожарной службы на 74 единицы.

С 1995 года на территории региона функционирует комиссия по пожарной безопасности при Правительстве Пензенской области, которая оказывает существенное влияние на формирование положительных тенденций в части повышения уровня противопожарной защиты объектов и жилого фонда населенных пунктов. Однако без целенаправленного выделения ассигнований на содержание пожарных подразделений и улучшение материально-технической базы невозможно сохранение их боеготовности на минимально допустимом уровне. Только в каждом втором районе Пензенской области предусматриваются затраты на содержание пожарной охраны отдельной строкой в соответствующих бюджетах. В настоящий момент фактическая численность личного состава Государственной противопожарной службы составляет 57,7 процента от нормативов, установленных статьей 10 Федерального закона "О пожарной безопасности".

Следствием вышеназванного является резкое увеличение нагрузки на технические и людские ресурсы. Постоянное сокращение личного состава и износ пожарной автомобильной техники усугубляют ситуацию. В районах Пензенской области сложилась критическая ситуация с организацией пожаротушения. На пожар выезжают 2-3 человека, что составляет лишь 50 процентов от минимально допустимого количества личного состава. Ликвидация относительно небольшого пожара из-за хронической неукомплектованности личным составом осуществляется с привлечением максимального количества пожарной техники. При тушении пожаров боевые расчеты работают на пределе физических возможностей.

Низкий уровень противопожарной защиты объектов и населенных пунктов и кризисное положение дел в пожарной охране непосредственным образом отражаются на экономике Пензенской области. Наряду с огромными материальными потерями, причиняемыми пожарами, сдерживаются темпы производственного и жилищного строительства, развитие городов и других населенных пунктов Пензенской области.

С целью выхода из сложившегося положения Министерством по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Пензенской области предложены мероприятия по поэтапному доведению боеготовности подразделений пожарной охраны до необходимого уровня, изложенные в разделах "Материально-техническое и финансовое обеспечение Программы" и "Мероприятия по реализации Программы".

Материально-техническое и финансовое обеспечение Программы

Материально-техническое обеспечение настоящей Программы осуществляется органами государственной власти. Перечень технических средств, дополнительно необходимых Государственной противопожарной службе для поддержания требуемого уровня противопожарной защиты в Пензенской области, приведен в таблице 1.

Таблица 1

N п/п

Основные направления и мероприятия

Кол-во

Общая сумма затрат по реализации Программы на 2003-2005 гг. (тыс. руб.)

В том числе по годам

2003 г.

2004 г.

2005 г.

1

2

3

4

5

6

7

1.

Пожарные автомобили:

- АЦ-3,0-40(131Н)5А

7

5 600,0

3 / 2 400,0

2 / 1600,0

2 / 1 600,0

- АЦ-40-5,8-40(5557) УРАЛ

2

2 800,0

-

1 / 1400,0

1 / 1 400,0

Итого

9

8 400,0

3 / 2 400,0

3 / 3000,0

3 / 3 000,0

2.

Средства связи:

- радиостанция "Виола Ц"

3

225,0

1 / 75,0

1 / 75,0

1 / 75,0

- радиостанция "Виола Л"

8

225,0

2 / 75,0

2 / 75,0

4 / 150,0

ЗИПы к радиостанциям

38

375,0

15 / 150,0

13 / 150,0

10 / 75,0

Итого

49

900,0

18 / 300,0

16 / 300,0

15 / 300,0

3.

Специальное аварийно-спасательное оборудование:

- спасательные веревки

30

33,0

10 / 11,0

10 / 11,0

10 / 11,0

- рукав спасательный РСД-МС

2

50,0

-

1 / 25,2

1 / 25,0

- специальное альпинистское снаряжение для снятия пострадавших с высоты КСИ П2-05-30

20

40,2

-

5 / 10,2

15 / 30,0

- фонари ФОС-3 (с зарядными устройствами)

22

66,0

12 / 36,0

-

10 / 30,0

- самоспасатель для защиты органов дыхания (СПИ)

150

135,0

50 / 45,0

-

100 / 90,0

- спасательное устройство "Слип-эвакуатор"

8

5,2

8 / 5,2

-

-

Итого

232

329,4

80 / 97,2

16 / 46,2

136 / 186,0

4.

Средства защиты личного состава от воздействия вредных факторов пожара и СДЯВ:

- теплоотражательные костюмы ТК-800

28

588,0

10 / 210,0

8 / 168,0

10 / 210,0

- костюмы стойкие в химически агрессивных средах

60

60,0

20 / 20,0

20 / 20,0

20 / 20,0

Итого

88

648,0

30 / 230,0

28 / 188,0

30 / 230,0

5.

Развитие базы пожарной охраны (ремонт зданий пожарных депо)

26

1 050,0

300,0

350,0

400,0

Итого

26

1 050,0

300,0

350,0

400,0

6.

Запасные части и комплектующие для ремонта пожарной автотехники:

- аккумуляторные батареи:

6 СТ-60

12

9,6

4 / 3,20

4 / 3,20

4 / 3,20

6 Ст-75

12

11,4

4 / 3,80

4 / 3,80

4 / 3,80

6 СТ-90

24

24,0

8 / 8,0

8 / 8,0

8 / 8,0

6 СТ-132

9

13,5

3 / 4,50

3 / 4,50

3 / 4,50

6 СТ-190

9

18,0

3 / 6,0

3 / 6,0

3 / 6,0

Итого по АКБ

66

76,50

22 / 25,5

22 / 25,5

22 / 25,5

- автошины:

8.40 х 15

18

14,4

6 / 4,8

6 / 4,8

6 / 4,8

240 х 508R

12

21,6

4 / 7,2

4 / 7,2

4 / 7,2

260 х 508R

30

60,0

10 / 20,0

10 / 20,0

10 / 20,0

12.00 х 20

24

74,4

8 / 24,8

8 / 24,8

8 / 24,8

1100 х 400 х 533

12

67,2

4 / 22,4

4 / 22,4

4 / 22,4

Итого по автошинам

96

237,6

32 / 79,2

32 / 79,2

32 / 79,2

Запасные части и комплектующие к пожарным насосам

36

102,0

12 / 34,0

12 / 34,0

12 / 34,0

Запасные части и комплектующие для ремонта пожарной техники

552

540,0

184 / 180,0

184 / 180,0

184 / 180,0

ПТВ

220

690,7

78 / 239,1

49 / 146,0

93 / 305,6

ВСЕГО В ПРОГРАММЕ

1376

12 974,2

3 885,0

4 348,9

4 740,3

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»