Недействующий

О программе развития туризма в Пензенской области на 2001-2005 годы


1.3. Географическая стратегия

Выбор приоритетов развития индустрии гостеприимства должен быть осознанным и учитывать как экономические факторы (конкурентоспособность, выгодность, платежеспособность, хозяйственную взаимодополняемость и т.п.), так и геополитические (потенциал партнера, наличие общих границ, интересов, сходных этнических групп, транспортную составляющую и т.п.). Анализ соответствующих факторов позволяет определить следующие направления развития географической структуры развития туристских связей Пензенской области:


- с учетом обеспечения преемственности установившихся связей бывшего СССР, туристский рынок стран ближнего зарубежья остается одним из приоритетных, в связи с географической, национальной, традиционной и т.п. близостью данных регионов. Особую значимость здесь приобретает расширение туристских связей с Казахстаном, Украиной, Беларусью и др.


- решение задачи оптимизации структуры туристских услуг путем перемещения из стран Европы на более доступные рынки стран Азиатско-Тихоокеанского региона. Перспективным является расширение туристических связей с Китаем и Кореей;


- при акцентированной ориентации стран Восточной Европы на сотрудничество с Европейским Союзом необходимо стремиться к сохранению всего положительного, что было накоплено во взаимоотношениях с ними за годы деятельности СЭВ. В первую очередь это относится к укреплению традиционных рынков услуг в Болгарии, Венгрии, Чехии, республиках бывшей СФРЮ;


- учитывая установленные в Пензенской области связи в области образовательной деятельности со странами Ближнего и Среднего Востока (CAP, Иран, ОАЭ и др.), представляется перспективным сотрудничество с этими странами.