Недействующий

О РЕФОРМИРОВАНИИ РЕГИОНАЛЬНЫХ ФИНАНСОВ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2004 - 2008 ГОДЫ (с изменениями на: 28.11.2008)

3.8.4. Формализация процедуры предоставления бюджетных кредитов местным бюджетам (Мероприятие Н4)


Формализованная методика расчета предоставления бюджетных кредитов на покрытие временных кассовых разрывов в 2004 году утверждена Законом Пензенской области от 25 декабря 2003 года N 570-ЗПО "О бюджете Пензенской области на 2004 год", в 2005 году - Законом Пензенской области от 23 декабря 2004 года N 727-ЗПО "О бюджете Пензенской области на 2005 год", в 2006 году - Законом Пензенской области от 20 сентября 2005 года N 849-ЗПО "О межбюджетных отношениях в Пензенской области".

Указанными нормативными актами одним из условий предоставления кредитов утверждено отсутствие просроченной задолженности перед бюджетом Пензенской области по ранее предоставленным бюджетным кредитам. Размер платности устанавливается законом о бюджете Пензенской области на очередной финансовый год.

Информация об объемах предоставленных бюджетных кредитов в разрезе муниципальных образований ежемесячно размещается на сайте Министерства финансов в сети Интернет.

(в ред. Закона Пензенской области от 14.11.2006 N 1122-ЗПО)

В ходе проведения реформы планируется введение в практику проведение оценки фактических кассовых разрывов по муниципальным образованиям, возникавшим в ходе исполнения бюджетов муниципальных образований, а также размещение информации о наличии кассовых разрывов и объемах предоставленных бюджетных кредитов в разрезе муниципальных образований в средствах массовой информации и сети Интернет.

Совершенствование системы выделения бюджетных кредитов местным бюджетам, включая публикацию информации в средствах массовой информации и сети Интернет, позволит усилить общественный контроль за выдачей и возвратом бюджетных кредитов, эффективно расходовать средства бюджета Пензенской области.

До конца второго этапа планируется полная ликвидация просроченной задолженности муниципальных образований по ранее предоставленным кредитам.

Основная альтернатива заключается в величине устанавливаемой процентной ставки по бюджетным кредитам. Именно от этого будет зависеть уровень мотивированности органов местного самоуправления к повышению качества бюджетного планирования.

К возможным рискам возникновения просроченной задолженности по бюджетным кредитам можно отнести предоставление их на ликвидацию последствий стихийных бедствий (непредвиденные расходы) и, как следствие, отсутствие возможности местных бюджетов на возврат бюджетных кредитов.